Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.



Внутренний долг представляет собой величину задолженности своим гражданам и предприятиям. Он существует в виде суммы выпущенных и непогашенных долговых обязательств.

Внешний долг – задолженность гражданам и организациям иностранных государств. Это наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано рядом целевых обязательств, с одной стороны, а с другой – в его уплату приходится рассчитываться ценными товарами и платить высокие проценты. В некоторых развивающихся странах ежегодные обязательства выплат по займам превышают все поступления от внешнеэкономической деятельности.

В целом же последствия государственного долга приводят к существенному сокращению возможностей роста потребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплаты растущего долга и связанных с ним процентов.

При наличии значительного долга происходит перераспределение доходов различных слоев населения, а также утечка национального капитала за рубеж.

С появлением долга появляется обязанность управлять им. Под этим понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного долга, а также по привлечению новых заемных средств. Погашение государственного долга и процентов по нему производится путем либо рефинансирования (выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старых займов), либо конверсии и консолидации.

Конверсия – изменение условий займа и размеров выплачиваемых процентов по нему или превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции.

В этом случае иностранным кредиторам предлагается приобрести недвижимость, участвовать в совместном вложении капитала, приватизации государственной собственности.

Последствием такой конверсии является увеличение иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну финансовых ресурсов.

Консолидация – изменение условий займа, связанное с изменением сроков погашения, когда краткосрочные обязательства консолидируются в долгосрочные и среднесрочные. Такая консолидация возможна только при взаимном согласии правительств заемщика и кредитора.

Обременительность государственного долга и навязывание условий при его формировании приводят к тому, что в современных условиях страны стараются перейти от политики дефицитного финансирования к бездефицитным бюджетам.

Новая бюджетная политика находит выражение прежде всего в:

– изменениях в доходной части государственных бюджетов;

– стимулировании инвестиционной деятельности;

– расширении налоговой базы за счет роста доходов и рентабельности национальной экономики.

Государственная ценная бумага – это форма существования государственного внутреннего долга, это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.

Выпуск в обращение государственных ценных бумаг может использоваться для решения следующих задач:

– финансирования государственного бюджета на неинфляционной основе, т. е. без дополнительного выпуска денег в обращение;

– финансирования целевых государственных программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, социального обеспечения и т. д.

Преимущества государственных ценных бумаг – самый высокий уровень надежности для вложенных средств и, соответственно, минимальный риск потери основного капитала и доходов по нему; льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложения капитала. Часто на государственные ценные бумаги отсутствуют налоги (на операции с ними и на получаемые доходы).

Облигации внутреннего валютного облигационного займа (ОВВЗ) выпущены, например, в 1992 г. Цель выпуска – погашение задолженности перед российскими предприятиями и организациями вследствие банкротства Внешнеэкономического банка. Выпущены 5 траншей (выпусков) со сроком обращения 1, 3, 6, 10, 15 лет. Номинал от 1000 до 100 000 дол.

Государственные краткосрочные облигации (ГКО). Эмитентом выступает Министерство финансов РФ, которое принимает решения об осуществлении отдельных выпусков ГКО и определяет их параметры. Генеральный агент эмитента – ЦБ РФ. Цель выпуска – финансирование бюджетного дефицита.

Срок обращения может составлять 3, 6 месяцев и 1 год.

Облигации федерального займа (ОФЗ). Эмитент, цель выпуска и метода торговли те же, что и по ГКО. Облигации могут быть с фиксированным купонным доходом (ОФЗ – ФД), это облигации, выпущенные в результате реструктуризации государственного долга в 1999 г.

Облигации банка России (ОБР). Появились практически сразу после кризиса в 1998 г. как полный каталог ГКО, только в качестве эмитента – ЦБ РФ. Номинал – 1000 руб. Срок обращения – до 1 года. Облигация дисконтная. Облигации могут покупаться только кредитными организациями.

Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ). Выпускаются Правительством РФ в лице Минфина. Форма выпуска бумажная. Облигации могут свободно покупаться и продаваться на РЦБ. Выпуск был рассчитан преимущественно на мелких инвесторов.

Еврооблигации. Выпускаются в валюте, отличной от валюты страны-эмитента, и размещаются среди международных инвесторов из разных стран. По большинству этих облигаций купоны выплачиваются 1 раз в год, а торговые цены отражают чистые цены без накопленного купонного дохода. Большинство облигаций выпускается в долларах США.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.