Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предварительный (приближенный) расчет вала



1.1. Находим угловую скорость вращения ω и крутящий момент на ва­лу Т :

1.2. Определяем тангенциальные (окружные) Ft и радиальные Fr усилия на в месте контакта зубьев на колесе:

rк =0,5 dK = 0,5·………….= .... мм = ......... м – радиус зубчатого колеса.

rэв = 0,5d3B = 0,5·…………=…... = мм = ……. м- радиус «звездочки».

.......... Н - тангенциальное (окружное) усилие на колесе.

0,36__________ = ____ Н – радиальное усилие на колесе.

-------------= _______ Н - тангенциальное (окружное) усилие ведомой ветви «звёздочки».

2∙_____________ = ______ Н - тангенциальное (окружное) усилие на ведущей ветви «звёздочки».

1.3 . Рассчитываем диаметр вала d:

_______ мм,

где Т =_______ Н∙м - крутящий момент на валу;

[τ] =(10…20)∙106 Па - пределы заниженных допускаемых касательных напряжений при кручении.


1.4. Найденное значение диаметравала d, м, переводим в миллиметрыи округляем в большую сторону до ближайшего стандартного значения, взятого из прил. I. с последними цифрами «0» или «5».

d = ___ = _____мм.

Разработка конструкции вала

2 1. Конструируем симметричный вал (см. рис. 3.2). Значение диаметра зала (п. 1.4) принимаем за номинальное значение сопрягаемых деталей - цапфы и внутреннего кольца подшипника:

______ мм.

2.2. Из каталога подшипников качения подбираем, согласно этому зна­чению диаметра внутреннего кольца подшипника, типоразмер радиальных подшипников качения: № ______. Выписываем из каталога геометрические характеристики и допускаемую динамическую грузоподъемность:

d = _______ - внутренний диаметр подшипника, мм;

D =_______ - наружный диаметр подшипника, мм;

В= _______ - ширина кольца подшипника, мм;

r = _______ - радиус скругления кольца подшипника, мм:

С = _______ - допускаемая динамическая грузоподъемность, кг.

2.3. Длины участков вала под подшипники, мм:

2.4. Определяем диаметр уступов d1 из соотношения:
d1 =d + 3,2∙r = _____ + 3,2∙_______ = ______ мм.

Из прил. 1 следует, что d1 =______ мм.

2.5.a1 = а2 = 50 мм - длина уступов (см. рис. 3.2). Подбираем значения в пределах 30…50 мм.

2.6. Находим диаметр посадочных мест под зубчатое колесо и «звездочку»- d2. Определяем длины этих участков – lст:

d2 = d1+2∙t =_____+ 2∙_____ = ______мм;


 

=______=_______мм.

где t - высота буртика, мм., принимаемая из соотношения t ≥ 2f;

f = 2,0…4.0 - размер фаски детали, мм (см. прил. 2).

2.7. По значениям

d2 = _______мм и lст = ______ мм. из прил. 3 выбираем шпоночные крепления для зубчатого колеса и «звез­дочки»:

b = ______мм - номинальное значение ширины шпонки и шпо­ночного паза;

t1 = ______- глубина шпоночного паза на валу, .мм.

2.8. Диаметр буртика между колесом и «звездочкой»:

d3 = d2 + 3f = _____ + 3∙______ = ______ мм.

где f - размер фаски из прил. 2;

a3 = 10 мм - длина буртика, принятая конструктивно.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.