Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шпонки призматические (ГОСТ 6636-69)




Диаметр вала d2, мм Сечение шпонки Радиус закругления пазов r, мм Глубина паза Длина шпонки l, мм
b, мм h, мм вала t1 , мм ступицы, t2 мм
10…I2 0,08-0,16 2,5 1.8 8-45
12…17 0,08-0,16 0,16-0,25 3,0 2,3 10-56
17…22 3,5 2,8 14-70
22…30 0,16-0,25 4,0 3,3 18-90
30…38 0,16-0,25 5,0 3,3
38…44 0,16-0,25 5,0 3,3
44…50 0,25-0,4 5,5 3,8
50…58 0,25-0,4 6,0 4,3
58…65 0,25-0,4 7,0 4,4
65…75 0,25 - 0,4 7,5 4,9
75…85 0,4-0,6 9,0 5,4
85…95 0,4-0,6 9,0 5,4

Примечание. Длины шпонок выбирают из ряда: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32, 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 125, 140, 160, 180 мм.


Приложение 4

Механические характеристики основных материалов

Марка стали Диаметр вала, мм, не более Твер­дость НВ, не менее σВ σу σ-1 τ-1 Коэффициен­ты
МПа Ψσ Ψ τ
Ст 5 Любой
Ст 6 Любой
Любой
35Х Любой
ЗОХГСА Любой
Любой
0,1
0,1 0,05
45Х <100 380
>100
≤80 0,1 0,05
>80
40Х Любой 0,1 0,05
0,1 0,05
20Х 0,05
12ХНЗА 0,1 0,05
12Х2Н4А 0,15 0,1

Примечание. Здесь σв - временное сопротивление разрыву, σu - предел прочности, которые имеют одно численное значение, адекватное наибольшему на­пряжению, предшествующему разрушению и соответствуют началу образования у образца шейки, т.е. тому моменту, когда равномерная деформация по всей длине образца прекращается и начинает преобладать деформация, сосредоточенная в шейке.

 


 

Приложение 5

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений Кσ, Κτ

Таблица 1

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений в ступенчатом переходе с канавкой

Коэф­фици­ент σu, МПа При r/d2
0,01 0,03 0,05 0,01 0,02
Kσ   При t/r = 1 При t/r = 3
2,11 2,01 1,8 2,46 2.31
2,21 2,03 1,91 2,56 2,42
2,37 2,14 2,03 2,73 2.56
2,45 2,25 2,15 2,90 2,79
2,57 2,36 2,27 3,07 2,84
Коэф­фици­ент σu МПа При r/d2
0,01 0,03 0,05 0,01 0,02
Κτ   При t/r = 1 При t/r = 3
1,6 1,5 1,35 1,6 1,4
1,80 1,60 1,46 1,80 1,60
2,00 1,75 1,57 2,00 1,75
2,20 1,90 1,69 2,20 1,69
2,40 2,05 1,81 2,40 1,81
                     

 

 

Таблица 2

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений в ступенчатом переходе с галтелью


Коэффи­циент σu МПа При r/d2
0,01 0,03 0,05 0,01 0,03 0,05
Κσ   При t/r = 1 При t/r= 3
1,35 1,58 1,5 1,85 2,0 2,01
1,38 1,67 1,64 1,94 2,02 2,03
1,41 1,76 1,73 2,03 2,13 2,16
1,45 1,84 1,83 2,12 2,25 2,30
1,49 1,82 1,93 2,21 2,37 2,44
Kτ 1,28 1,4 1,42 . 1,55 1,6 1,62
1,29 1,42 1,44 1,59 1,66 1,68
1,30 1,45 1,47 1,64 1,72 1,74
1,31 1,48 1,51 1,68 1,79 1,81
1,32 1,52 1,54 1,73 1,86 1,88

 

Приложение 6

Коэффициенты влияния масштабного эффекта ;

Коэффициент Диаметр вала d2 мм  
 
- для углероди­стых сталей 0,95 0,92 0,88 0,85 0,81 0,75 0,70 0,61
-для высокопрочной углеродистой стали и - для всех сталей 0,87 0,83 0,77 0,73 0.70 0,65 0,59 0,52
                     

 

 

Приложение 7

Коэффициент качества поверхности при изгибе и кручении β

№ п/п Вид обработки σu (сердцевина), МПа Значение β для гладких валов
Шлифование 400-600 1,1...1,3
Точение 800-1200 1,1...1,2
Закалка с нагревом ТВЧ 600-800 1,5...1,7
800-1200 1,3...1,5
Азотирование 900-1200 1,1…1,25
Цементация 700-800 1.4…1,5
1000-1200 1,2…1,3
Дробеструйная обработка 600-1500 1,1…1,25
Обкатка роликом 600-1500 1,2…1,3

Примечание. При подборе коэффициента β для опасного сечения под
колесо или «звездочку», так как эти посадочные места вала цементируются и закаливаются ТВЧ с последующей шлифовкой, необходимо брать средние значения β пп. 1, 3, 4, 6, 7.


Приложение 8

Схемы нагружения вала

  Схема №1 Схема №2
Схема №3 Схема №4
Схема №5     Схема №6
Схема №7 Схема №8

Приложение 9

Форма отчета о выполнении расчетно-графической работы

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АГЕНКТВО МОРСКО! О И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Государственная морская академия
имени адмирала С О, Макарова

 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

Отчет

о выполнении
расчетно - графической работы

РАСЧЕТ ВАЛА

Выполнил: ______________________________________________

Проверил:____________________________________________________

 

Санкт-Петербур;

 

2013 г.


 

 

 


Расчетная схема №___ нагружения вала из прил. 8

 

Исходные данные:

1. Схема №___

2. Р = .......... кВт

3. n = ...... об/мин

4. dk = …….. мм

5. dзв = …….. мм

6. Материал…………………….

7. Переход ……………………..

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.