Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДОСТОЙНЫЙ ПРЕЕМНИК ГОЛЬДБАХА



Предисловие

В сентябре 2001 г. исполняется 25 лет кафедре, которая меняла названия, разъединялась, соединялась, и на которой я проработал все время после окончания института. Кафедра «Авиационное электрооборудование» родилась в замечательное для меня время, годы активности общественных и политических организаций. Этот сборник, в основном, хроника времени перестройки в стране и институте. Перестройки и в моем сознании. Я был редактором школьной стенгазеты, оформлял Ленинскую комнату цеха на заводе, где я работал в начале трудовой карьеры учеником электромонтера, рисовал «Боевые листки» в Советской Армии, куда с удовольствием ушел, чтобы не учиться на заочном факультете авиационного института. Затем я опять поступил на дневное отделение авиационного института, окончив который начал работать в Отраслевой лаборатории ППЧ при УАИ, потом после защиты диссертации работал преподавателем кафедры, затем поработал в СКТБ «Вихрь» при УАИ, и снова, в уже немного чужом, авиационном университете.

В «научной» жизни, которая для меня сейчас стала основной, я написал много научных статей, заявок на изобретения, посвященных тиристорным преобразователям частоты для индукционного нагрева металлов, но ни одна из этих работ не получала такого резонанса, как, иногда, небольшая заметка, опубликованная в «Авиаторе». И чем успешнее была моя научная и производственная деятельность, тем большее раздражение она вызывала в университете среди «производных» от науки. Я, еще собираюсь написать историю Уфимских преобразователей частоты, про Шекспировские страсти вокруг них, про людей, которые делали эту историю.

В отдельном сборнике, посвященном 35-летию газеты «Авиатор», опубликованы мои статьи написанные за много лет. А в этом сборнике помещены материалы из «АЭ-газеты» и лишь те заметки из «Авиатора», которые я написал о нашей кафедре и специальности.

Мне нравилось преподавательская работа, возможность работать одновременно и в науке, но этого было мало. Однажды стало не хватать «Авиатора», чтобы выразить переполнявшие меня впечатления о перестройке, от которой я ждал так много. И я решил выпускать стенгазету (по примеру Казанского авиационного института, ежели кто помнит). Стенную газету, длиной по 10..12 метров каждая, чтобы можно было помещать в ней все актуальные на то время материалы и документы – от приказов ректора, протоколов собраний, до статей из местных и центральных газет.

Я вспоминал и вновь переживал перипетии начала перестройки в институте, когда собирал эти материалы из АЭ-газеты (1987…1990 г.г.). «Кому это нужно, читать про эти старые настенные газеты» спрашивала жена, и мои друзья – «Мне!» отвечал я. «А бумаги все эти ты выкинешь, когда издашь свою книжку?” радостно спросила жена. Я пообещал. «Я сижу, над этой книжкой, как дурак!» говорю я жене. Почему «как?» - говорит мне она, но относилась уже спокойно к моему занятию. А я хотел передать атмосферу времени, в которое выпускалась «АЭ-газета». В ней основной акцент делался на документальные свидетельства – фотографии, приказы, протоколы собраний и т.д., что затрудняло мою задачу…

Я знаю, что не все заметки из АЭ-газеты будут понятны сейчас, слишком изменилась наша страна, но надеюсь, что они в чем-то могут быть интересны не только моим ровесникам.

К старости популярен жанр мемуаров. Видимо, и этим также объясняется мое желание издать этот сборник материалов АЭ - газеты, органа партгруппы, комсбюро и неформальных организаций специальности АЭ. Недавно меня тронул услышанный анекдот о диагнозе наступления склероза. Это когда точно знаешь, что любишь, но уже не помнишь кого, или за что.

Поздравляю нашу кафедру и особенно Хомякова И.М., Терешкина В.М. и Смирнова Ю.М. с юбилеем, желаю коллективу решения всех проблем, которые постоянно подкидывает нам жизнь.


 

НЕ УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор университета

(руководитель

______________________

организации)

“___”___________ 2001 г.

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ВОЗМОЖНОСТИ ОПУБЛИКОВАНИЯ

 

Эксперт Уфимского государственного авиационного технического университета

Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, рассмотрев носящие не очень предосудительный характер, не конфиденциальные и иногда допускающие двусмысленное толкование материалы

________зам. директора по научной работе НКВП «Петра» Зинина Ю.М.

(Ф.И.О. авторов)

 

25 лет с кафедрой Авиационное Электрооборудование, АЭ-газета - учебное пособие для провинциального технического университета (Часть 1 - развитие теории и практики)

вид, название материала)

подтверждает, что в материале:

______ не содержатся___________________________

содержатся ли сведения

предусмотренные разделом 3 Положения-88__________________

предусмотренные разделом 3 Положения-88)

На публикацию материала ___________________________не следует______________________________

получить разрешение какого-либо министерства, ведомства или другой организации

 

Заключение:

Эксперт считает возможным_открытое опубликование материалов пособия, т.к. в них не_содержатся сведения, имеющие закрытый характер, вместе с тем они представляет определенный интерес и теперь имеют некоторую историческую ценность.

 

Эксперт кафедры ЭЛА и НТ

В.М. Терешкин

 

 

 

Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР

УФИМСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

имени ОРДЖОНИКИДЗЕ

 

г. Уфа, ул. Ленина, 61 Бюджетный счет в Башкирской конторе

Телефон № 2-63-07 Госбанка г. Уфы № 6112341

На Ваш №_______ №_____ Дата _____196_1_г.

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

по Уфимскому авиационному институту

г. Уфа № 221 25.X.1961 г.

По студенческому составу

Студента 1 курса заочного ф-та ЗИНИНА Ю.М. отчислить из института в связи с призывом в ряды Советской армии.

П/п Ректор института - Емелин.

 

Ленинец, апрель 1969 г.

Пока еще мы – студенты!

Последние недели перед демобилизацией мы, солдаты, жили одной мечтой: скорее домой, в Уфу.

Скорее бы август. Марат Еркеев и Павел Иноземцев решили поступать в БГУ, а Володя Грачев, Халил Халиков, Ильдус Хасаншин, Толя Дунюшкин и я – в авиационный. Последние недели с утра и до отбоя мы выполняли аккордную работу. Так называлась очень срочная и нужная работа, которую поручают тем, кто демобилизуется из армии. После завершения строительства спортивного зала нам вручат отпускные билеты, и мы поедем сдавать экзамены в вузы. Забыв про увольнения, сменив мундиры на рабочую одежду, мы днем работали до седьмого пота на стройке, а по вечерам сидели над школьными учебниками.

Наконец, построение перед дивизионом. И мы слышим последний приказ командира воинской части. Приказ о предоставлении нам отпуска для сдачи вступительных экзаменов в институт. Наши сердца, торопясь, обгоняют неспешный стук колес. Вот и знакомый ажурный мост через реку Белую. Володя растянул меха старой гармошки, а вместо песни у него лишь вырвалось: «Братцы, Уфа!» И гармошка, которую мы купили Володе в складчину, еще, когда ехали в эшелоне на службу и которая вместе с нами прошла все три года беспокойной солдатской жизни, облегченно вздохнула.

Случайно я узнал, что объявляется прием, но новую специальность – промышленная электроника, в справочники для поступающих в вузы она еще не была включена. Сходил в приемную комиссию, попросил включить в списки, ведь я на гражданке работал электриком в лаборатории завода.

Наконец, все волнения позади, вступительные экзамены все сданы. Скоро мы пойдем в военкомат за военным билетом, сдадим солдатские книжки и вступим в армию студентов. Посмотрел бы на нас теперь старшина Чукин. Хороший, оказывается, был старшина, хоть и строгий. Теперь я это точно знаю.

Когда я поступал в институт, (в 1964 году), лишь около половины первокурсников были, как говорится, со школьной скамьи, а остальные уже успели поработать на производстве, отслужить в рядах Советской Армии. Это сейчас почти все абитуриенты – школьники, и в деканате, наверное, долго перебирают кандидатуры старост групп, в которой все 25 человек вчерашние школьники. А мы все были очень разные. И объединяло нас тогда лишь одно, желание учиться. Мы еще мало знали о своих будущих товарищах, немногие лишь запомнились нам со вступительных экзаменов, и поэтому списки групп, вывешенных возле приемной комиссии, заинтересовали нас только количеством принятых в институт. Тогда каждый, не веря еще своему счастью, еще и еще раз находил свою фамилию в списках принятых, и откровенно ликовал.

Учеба в институте началась, как и для всех первокурсников, с работы, и это было очень здорово. Институт расширялся, строился, и нашей группе было поручено рытье траншеи для теплотрассы и уборка мусора в строящемся общежитии по улице Мингажева, там, где сейчас уже стоят четыре корпуса нашего студенческого городка.

Это было первое типовое общежитие нашего института. Многие студенты тогда жили еще в бывшем здании сельхозинститута. Бывая у своих армейских друзей, я удивлялся, как можно здесь заниматься. В комнате размещалось 25-30 человек, один стол на комнату, да несколько тумбочек. Шум и гомон – никакого сравнения с воинской казармой. И когда к нам на стройку пришел ректор института Рыфат Рахматуллич Мавлютов, рассказал, каким будет скоро студенческий городок, мы, честно говоря, не очень-то поверили. А сейчас наш институт имеет лучшие общежития в городе – это уж точно, я был во всех студенческих общежитиях Уфы. И теперь мы мечтаем о спортивном комплексе возле студгородка, настаиваем на открытии столовой для наших общежитий – и это не выглядит уже несбыточным и далеким.

Хорошо, что после поступления в институт мы начали работать на стройке вместе. Мы с интересом приглядывались друг к другу, во время перерывов в работе вспоминали различные случаи из абитуриентских времен, рассказывали о своей службе в армии.

В группе у нас 9 девочек, и конечно, они первыми узнали, что у одной из них день рождения. Мы собрались в очередной перерыв и вручили имениннице букет цветов. Надя Ремчукова стала еще красивее от смущения, а нам было очень приятно и, наверное, многие именно тогда почувствовали себя частицей коллектива, именуемого группой ПЭЛ-2.

Говорят, первые впечатления самые яркие. Я не помню, какая была первая лекция на нашем потоке. Но первую лекцию по химии профессора И.А.Хризмана никогда не забуду. Илья Анисимович, как добрый маг и волшебник, творил чудеса. Он, казалось, сам не знал результатов очередного опыта и вместе с нами заинтересовано смотрел, как бесцветные жидкости при смешивании вдруг окрашиваются. Потом был дым, тоже разноцветный, грохот – пока все непонятно, но очень интересно. Результаты этих опытов на доске, в виде химических формул, были уже ближе и понятнее.

С первых недель учебы на нашу группу комсомольская организация института обратила внимание. Нам поручили выпуск стенных газет, оформление зала для праздничных вечеров, распространение всевозможных билетов. Может быть, поэтому мы не спешили после лекций домой, не замыкались в себе. И даже очень может быть, что именно тогда Валя Шилова и Вадим Соловейчик, впервые обратили внимание друг на друга, и сейчас, получив приглашение на их свадьбу, мы все очень рады за них, рады тому, что их хорошая студенческая дружба за эти пять лет выросла в настоящую любовь.

Мы основательно успели забыть школьный курс и, собравшись вместе, допоздна спорили и внимательно слушали консультации наших товарищей по группе. Боря Морозов (я всегда поражался его целеустремленности, настойчивости) лучше всех вел конспект лекций, и именно он выручал нас, когда мы заходили в тупик.

Начертательная геометрия. Как мы ее не понимали! Она казалась нам настолько абстрактной наукой, что даже простые вещи и понятия мы принимали в штыки: «А зачем нам это нужно. Ведь мы электронщики!» Но совместные занятия и здесь очень помогли. Мы не только хорошо сдали экзамены, но и до сих пор я часто помогаю первокурсникам решать контрольные задания по начерталке. А трудные задачи вызывают лишь больший интерес.

Вот так сложилась наша учебная группа. С чего начинается это понятие. Мы вместе изучили полный курс общественных наук, сдали много экзаменов. Но ни в одном учебнике не этого определения. Да и не всему учат в институте. Я хочу сказать, что нельзя ограничиваться только жизнью на лекциях. Мне кажется, что официальный список зачисленных в институт, это только первый шаг к созданию коллектива. В нашей группе, которая
, кстати, первой завоевала в 1967 году звание «Лучшей группы института» в соревновании в честь 50-летия Советской власти, за время учебы не было отчислено ни одного человека за неуспеваемость. Но даже стопроцентная успеваемость никогда не была в нашей группе пределом желаемого. Не просто сдать экзамены, а сдать их как можно лучше – это был наш девиз. Мы, если требовалось, сами настаивали на пересдаче, если видели, что товарищ знает курс лучше, чем оценены его знания. Как мы радовались, когда Эдик Рахманов сдавал на «хорошо» трудный экзамен, потому что знали, что ему помогла дружба с В.Охотниковым, студентом нашей группы, дружба, родившаяся в годы службы на флоте. Сейчас Эдик Рахманов, как и мы, на практике, ездит по различным городам, собирает материал для дипломного проекта. Иногда он заходит к нам в общежитие, и мы вспоминаем, как всей группой ездили к нему домой: летом помогали косить и убирать сено, а зимой просто так, покататься на лыжах, отдохнуть.

Турпоходы, совместные встречи праздников, подготовка вечеров, трудовые семестры, совместное разучивание новых современных бальных танцев – все это сблизило нас всех. Но это есть во всех группах. А нас еще отличала высокая активность в общественной жизни всего института. Представители нашей группы всегда входили в состав комитета ВЛКСМ, профкома института, студсовета… И это заставляло все новых и новых ребят включаться в водоворот общественной жизни. Это никак не отражалось на нашей учебе. Например, Густу Фридман студенты УАИ знают не только как хорошо успевающую студентку, но и как активную общественницу. Организованный ею «малый факультет» помогает многим школьникам успешно подготовиться к поступлению в институт. Густа – настоящий декан. Она не только утверждает списки принятых на факультет, но и сама подбирает штат преподавателей – студентов старших курсов, изыскивает возможность проводить с абитуриентами лабораторные работы. Мало ли еще забот у декана факультета – хотя бы и «малого». Ведь даже на ученый совет Густу приглашают как равного, среди деканов, несмотря на то, что она еще студентка, пусть даже и пятикурсница.

Зачетная книжка заполнилась оценками. Объявление в буфете общежития – «дипломники обслуживаются вне очереди» касается непосредственно нас. Росли мы, но институт обгонял нас. И темпы роста все убыстряются. Когда-то мы сомневались, что будем жить в общежитиях, а институт переехал в новое здание, готовится к сдаче новый современный корпус факультета «авиационные двигатели». И готовится к утверждению еще более совершенный проект здания другого факультета.

Я зашел как-то на кафедру «промышленная электроника». Теперь уже не специальность, а выпускающая кафедра! И заведующий лабораторией В.Д.Захаров повел меня по своему хозяйству. В давно знакомой аудитории, где стояли столы, заставленные приборами и оборудованием, - большая электронная моделирующая машина. Мы изучали курс «вычислительная техника», в основном, с помощью доски и мела и лишь на экскурсию ходили в вычислительный центр института. А теперь студенты, изучающие этот курс, смогут сами, под руководством преподавателя, запрограммировать решение задачи, создаются лаборатории по автоматическому регулированию и другим курсам, по которым кафедра намечает специализацию. Институт растет…

Ю.Зинин, студент УАИ

 

 

 

«Коммунизм – это молодость

мира и его возводить молодым!»

В. Маяковский

Решением ректората и общественных

организаций

 

Товарищ Зинин______________

Юрий Михайлович____________

награжден значком

 

 

«АКТИВИСТ УАИ»

 

 

За активное участие в общественной жизни

института, хорошую работу и учебу.

 

Ректор УАИ Р.Мавлютов

Секретарь партбюро Л.Фенин

Секретарь комитета ВЛКСМ В.Соловьев

Председатель профкома Г.Крышко

1969 г.

 

АЭ - газета, орган партгруппы, комсбюро и неформальных организаций специальности АЭ.

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

Дорогой читатель! Этим номером АЭ-газеты комсомольская организация, партийная группа и все общественные объединения (формальные и неформальные) специальности Авиационное электрооборудование открывают новую газету из стенной печати факультета Систем Управления.

Мы долго думали над названием газеты, из анкеты первокурсника специальности АЭ обсуждались такие названия: «Я ЗА АЭ - АЭ ЗА МЕНЯ» (И.Гилязов), «МУЖИКИ-РАЗБОЙНИКИ» (Г.Новиков), «САМОДЕЛКИН» (А.Филиппов), «АЭ - ЦЕЛИ И СРЕДСТВА» (Р.Алимбеков), «АЭ - ОЧЕВИДНОЕ И НЕВЕРОЯТНОЕ» (Н. Тригуб), «ИСКРА» (Р.Нургалиев), «МЕЧТА» (А.Гайбадуллин), «ЭТО МЫ» (В.Ермаченко) и т.д.

Поиск названия еще не кончен, мы предлагаем тебе принять в нем участие, а пока это пусть будет просто «АЭ-газета», по аналогии с «РС-газетой», у которой нам многому можно поучиться...

Мы надеемся, что эта газета привлечет не только читателей, но и новых авторов интересных заметок, публикаций, интервью, рисунков и иллюстраций, в общем, всего интересного, полезного, поучительного и забавного...

Фотографы, графоманы, журналисты и художники могут принести свои работы, а могут и просто опустить их в почтовый ящик, корреспонденция из которого будет забираться 2 раза в день, утром и вечером...

Пусть участие в газете станет первым делом робкого пока первокурсника и умудренного опытом дипломника. Это твоя газета, дорогой читатель! Редколлегия, 1987 г.

 

 

ПЕРЕДОВАЯ

Наш институт носит его имя!

Григорий Константинович Орджоникидзе (1886-1937) партийный псевдоним «Товарищ Серго» - принадлежал к числу ленинцев, тех, кто непосредственно готовил Октябрьскую социалистическую революцию, защищал ее от внутренних и внешних врагов на фронтах гражданской войны, кто строил социализм и боролся с его противниками.

Однажды, в годы работы Серго секретарем Закавказского краевого комитета партии, его помощник вывесил объявление: «Товарищ Орджоникидзе принимает по нечетным дням с 12 до 3-х» Серго рассердился: «Какой чудак придумал? А если приедет крестьянин или у рабочего срочное дело, что же он, должен ждать приемного дня? Сейчас же напиши другое объявление – «Прием у Орджоникидзе всегда».

Внимание. Приемных часов нет и у декана факультета Хомякова И.М. Студент может зайти к нему в кабинет в любое время, конечно, когда хозяин кабинета находится там.

 

 

АЭ-газета.

ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ

Несколько лет назад студенты гр. АЭ-119 смогли убедительно доказать, что земля круглая.

 

 

На снимке зарегистрирован участок земной поверхности Кигинского района БАССР, куда студенты были направлены на уборку картофеля.

Аналогичные фотографии, на которых ясно видна кривизна земной поверхности, отправлены в ООН. Администрация ООН подтвердила, что после Христофора Колумба (1492) и Юрия Гагарина (1961) все остальные жители земли принимали данный факт на веру. Генеральный секретарь одобрил пытливость наших студентов, которые на слово никому не верят.

Ю.Зинин.

 

АЭ-газета.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Тема - Разработка источника питания для сварки на основе СПЛ.

1. Введение. Характеристика области техники, состояние вопроса, назначение и область применения изделия, какие характеристики необходимо улучшить. 5 стр.

2. Обзор существующих, аналогичных по назначению, устройств, их недостатки, особенности выполнения. 10 стр.

3. Обоснование выбора электрической схемы, описание ее работы по блок схеме, анализ назначения функциональных узлов. Технические характеристики. 10 стр.

4. Расчет элементов, характеристик, привести эскиз или схему, сформулировать задачу расчета, привести исходные данные, допущения, собственно расчет, сделать выводы из расчета. 10 стр.

5. Экспериментальные исследования схемы и подтверждение расчетов. Схемы испытаний, применяемые приборы, оборудование и их метрологические характеристики. Графики, осциллограммы. 5 стр.

6. Конструкторско-технологическая часть. Разработка элементов и всей конструкции. Унификация и стандартизация, разработка общего вида. Технология изготовления отдельных узлов устройства. 10 стр.

7. Расчет надежности спроектированного устройства. 5 стр.

8. Экономическая часть. Подтверждение эффективности новой разработки. Расчет себестоимости. ФСА. Сетевой график. 15 стр.

9. Техника безопасности и охрана труда. Анализ условий труда. Соблюдение СНИП. Правила работы с паяльником и т.д. Экологические вопросы. 10 стр.

10. Гражданская оборона. Влияние радиактивного облучения на коэффициент усиления полупроводниковых приборов и его нейтрализация. 5 стр.

11. Заключение. Что сделано, какие технические проблемы решены, насколько улучшены технические характеристики устройства. 3 стр.

Приложение:

- Справка о патентных исследованиях, либо текст описания заявки на изобретение или рацпредложение.

- Программа расчетов на ЭВМ и распечатка результатов.

- Список использованной литературы.

Наиболее оригинальная часть проекта выполняется в виде спецчасти.

Всего, примерно, 100 стр.

 

Графические материалы к дипломному проекту

Из 8-10 листов 24 формата, половина должны быть оформлены в виде чертежей, остальные плакаты.

1. Известные схемы аналогичного назначения. Графики, поясняющие их работу, характеристики, временные диаграммы.

2. Блок схема, принципиальная схема, конструкция, рассматриваемая в дипломном проекте.

3. Основное содержание расчетов. Исходные данные, допущения, основные выражения.

4 Расчетные графики, характеристики, временные диаграммы характерных элементов устройства и его в целом.

5. Сравнение эксперимента с расчетом (или наоборот). Осциллограммы, кривые, графики, характеристики.

6. Разработка элементов конструкции, технологическая часть проекта.

7. Габаритный, сборочный чертеж.

8. Основные этапы расчета надежности.

8. ФСА. Сетевой график, результаты расчета экономического эффекта.

9. Основные технические характеристики разработанного объекта, надежность, вес, габариты, технико-экономические показатели.

 

 

АЭ-газета.

АКТУАЛЬНО

Многие студенты, да и сотрудники факультета, спрашивают у руководства кафедры, факультета об оценке событий 19 ноября 1987 года, когда общественностью г. Уфы, несмотря на отсутствие разрешения городских властей, был проведен митинг на площади у горсовета.

Кратко можно охарактеризовать эти события как проявление искренней заботы горожан о чистоте атмосферы нашего города. Следует отметить, что руководство нашего института, в конечном счете, проявило если не мудрость, то уж здравый смысл (по словам ректора УАИ Мавлютова Р.Р.), когда обсуждался вопрос об объявлении указанного дня рабочим. В данном случае руководство УАИ выдало аванс зрелости трудовому коллективу преподавателей, студентов и сотрудников института, который оказался оправданным.

В конечном счете, руководство республики проявило много усилий по предотвращению возможных нежелательных последствий несанкционированного митинга, а последующее развитие событий показало, что, в конечном счете, не экстремистские действия определенных групп населения, а вполне официальное обращение в редакцию газеты «ПРАВДА» помогло кардинальному решению вопроса.

Отмена решения о строительстве производства поликарбонатов в п/о «ХИМПРОМ, в пределах городской черты, оказалась не в компетенции республики, но соответствующая просьба направлена в центральные органы.

Развитие событий показало также, что республиканские газеты не смогли дать объективной информации по насущным вопросам экологической обстановки в городе. При этом наши студенты и сотрудники не были удовлетворены объявлением газа ФОСГЕН неопасным веществом, что противоречило сведениям из других, вполне компетентных источников информации.

Процессы развития гласности и перестройки в нашей республике набирают темпы и идут по правильному пути.

 

 

АЭ-газета.

ВОПРОСЫ РАБОТНИКАМ КГБ. 1986 год

Эти вопросы были переданы в КГБ для подготовки ко встрече со студентами нашей специальности, которая состоялась в общежитии № 4. Сейчас такая встреча готовится вновь и вопросы, интересующие наших читателей, можно передать Мусину И. (5 курс). Встреча состоится в июне месяце в 4 общежитии.

Правда ли, что сейчас в Башкирии проводится эксперимент по ограничению продажи водки, который заканчивается 1.01.97 г.

Есть ли желающие приехать на постоянное место жительства в СССР, сколько их, и какие ограничения существуют в данном вопросе.

Почему в ООН нет представительства других союзных республик, кроме Белоруссии и Украины.

Действуют ли в Уфе запрещенные религиозные секты.

Какова судьба Солженицина.

Есть ли сейчас политзаключенные.

Какая мера ответственности за распространение антисоветских анекдотов.

Правда ли, что методом борьбы с наркоманией будет расширение продажи спиртного.

Чем объясняется оперативность освещения враждебными радиостанциями о происшествиях в Советском Союзе и Башкирии.

Какова сумма общего фонда для иностранцев, въезжающих в СССР.

Какое количество людей покидает СССР и возвращается в течение года.

Какова судьба членов группы «Волчья стая».

Почему в Уфе не показали фильм «Чучело».

Почему не было афиши о приезде Е.Евтушенко.

Можно ли пересказывать содержание западных радиопередач.

Какая сумма хищения считается особо крупной. Обязательно ли при этом применяется высшая мера наказания.

Откроется ли магазин «Березка» в Уфе. Это может предотвратить спекуляцию чеками.

Как приходят работать в КГБ.

Много ли лиц еврейской национальности из числа жителей Уфы, подали заявление о выезде за пределы СССР.

Какое наказание за антисоветскую пропаганду.

Какая работа ведется по пеленгованию и выявлению самодеятельных радиопередатчиков.

Расскажите о попытке угона самолета в Уфимском аэропорту в октябре этого года.

Расскажите о решении проблемы наркомании в СССР и Башкирии.

Какой срок давности для опубликования различных дел и операций, проведенных КГБ.

Расскажите о формах сотрудничества и связях отделов ГБ социалистических стран.

Почему у нас так лояльно относятся к выродкам, пропагандирующим фашизм. Ведь у нас запрещена пропаганда войны.

Почему предателям, таким как «толстяк» Суслов, «прощают» измену Родины и весь нанесенный ущерб, дав ему 15 лет, а не высшую меру наказания.

Много ли Советских студентов учатся за границей, и как долго они учатся.

Является ли прослушивание записей запрещенных групп пропагандой антисоветской культуры, и какая за это мера ответственности.

Как осуществляется заключение брака между советскими и иностранными гражданами

Какие отношения между органами КГБ и МВД.

Есть ли в Башкирии организации, занимающиеся антисоветской деятельностью.

Есть ли в Вашей организации, так называемые «списки неблагонадежных», какая работа проводится с ними.

Расскажите, в пределах возможного, о радиоперехвате в КГБ.

Как стать сотрудником КГБ. Обязательно ли быть членом КПСС.

Какие функции КГБ в СССР.

Какие организации и училища пополняют ряды КГБ.

Как обстоит дело с наркоманией в БАССР, имеет ли она тенденцию к росту.

Почему до сих пор в полной мере не решен вопрос зарплаты ИТР.

Расскажите о Вашей работе конкретно.

Может ли студент стать внештатным сотрудником ГБ. Расскажите о работе внештатных сотрудников.

Какова преступность в Башкирии по сравнению с СССР. Какой процент раскрываемости преступлений. Расскажите о попытке угона самолета в Уфимском аэропорту.

Были ли покушения на жизнь членов правительства СССР.

 

 

ПОЗНАКОМИЛИСЬ ПОБЛИЖЕ

Кафедра авиационного электрооборудования вот уже третий год проводит анкетирование первокурсников. Мы хотим ближе узнать ребят, которые пришли к нам, с которыми нам вместе работать целых пять лет. Это мини исследование, нам кажется, дает объективный срез нового пополнения, хотя участвуют в опросе только две группы - 38 человек.

Что же интересного увидели мы в ответах на 26 вопросов анкеты? Четверо первокурсников - не комсомольцы, раньше было не более одного на группу. Половина первокурсников живет дома, другая половина прописалась в общежитии. А как они обеспечены материально? Мы договорились считать семью с доходом менее 100 рублей на человека малообеспеченной. Таких оказалось 4 человека. Почти все наши студенты, и это радостно, подавали документы именно на нашу специальность, только 6 человек зачислены по результатам конкурса с других специальностей.

Среди вопросов анкеты были и такие: как вы относитесь к употреблению спиртных напитков, наркотиков, курению? Если учесть, что в группах только по две девушки, которые ответили однозначно отрицательно, то ответы ребят были разными: от непонятного “категорично”, через “равнодушно”, до “ужасно вредно” и “пробовал один раз, но кайфа не поймал”.

Насторожило, что большинство первокурсников гораздо определеннее ответили на вопрос о своих музыкальных пристрастиях, чем об общественной работе. Многие прямо написали, что в третьем трудовом участвовать не хотят. От этой общественной пассивности идут, очевидно, и отрицательные ответы на вопрос: “Хотели бы вы встретиться с работниками КГБ, МВД?”

Средний наш первокурсник в этом году посмотрел 15 фильмов, прочитал 4 книги. Все уфимцы были в музее В.И.Ленина. И, что вселяет оптимизм, 10 человек изъявили желание участвовать в работе стенгазеты.

Анкетирование проводили четверокурсники нашей специальности, что, несомненно, было очень полезно и для них. Актив групп, специальности сможет теперь работать с новыми студентами не безадресно, а целенаправленно. Так, чтобы через пять лет каждый из них смог бы ответить на подобную анкету: “Специальность наша лучшая в институте, студенческие годы лучшие в жизни, а мои сокурсники - лучшие друзья”.

Ю.Зинин, доцент, зам. зав. кафедрой АЭ.

 

 

ДОСТОЙНЫЙ ПРЕЕМНИК ГОЛЬДБАХА

В 1742 году петербургский академик Х. Гольдбах выдвинул такую проблему теории чисел - всякое целое число, большее или равное шести, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел.

Позже Леонид Эйлер уточнил - для решения проблемы достаточно доказать, что каждое четное число есть сумма двух простых.

В 1937 году И. М. Виноградов решил эту проблему для достаточно больших нечетных чисел.

И вот в таком виде задача дошла до нас. Инженер кафедры АЭ, узнав об этой истории, сказал: «Да я бы за зарплату академика по две такие задачи в месяц решал».

А студент 5 курса специальности АЭ заявил: «Пусть я еще не академик, и даже не инженер, поэтому у меня нет времени на решение таких пустяков. Вот если эта задача будет темой моей УНИР, тогда я за вечер справлюсь с доказательством. Только кому сдавать-то. Ведь никто не оценит?»

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

На нашей специальности три студента-коммуниста - Мусин Ильяз Салихович (АЭ-528), Шестаев Анатолий Алексеевич (АЭ-430) и Хайруллин Ильдус Анурович (АЭ-331).

Партгруппа желает им успешно сдать сессию.

 

Кто еще может принять участие в подготовке и выпусках АЭ-газеты, приходите в комсбюро специальности. Особенно нужны фотографы, художники и корреспонденты.

 

Актив редколлегии АЭ-газеты в составе - Исхакова Ульфата, Арефьевой Натальи и Соловьевой Светланы (все из гр. АЭ-234), предлагают выпустить новогодний номер АЭ-газеты ОБЪЕДИНЕННЫМ, с участием всех редколлегий групп специальности АЭ. На следующей неделе нужно принести материалы.

 

 

ФОТОКОНКУРС

Фотоконкурс АЭ-газеты продолжается. На наш вопрос: «Куда делся памятник А.Матросову?» читатели уже получают ответ. А это фотография памятника, стоявшего в парке И.Якутова. Вопрос аналогичный – «Где сейчас стоит этот памятник?»

 

 

АЭ-газета, декабрь, орган партбюро, комсбюро и неформальных организаций специальности авиационного электрооборудования.

АЭ - газета, 1987 г.

ЕСТЬ МНЕНИЕ!

Реакция читателей АЭ-газеты на предыдущий номер была неоднозначной. Диапазон мнений самый широкий - от оценки «ЭТО ЯВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» (Р.И.Юсупов), до «ГЛУПОСТИ КАКИЕ – ТО, НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ» (Н.Г.Уразбахтина).

Татьяна Петровна Костюкова вначале призналась, что принципиально не читает настенную литературу, но потом, после просьбы познакомиться с содержанием АЭ-газеты и высказать свое мнение сказала: «ГАЗЕТА ИНТЕРЕСНАЯ, но непонятно о каких неформальных объединениях, в заголовке, идет речь, это что дань моде?»

Отвечаем, что АЭ-газета орган партбюро, комсбюро и профсоюзных бюро специальности, а последнее объединение является неформальным, которое даже профбюро факультета не признают, оно возникло по инициативе И.М.Хомякова. Больше, пока никаких неформальных объединений на факультете не обнаружилось.

У студентов начинается сессия, поэтому изложить свое мнение о содержании нашей газеты им просто некогда. Но мы попросили это сделать профорга кафедры АЭ - Терешкина В.В. и вот что нам написал:

АНТИСТЕНГАЗЕТА

Жанр «стенной печати» это, в сущности, архаизм и может быть приравнен к наскальной живописи, имея в виду древность и несовершенство способа передачи информации.

Существует масса периодических изданий союзного, республиканского, городского и институтского масштабов, охватывающих различные стороны жизни (наука, культура, спорт, искусство).

Есть телевидение, радио и всем этим занимаются профессионалы - журналисты, операторы, режиссеры, редакторы. Просматривая «профессиональную» информацию можно поддерживать себя «в форме», в рамках интересующего вопроса.

Любой вид самодеятельности, в том числе и стенная газета, пустая трата времени (почти цитирую профессионала, который руководит самодеятельностью!) Причина живучести этого «жанра», по видимому, в закостенелости мышления, отсутствии фантазии, что является не виной, а бедой создающих эти произведения, закрепощении духа традицией, доставшейся от бабушек - комсомолок.

Уверен, что ни в одной цивилизованной стране студенчество не грешит «жанром стенной печати», а увлечение им - это одно из наших богатств.

Заметка эта написана по личной просьбе Зинина Ю.М. и из большого уважения к нему, с улыбкой иронии по поводу его увлечения стенной печатью. Эта приписка, я думаю, снимает противоречие между отрицанием и участием в стенной печати.

В.М.Терешкин, 17.12.87 г.

 

 

ОТВЕТ В. М. ТЕРЕШКИНУ

Почти перепечатка статьи из республиканской прессы под названием «РАЗВИВАТЬ ПЛОДОТВОРНЫЕ СВЯЗИ»

В духе товарищеской откровенности, конкретно и по деловому обсуждали участники совещания задачи по активизации деятельности в ускорении процессов перестройки. Эта работа приобретает особое значение в условиях расширения социалистической демократии, растущей политической и трудовой активности коллективов.

Участники совещания рассказали о том, что они прилагают максимум усилий, чтобы направить энергию коллективов на решительное преодоление всего, что еще пока сдерживает наше продвижение вперед. Эта созидательная, творческая сила получила новый, мощный импульс сейчас, когда благодаря нашим усилиям, сделан еще один шаг на пути продвижения вперед. Новые успехи отражают большой вклад, что является свидетельством того, что наши успехи развиваются и крепнут, выходят на новый качественный уровень.

У этой работы много направлений. Важную роль призваны сыграть и связи между трудовыми коллективами, общественными организациями, большой резерв партийных организаций - постоянное обобщение опыта, накопленного во всех сферах работы. Этот опыт, говорили участники совещания, надо внимательно изучать и добиваться, чтобы он становился общим достоянием.

Неоднократно звучала мысль о большой пользе таких совещаний, высказывались предложения сделать их еще более регулярными и сузить круг участников.

Наш кор.

 

Большинство первокурсников назвали лучшими преподавателями КИСЛИЦИНА ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА (математика) и ИВАНОВУ НИНУ ЕВГЕНЬЕВНУ (начертательная геометрия). А в качестве лучшего предмета указали физкультуру.

 

 

 

ОТЗЫВ НА НАШУ ГАЗЕТУ

Почему наша «АЭ-газета», столь официальна и придерживается газетного стиля?

Например, «РС-газета» или газеты других специальностей так красочно оформлены, что к ним тянет, словно магнитом, мимо не пройдешь.

Необходимо увеличить и качественно улучшить юмор в АЭ-газете. Необходимо полно отражать работу профсоюзных организаций, их решений и выполнения решения. Нужен рейд с проверкой работы стипендиальной комиссии факультета.

Без подписи.

 

 

АЭ-газета, декабрь 1987 г.

С НОВЫМ ГАДОМ! Дорогой читатель!

Сначала здесь мы хотели нарисовать картину на половину газеты. Но потом раздумали это делать. Все равно хорошо у нас не получится, да и, например, надпись «ВЕСЕЛА НОВА ГОДИНА» не всякий поймет! Вот если что-нибудь на английском! Например – «МЭНИ ХЕППИ РЕТУРН ОФ ЗИС ДЕЙС». Сразу ведь понятно, что речь идет о чем-то хорошем. А то что написано это по русски, так говорят, что и за границей моден нынче стал русский язык - СПУТНИК, АГРОПРОМ, ПЕРЕСТРОЙКА, ГЛАСНОСТЬ, БЮРОКРАТ, СТУДЕНТ - эти слова перевода не требуют.

Уходящий год по восточному календарю назывался годом зайца (или уж совсем несерьезно ГОДОМ КРОЛИКА), но нам это не понравилось и мы решили назвать его Годом Тигра. Поэтому и нарисован внизу ТИГР-87. А на следующей странице АЭ-газеты изображен новый, наступающий год - ГОД ДРАКОНА. У всякого, уважающего себя дракона, должно быть как минимум три головы, как у студента, который хочет получать простую, даже не повышенную, стипендию, должны быть сданы экзамены хотя бы на все тройки. А если троек нет и давно уже, то можно получать и повышенную стипендию в 50 или даже 60 рублей. Можно получать и 90 рублей, как Игорь Кажаев (автор нашей АЭ-газеты), а как он дошел до жизни такой, лучше спросить у него самого, или прочитать «Авиатор» от 22 декабря. С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ ГАДОМ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

 

 

УКАЗ ПЕТРА I. 1700 ГОД

«...Считать новый год

не с первого сентября,

а с первого генваря сего 1700 года.

И в знак того доброго начинания

и с нового столетнего века

в веселии друг друга поздравлять

с новым годом....

По знатным и проезжим улицам

у ворот и домов

учинить некоторое

украшение от древ и ветвей

сосновых, еловых и можжевеловых.

...Чинить стрельбу

из небольших пушечек и ружей

пускать ракеты

сколько у кого случится

и зажигать огни».

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.