Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

От литературы — к кино



 

Михалковы происходят из старинного русского рода, они состоят в родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими. С древнейших времен они состояли на военной службе и отличались в боях. Современные Михалковы отличаются в основном на поприще искусства, но особенно любят кино.

Владимир Михалков был основоположником промышленного птицеводства Он женился на Ольге Михайловне Глебовой и жил с ней в имении Ольгино на Дону и под Москвой в деревне Жаворонки.

Их сын Сергей Владимирович учился сначала дома у немки-гувернантки и священника, а после переезда в Москву пошел в школу, сразу в четвертый класс. Уже в детстве он начал сочинять стихи, которые помещал в домашний рукописный журнал. Первым было опубликовано его стихотворение «Дорога» — в журнале «На подъем» (Ростов-на-Дону).

Когда семья переехала в Пятигорск, Сергей Михалков стал постоянным корреспондентом краевой газеты «Терек» и был зачислен в актив ассоциации пролетарских писателей.

В семнадцать лет он уехал в Москву, где работал разнорабочим, помощником топографа, принимал участие в геологоразведочных экспедициях в Восточном Казахстане и на Волге. В 1933 году он начал печататься в столичных изданиях: «Огонек», «Правда». Примерно в это же время он подружился с Риной Зеленой и Игорем Ильинским, которые исполняли его стихи со сцены и на радио.

Стихи для взрослых у Сергея Владимировича были не очень сильными, зато ему отлично удавались стихи для детей. А. А. Фадеев одобрил новое направление в творчестве Михалкова, да и вообще он сыграл значительную роль в творческом становлении поэта.

1936 год стал для Сергея Владимировича этапным: он женился на Наталье Петровне Кончаловской, удочерил ее дочь Катю. В том же году вышла его книжка «Дядя Степа», которую вот уже более шестидесяти лет обожают малыши.

Следующий, 1937 год для Михалкова был счастливым у него родился сын Андрон, и Сергея Михайловича приняли в Союз писателей. Избрание это произошло «по инициативе» Сталина. Иосифу Виссарионовичу понравилась колыбельная «Светлана», напечатанная в «Известиях», и он решил поддержать молодого поэта. Награды посыпались на Михалкова как из рога изобилия: орден Ленина, через год — сталинская премия за «стихи для детей», еще через год — вторая сталинская премия за фильм «Фронтовые подруги».

В 1939 году Михалкова призвали в армию, и он участвовал в боях в Западной Украине и в Финской войне. Во время Великой Отечественной войны он служил фронтовым корреспондентом газеты «Сталинский сокол», побывал почти на всех фронтах. На фронте он познакомился с Габриэлем Аркадьевичем Эль-Регистаном. Вместе они написали стихи к Государственному гимну.

Они выиграли конкурс, и в ночь на 1944 год Гимн прозвучал впервые. (В 1977 году Сергей Владимирович изменил текст Гимна в соответствии с новыми веяниями времени, а в конце 2000 года написал новый его текст.)

С окончанием войны в семье Сергея Владимировича появился еще один сын — Никита.

В 1930—40-е годы Михалков обратился к драматургии, адресовав ее детям. Его первая пьеса «Том Кенти» была вольным переложением сказки «Принц и нищий». За ней последовали пьесы «Коньки», «Особое задание», «Красный галстук», в которых автор намеренно обостряет и схематизирует конфликт, чтобы проблема стала понятнее, ближе детям.

По совету А. Н. Толстого Сергей Владимирович попробовал свои силы в жанре басни. Как и стихи для детей, басни оказались «его» жанром. Он написал около двухсот басен, которые по праву вошли в историю русской литературы.

Михалков известен и как переводчик стихов классиков детской литературы разных стран: А. Босева, Л. Квитко, Ю. Тувима. Он переводит с украинского, чешского, французского.

По сценариям Сергея Владимировича было снято несколько десятков мультфильмов, художественных и телевизионных фильмов. Его идеей было создание всесоюзного киножурнала «Фитиль». Михалков стал и главным редактором этого киножурнала.

К 60-летию Сергею Владимировичу Михалкову присвоили звание Героя Социалистического Труда. В 1950 году Михалков вступил в КПСС, а в 1991 году вышел из нее.

На посту председателя правления Союза писателей РСФСР Сергей Владимирович пробыл более двадцати лет (1970–1992). При нем был исключен из Союза писателей Пастернак, он выступал против Солженицына и против других опальных писателей. Однако он же поддержал В.Д. Дудинцева, когда того бичевали за роман «Белые одежды».

В 1970 году Сергей Владимирович получил Ленинскую премию, а в 1978 — Государственную премию СССР.

К восьмидесятилетию Сергей Владимирович был удостоен ордена Дружбы Народов и ордена Преподобного Сергия Радонежского II степени — «во внимание к трудам, понесенным во благо Русской Православной Церкви в трудные годы ее бытия».

На девятом десятке жизни Сергей Владимирович женился вторично. Его избранницей стала женщина по имени Юлия, долгие годы работавшая его литературным секретарем. Жена моложе его почти на полвека, но взрослые дети одобрили выбор отца, так как уверены в любви и преданности его избранницы.

Жена Сергея Владимировича Наталья Петровна Кончаловская происходила из разорившейся дворянской семьи. Разорил семью ее дед, П. П. Кончаловский. Он отличился тем, что еще до отмены крепостного права дал вольную всем своим крестьянам. За это его арестовали и сослали в Холмогоры. В ссылке он сделал первый перевод на русский язык романа Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Другой дед Натальи Петровны, В.И. Суриков, был художником. Художником был и отец Натальи Петровны. Петр Петрович Кончаловский писал портреты, пейзажи и натюрморты и был основателем объединения московских художников «Бубновый валет».

В доме Кончаловских часто бывали Ф.И. Шаляпин, А.В. Нежданова, К.Н. Игумнов, А.Н. Скрябин, В.В. Софроницкий, С.С. Прокофьев. Асами Кончаловские нередко навещали С. И. Мамонтова в Абрамцеве.

Наталья Петровна стала писательницей. Она писала книги для детей, главной темой которых стали рассказы о жизни людей искусства, чье творчество неотделимо от национальной истории и культуры. Среди ее произведений — повесть «Сын земли Сибирской» о В.И. Сурикове, романтическая быль о В.И. Сурикове и Кончаловских «Дар бесценный», историческая поэма «Наша древняя столица», мемуары «Кладовая памяти».

Выступала Наталья Петровна и как переводчица. Она переводила с французского, самой значительной работой в этом плане является поэма «Мирей» Мистраля. Она написала русские тексты к операм Верди, Дебюсси, Массне, Моцарта, Обера.

Кончаловская увлекалась французской эстрадой, особенно любила слушать Эдит Пиаф. В 1965 году вышла ее книга о певице «Песня, собранная в кулак» и появились две пластинки «Поет Эдит Пиаф. Рассказывает Наталья Кончаловская». Наталья Петровна много ездила по стране с музыкально-литературными концертами, сборы от которых передавала в Фонд Мира.

Во второй половине 1930-х годов Кончаловская начала писать для детей стихотворения, рассказы. Лучшей книгой о Москве для детей считается ее книга «Наша древняя столица». Она начала писать книгу о строительстве Петербурга, но эта работа осталась незавершенной: Наталья Петровна умерла в 1988 году.

Старший сын Сергея Владимировича Михалкова, Андрон, стал кинорежиссером. Он снял фильмы: «Первый учитель», «История Аси Клячиной», «Дворянское гнездо», «Сибириада» и др.

В 1980 году ему было присвоено звание народного артиста РСФСР.

С 1980-х годов Андрон Кончаловский работает в Голливуде, причем один из немногих русских — успешно. В 1984 году в прокате появился фильм «Возлюбленные Марии», в 1985 — «Поезд-беглец», в 1987 — «Счастливые люди», в 1992 году появился фильм «Ближний круг», а в 1997 — «Одиссея». Одновременно с начала 1990-х он работает и в России. Продолжая семейные традиции, Андрон Кончаловский выпустил в свет две книги.

Таким образом, у Кончаловского счастливая творческая судьба, а что касается личной жизни, то сам Андрон Сергеевич считает, что и она сложилась счастливо, несмотря на то, что он был несколько раз женат.

Никита Сергеевич Михалков учился в театральном училище имени Щукина, в 1971 году окончил ВГИК и, как и брат, стал кинорежиссером.

Начинал он с сюжетов в «Фитиле». Как актер он снимается в кино с 1961 года. Его актерские работы отличаются естественностью и искренностью.

Среди снятых им фильмов: «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Родня», «Очи черные», «Урга», «Утомленные солнцем», монументальное произведение «Сибирский цирюльник», в съемках которого принимали участие и иностранные актеры. Фильмы Никиты Сергеевича отличаются высокой режиссерской культурой, поиском живописного изображения стиля и «звездным» составом актеров.

В 1993 и 1995 годах Н.С. Михалкову присуждали Государственные премии Российской Федерации. Никита Сергеевич много занимается общественной работой. Он числился третьим в списках партии «Наш дом — Россия», сопредседательствует в Земском движении, он — президент Всемирной теннисной ассоциации. В 1998 году Н.С. Михалков стал председателем Союза кинематографистов.

Никита Сергеевич был дважды женат, и у него трое детей: сын и две дочери.

Сын Степан, поработав с отцом на съемках в Китае, решил заняться режиссурой. Он учитля на режиссерских курсах в «Международной киношколе» и снимал клипы (рок-группа «Гелиос» и романс Валерии «Ах, эти очи»). Степан Никитич предпочитает сюжетные клипы и мечтает делать большое кино.

Младшая дочь Никиты Сергеевича Настя еще учится в школе, но и она уже успела сняться в кино. Кроме того, она проявила способности и как организатор, собрав команду из своих подружек для участия в телепередаче «Пойми меня».

 

РУ

 

 

Лучшие повара в мире

 

Эта династия происходит из Франции, но работают ее представители в Англии. Сеть ресторанов, принадлежащих Ру, невелика, но очень популярна. Два их ресторана входят в число двадцати пяти лучших ресторанов мира. Заботясь о престиже своего имени, Ру все делают сами.

Французские Ру были мясниками. Мясником был дед знаменитых братьев Ру — Альбера и Мишеля, мясником был и их отец Альбер Ру родился в 1935 году в Семюр-ан-Брийоннэ. Его младший брат, Мишель, родился в 1941 году в деревне Шароль.

Альбер в четырнадцать лет был отдан в обучение к кондитеру и учился этому делу пять лет, прежде чем получил место у леди Эстор. Младший брат освоил науку за два года и получил место главного кондитера в британском посольстве в Париже.

Будучи французскими гражданами, они обязаны были служить в армии. Когда служба закончилась, оба вернулись к плите: Альбер стал шеф-поваром в «Мейджор Питер Кэзэлет» в Кенте, а Мишель — шеф-поваром у мисс Сесиль де Ротшильд в Париже.

Братья всегда были дружны между собой и всегда хотели иметь общее дело Поэтому, обосновавшись в Лондоне, Альбер в 1967 году вызвал к себе Мишеля, и они открыли первый «Ле Гаврош» на Лоуэр-Слоун-стрит в Челси. В 1981 году «Гаврош» переехал в Мэйфэр и занял первый этаж здания на углу Парк-стрит и Аппер-Брук-стрит. Со временем предприятие расширилось, и сегодня это один из самых изысканных отелей в Лондоне. В нем пятьдесят четыре номера с отдельной кухней в каждом.

Ресторан «Гаврош» формально принадлежит Альберу и является первым рестораном, который путеводитель «Мишелей Гайд» удостоил трех звездочек, а Мишель так же формально владеет рестораном «Уотерсайд Инн» — вторым трехзвездочным рестораном в Великобритании. Всего таких ресторанов в мире — двадцать пять.

В 1973 году братья открыли в Уэндсуорте кондитерский цех, который должен был снабжать империю Ру необходимой выпечкой — хлебом, булочками, рогаликами и т. д. Со временем кондитерская стала работать не только для братьев, их продукцию теперь можно купить даже в супермаркетах (правда, всего в двух).

Продолжая дело отца и деда, братья Ру открыли мясной магазин «Ла Бушери Ламартин». После этого они пытались открывать колбасные магазины, но эта затея провалилась. Даже тот магазин, хозяйкой которого была сестра Альбера и Мишеля, в конце концов закрылся.

Братья занимались и выездным обслуживанием клиентов, среди которых были «Клейнуорт Бенсон», «Кредит Лайонэз» и клуб «БАФТА» на Пикадилли.

Братья Ру творчески подходили к своей работе, они все время придумывали новые рецепты и усовершенствовали старые. В конце концов они додумались до принципиально новой технологии приготовления пищи: блюдо готовят под большим давлением и моментально помещают в вакуумную упаковку. Такой способ позволяет сохранить вкус и текстуру продукта, а секрет заключается в устройстве упаковки. Уже на стадии разработки братьям предлагали 250 000 фунтов стерлингов за технологию вакуумного метода, но они отказались и открыли ресторан «Ru-L Britain»,[27]в котором подают блюда, приготовленные этим способом.

С самого начала братья активно помогали своим служащим открывать собственное дело. Правда, сначала те должны были проработать на Альбера и Мишеля не менее пяти лет, проявить себя с лучшей стороны, то есть продемонстрировать свою честность, надежность, профессионализм и честолюбие. Если все эти условия были выполнены, и служащий хотел открыть свое дело, Альбер и Мишель связывались с банками, юристами и находили подходящее место. Таким образом были открыты заведения высшего класса: «Тант Клэр», «Энтерлюд де Табайо», «Ле Мазарэн» и др.

Братья были настоящими творцами на своей кухне, которой они очень гордились и показывали всем желающим. А знания их были так основательны, что Мишель, например, мог мгновенно определить, из каких морей привезен омар или были ли заморожены почки перед тем, как их приготовили. Показателен в этом отношении и такой эпизод. Однажды жена Мишеля Робин готовила песочное печенье. Прочитав рецепт в книге, которую написал ее муж, она решила, что нет никакой разницы, разминать тесто руками, как это рекомендовал Мишель, или делать то же самое миксером. Печенье было уже готово, когда проходивший мимо Мишель, мимоходом взглянув на противень, сказал: «Тебе не следовало пользоваться миксером». Как он это определил, для Робин до сих пор остается загадкой.

Мишель написал не только книгу. Он написал еще и сценарий тринадцатисерийного телешоу, снятого и показанного на Би-би-си. Согласно сценарию, Мишель готовил блюда перед объективом камер, а Альбер давал пояснения и рекомендации по его приготовлению. Однажды Альбер показывал, как лучше отделить мясо от кости, но он делал это так быстро, что операторам пришлось переснимать эпизод. Но и во второй и в третий раз картина повторилась.

В начале девяностых братья Ру отошли от дел. Их место на кухнях заняли их сыновья. В «Ле Гаврош» теперь готовит Мишель, сын Альбера.

А Сам Альбер вместе со своей женой Моник живет в большом доме в Чичестере, где продолжает упражняться в поварском деле. Мишель и Робин, передав дела сыну, поселились на юге Франции на небольшой ферме. Мишель пишет, делает вино и продолжает придумывать рецепты.

 

ЭСТЕ ЛАУДЕР

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.