Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Русский Пьеро и «его девочки»



 

Вертинский Александр Николаевич (1889–1957), артист эстрады. Выступал с 1915 года (с 1919-го — за рубежом), с 1943-го — в СССР.

Его изысканно-интимная манера исполнения отличалась разнообразной интонацией, выразительностью жестов. Автор музыки и текстов ряда песен. Снимался в кино. Госпремия СССР (1951).

Николай Вертинский не мог жениться на матери двух своих детей, потому что первая жена не давала развода. Поэтому внука и внучку усыновил дедушка. Они рано осиротели и воспитывались в разных семьях. Разница в воспитании не сказалась на их пристрастиях — через много лет они встретились, и оказалось, что оба стали артистами.

Александр Вертинский рано почувствовал в себе любовь к лицедейству и сознательно готовил себя к карьере артиста. Он часто посещал театр, особенно выступления заезжих знаменитостей, а постепенно и сам стал представителем так называемой «богемы» Но путь к сцене вовсе не был легким, пришлось ему и грузчиком поработать, и корректором в типографии…

Он несколько лет состоял подсобным рабочим при съемочных группах в ателье. А Ханжонкова, исполнял небольшие роли в фильмах, а впервые дебютировал в 1912 году в фильме «Чем люди живы» в роли ангела. Подобных ролей у него около десяти, среди них чаще всего отмечают роль бродяги Анатолия Северака в фильме «Король без венца» и антиквара в картине «От рабства к воле» (1916).

Впервые Александр Вертинский выступил на эстраде в 1915 году в костюме Пьеро (костюм видоизменялся со временем: из белого он стал черным, а потом — черно-белым). В то время он пел о «бедных деточках, кокаином распятых на мокрых бульварах Москвы».

Постепенно у него выработался собственный стиль выступления, он научился эксплуатировать свой говоряще-поющий голос и даже то, что он не совсем четко выговаривал букву «р», лишь придавало ему шарма.

Из каждой песни он делал маленькую сценку с законченным сюжетом, образы героев намечал одним-двумя, но запоминающимися штрихами. Эти песни Вертинского сначала назывались «печальными песенками Пьеро», или «ариетками». Очень быстро пришла к Вертинскому известность, его песни легко запоминались, их часто исполняли другие артисты. Поклонницы буквально осаждали молодого исполнителя, а он позволял себя увлечь.

После революции, которую Александр Николаевич не принял, он эмигрировал в Грецию, где справил себе паспорт и смог продолжать работать. Вместе с Шаляпиным, Мозжухиным и Анной Павловой он гастролировал сначала по Европе, а потом в Америке.

В эмиграции Вертинский продолжал сниматься в кино, чаще всего в немецких и французских фильмах. Его приглашали и в Голливуд, но карьера голливудской звезды ему не удалась из-за недостаточного знания английского языка, на котором он всегда говорил с акцентом.

С 1923 по 1927 год он жил в Польше, где познакомился с девушкой по имени Ирен, которая вскоре стала его женой. Но брак их оказался неудачным.

Из Польши Вертинский переехал во Францию, а потом в Китай. В Китае он женился во второй раз, и у него родилась дочь. Вертинский всегда много работал, иногда ему приходилось давать по два концерта в день.

В эмиграции его творчество сильно изменилось: если до революции его манили экзотические страны, то потом появились нотки ностальгии по родине, изменились и герои песен. Если раньше это были капризные дамы, клоуны, бродяги, то со временем артист проявил интерес к простому человеку, его переживаниям. Его песни стали маленькими балладами. А в тридцатые годы певец обратился к творчеству советских поэтов.

Александра Вертинского всегда тянуло на родину, и он неоднократно обращался в советские представительства с просьбой разрешить ему вернуться, но ему отказывали в визе. В 1937 году ему разрешили вернуться, но без жены. Разумеется, таким разрешением он не воспользовался.

Ситуация изменилась лишь в 1943 году, когда возвращение Вертинского стало чуть ли не символом сплоченности советского народа. В это тяжелое время ему разрешили вернуться с семьей. Артист сразу же включился в культурную жизнь страны: он исколесил всю страну, выступая с концертами перед ранеными. Вернувшись на родину, он исполнял и песни нового содержания, и старые, которые стали экзотикой.

После войны Вертинский снимался в кино («Анна на шее», «Заговор обреченных», «Великий воин Албании Скандербег»). Заслуги Александра Вертинского перед отечественным искусством в 1951 году были отмечены Государственной премией СССР. Он работал до последнего дня, и умер на гастролях от сердечной недостаточности.

Лидия Владимировна Вертинская родилась в 1923 году. Она была актрисой, но посвятила свою жизнь семье, мужу, дочерям, Марианне и Анастасии. Она снималась в фильмах «Садко» — в роли птицы Феникс, «Дон Кихот», «Новые похождения Кота в сапогах», «Киевлянка». Каждый ребенок знает ее как злодейку Анидаг в «Королевстве кривых зеркал».

Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков.

Вопреки воле отца обе девочки стали актрисами. Обе они закончили Щукинское училище и поначалу работали в Академическом театре им. Евгения Вахтангова. Марианна работает там до сих пор.

Анастасия же с 1968 года работала в театре «Современник», в 1970-м перешла во МХАТ и играла там до 1991 года. Как и ее отец, она выработала свой стиль игры, ее движения точны, пластичны, выразительны. В театре она сыграла немало ролей — это и безымянные героини из массовки, и Ирина в спектакле «С любимыми не расставайтесь», и Нина Заречная в «Чайке», и Елена Андреевна в «Дяде Ване» ее любимого автора А.П. Чехова, и Просперо и Ариэль в «Буре» У. Шекспира, и др., но несмогла полностью выразить себя.

По-настоящему же известной Анастасия Вертинская стала благодаря кино. Ее первая роль — Ассоль в «Алых парусах» — была не очень удачной, но ее отца любила публика, и в кинотеатры люди шли «посмотреть на дочку Вертинского». Однако если первым успехом она была обязана памяти отца, то дальнейшая ее работа ценна сама по себе. Заслуженную славу актрисе принес фильм «Человек-амфибия», затем она сыграла Офелию в «Гамлете», Лизу Волконскую в «Войне и мире», Кити в «Анне Карениной». От фильма к фильму росло ее актерское мастерство, и в 1978 году Анастасия Вертинская буквально покорила публику в роли Моны в картине «Безымянная звезда». Постепенно изменились образы, которые воплощала артистка — от романтических она перешла к драматическим ролям. Одна из лучших ее работ — роль Джеммы в фильме «Овод». В 80-х годах Анастасия снялась в фильмах «Житие Дон-Кихота и Санчо», «Новые приключения янки при дворе короля Артура».

В 90-х годах актриса снялась в драматических ролях в фильмах «Жажда страсти» и «Завещание Сталина».

Даже в эпизодических ролях Вертинская не оставалась незамеченной. Так, критики высоко оценили ее работу в фильмах «Не горюй!», «Тень», «Двенадцатая ночь». Можно сказать, что ей любая роль по плечу, но так сложилось, что чаще ей приходится воплощать образы из прошлых эпох.

В 1988 году Анастасии Вертинской было присвоено звание народной артистки России. В 1991 году она основала Благотворительный фонд русских актеров. Периодически работает за рубежом как педагог и режиссер.

Вертинская придумала и реализовала проект «Золотое сечение» — цикл телепередач, посвященных самым известным деятелям различных видов искусства, культуры, общественной жизни. Но проект этот просуществовал недолго.

Счастливо сложилась и личная жизнь Анастасии Вертинской. В браке с Никитой Михалковым у нее родился сын Сергей, который в настоящее время занимается кинобизнесом.

 

ВИНДЗОРСКАЯ ДИНАСТИЯ

 

 

Династия XX века

 

Это английская королевская династия, правящая с 1901 года (до 1917 г. называлась Саксен-Кобург-Готская). Представители: Эдуард VII, Георг V, Эдуард VIII, Георг VI, Елизавета ІІ.

Официальное генеалогическое древо Виндзоров восходит к Одину, или Водану — древнему богу, отцу Европы. Они потомки Седрика, короля англо-саксов, который считался прямым потомком Бодана.

Первым представителем этой династии был сын королевы Виктории и Саксен-Кобург-Готского принца Альберта Эдуард (1841–1910). Родители хотели дать сыну приличное образование, но он с детства терпеть не мог книг и «заумных» бесед. Для себя он предпочитал карьеру военного, но отец заставил его получить солидное образование: Эдуард закончил Оксфорд, где слушал курс промышленной химии. После университета принц путешествовал по Канаде и США, где завел себе много друзей.

По возвращении он женился на датской принцессе Александре и поселился в Сандригэме. Это место вскоре встало центром великосветской жизни Англии.

Об эпохе Эдуарда вспоминают как о времени крокета, шумных балов и грандиозных охот. Более всего на свете он любил обеды и женщин. Его самого называли Эдуардом любвеобильным.

С именем Эдуарда VII связано несколько громких скандалов. Первый разразился в 1877 году, когда он объявил красавицу Лили Лэнтри официальной любовницей и стал появляться с ней в свете. Он даже представил ее жене и королеве-матери в Букингемском дворце.

В течение десяти лет эта связь шокировала всю Европу, ибо в те времена можно было иметь любовницу, можно было водить ее в частные клубы, но появиться с ней на официальном приеме считалось недопустимым.

Со временем страсть поутихла, их отношения стали чисто дружескими. Лили с помощью Эдуарда пробилась на сцену, о чем давно мечтала, а впоследствии стала самой знаменитой актрисой своего времени.

Скандальный характер носили отношения Эдуарда и с легендарной французской актрисой Сарой Бернар, были и другие любовницы, например, Алиса Кеппел, с которой он познакомился в Монте-Карло и встречался до самой своей смерти… Кстати, в Монте-Карло существует легенда, что, когда Берти ужинал в «Кафе де Пари» с молодой женщиной по имени Сюзетта, официант решил приготовить им особенный десерт, пропитав коржики пирожного несколькими ликерами. Подавая десерт, он нечаянно задел свечу, и блюдо покрылось голубым пламенем. Десерт тут же был назван именем спутницы принца. История красивая, но правда в ней лишь то, что принц ужинал в «Кафе де Пари».

Когда у принца Уэльского еще не было государственных обязанностей и королева не собиралась отказываться от власти, наследник свободно распоряжался своим временем, развлекаясь в борделях и играя в азартные игры.

Но придя к власти, Эдуард VII показал, что королева напрасно не привлекала его к правлению: он легко разбирался в тонкостях политической игры, знал дипломатическую науку тонких намеков, полуслов и смутных обещаний. Свои возможности он в полной мере проявил в 1903 году, предотвратив войну Англии с Францией и сыграв важную роль в создании Антанты, а потом и в 1908 году, когда увеличилось напряжение между Россией и Англией.

Эдуард VII правил легко и непринужденно. В управление страной он почти не вмешивался, задавая внутренней политике лишь общий тон, и, таким образом, представлял собой идеального конституционного монарха.

После смерти Эдуарда VII престол перешел к Георгу V (1865–1936), при котором династия из Саксен-Кобург- Готской в 1917 году превратилась в Виндзорскую.

Георг в детстве был очень болезненным. Чтобы поправить состояние здоровья наследника, его отправили в путешествие. Он неоднократно бывал в Индии и Канаде, Центральной Африке и Австралии, плавал непрерывно 14 лет и стал настоящим профессиональным моряком.

По возвращении он слушал лекции по юриспруденции в Гейдельберге, а потом практиковался в немецком и французском языках в Лозанне.

Георг ничем не походил на своего отца, внешностью и характером он пошел в мать. Он был флегматичен, уравновешен и религиозен. Женившись по настоянию бабушки Виктории, он выбрал дочь герцога Тека Марию, которую любил. Брак был счастливым, и Мария стала ближайшей советницей Георга в государственных делах.

Вступив на трон, Георг изменил жизнь двора. Теперь вместо роскоши и культа женщин и развлечений при дворе господствовала патриархальность и тишина домашнего уюта. Даже официальные приемы Георг давал не в том дворце, где он жил. Как король он считал, что важнее всего для королевской семьи — быть образцом порядка и дисциплинированности для своих подданных. Чтобы добиться этого порядка, он требовал от всех окружающих беспрекословного подчинения. От этого особенно сильно страдали дети, не избалованные родительской лаской.

Принц Эдуард в детстве был невысоким, щуплым и сутулым и звался Дэвидом. Сверстники прозвали его Килькой. Друзей у него не было.

Во время Первой мировой войны он служил в штабе экспедиционных войск во Франции и использовал любую возможность, чтобы навестить раненых в полевом госпитале. Примерно в это же время он увлекся стипль-чезом (в конном спорте: один из видов скачек с препятствиями), но по просьбе премьер-министра был вынужден пересесть на автомобиль. Эта радость тоже была недолгой: по просьбе короля-отца он отказался и от этого занятия. Неутомимый Эдуард научился управлять своим личным самолетом, но и пилотирование ему пришлось оставить.

Принц много путешествовал, и каждое путешествие добавляло ему популярности, он произносил речи, сажал деревья, присутствовал при спуске на воду новых судов и при закладке зданий. Но при всем этом он никак не мог найти любовь. Разумеется, у него были мимолетные связи, были и длительные, например, с милейшей интеллектуалкой Фридой Биркин и безмозглой красавицей Тельмой Фернесс. Но сердце его оставалось свободным, пока он не встретил Уоллис Симпсон. По иронии судьбы, принца познакомила с будущей женой леди Фернесс… В то время Уоллис была замужем, но это не помешало принцу влюбиться в очаровательную американку. Она же еще в юности собирала газетные вырезки о принце Уэльском и поэтому знала обо всем, что ему нравится и что он не любит. Любопытно, что муж Уоллис реагировал на этот роман достаточно спокойно, он признался приятелю: «У меня такое впечатление, что я препятствую ходу исторических событий».

В самый разгар романа умер король Георг V, и Эдуарда захватила волна новых обязанностей. Став королем, он автоматически стал и адмиралом британского флота, и фельдмаршалом, и маршалом ВВС. Многочисленные дела мешали частым встречам влюбленных, и Эдуард VIII нашел способ решить эту проблему: он решил жениться. Но на этом пути было столько препятствий! Начиная с мужа невесты (невероятное словосочетание!) и заканчивая условностями, связанными с браком столь высокопоставленной особы, как король. И именно второе обстоятельство было наиболее трудным: парламент и кабинет министров воспротивились тому, чтобы миссис Симпсон стала британской королевой. Но Эдуард был тверд в своем решении: не будет свадьбы — не будет и коронации. В итоге Эдуард VIII отрекся от престола, чтобы жениться на Уоллис Симпсон. После отречения он получил титул герцога Виндзорского, женился на любимой и прожил с ней счастливо до самой своей смерти от рака в 1972 году.

Родственники не приняли его брак: ни один из них не явился на церемонию бракосочетания, а король Георг, несмотря на просьбы Эдуарда позволить ему занимать какой-либо государственный пост, отказал. Лишь в годы Второй мировой войны Эдуарду позволили стать губернатором на Багамах.

Принц Георг во время Первой мировой войны служил на флоте и принимал участие в Ютландском сражении. После этого он готовился стать пилотом морской авиации и учился в Кембридже. Принц Георг не собирался становиться королем, но после отречения брата Эдуарда занял трон. Вскоре началась новая война. Премьер-министр У. Черчилль посоветовал королю уехать в Канаду, но Георг VI предпочел остаться в Англии. Он посещал войска на всех фронтах, даже в Северной Африке. Имея не слишком крепкое здоровье, он много путешествовал. А в 1948 году врачи определили у него рак. От этой болезни король умер в 1952 году, а королевой стала его дочь Елизавета (р. 1926).

Елизавета получила хорошее домашнее образование. Кроме обычных школьных предметов ее обучали основам экономики, юриспруденции и конституционного права. Были и уроки верховой езды, музыки и танцев. Во время войны принцесса осваивала профессию водителя в военно-транспортном тренировочном центре, но эти знания ей не удалось применить на практике: после войны она в 18 лет стала членом Государственного совета. В том же году она вышла замуж за Филиппа, сына греческого принца Андрея.

Церемонию их бракосочетания показывали по телевидению, и с тех пор частная жизнь королевской семьи стала постоянным объектом внимания со стороны средств массовой информации.

Елизавета II пользуется любовью своих подданных. Она скромна, внимательна, справедлива и демократична. Всегда уверенная в себе, она знает, как поступить в любой ситуации.

На королеву Елизавету II возложено немало разнообразных обязанностей. Она должна возглавлять официальные церемонии, такие, как открытие сессий парламента. Она также считается главой вооруженных сил королевства, и солдаты приносят присягу на верность ей.

Члены королевской семьи часто наносят визиты в зарубежные страны. Это помогает поддерживать дружественные отношения между Великобританией и другими странами и способствует развитию торговли. Королева принимает участие в деятельности многих благотворительных организаций, которым ее имя и покровительство позволяют действовать более эффективно.

Королева награждает тех, чья деятельность направлена на благо Великобритании. Одна из высших наград — возведение в рыцарское достоинство. Королева производит посвящаемого в рыцари, касаясь его плеча мечом. Этот ритуал носит название посвящения.

Дочь королевы Елизаветы — принцесса Анна имеет рыцарское звание и Орден Подвязки, любит лошадей и участвует в конных соревнованиях, она даже была признана спортсменом года в Англии, возглавляет 222 благотворительные организации.

В 1973 году Анна вышла замуж за морского офицера. У него не было титула, поэтому их дети не принадлежат к королевской семье — они просто дети принцессы. В 1992 году принцесса развелась и снова вышла замуж, на этот раз за лейтенанта.

В 1948 году у королевы родился сын — наследник английской короны принц Чарльз.

 

ДИНАСТИЯ ФОНДА

 

Семейство Фонда является самым обширным среди голливудских актерских династий. На данный момент широко известны четыре представителя этой династии: Генри Фонда, Джейн Фонда, Питер Фонда и Бриджит Фонда.

Начало династии положил Генри (1905–1982), который почти за полвека снялся в 90 фильмах. Пик его славы приходится на 30-е годы. Но, несмотря на изменение идеалов, героев, приемов игры, и в последующие десятилетия Генри остается любимцем публики. Генри Фонда родился в небогатой семье. Мечтая стать писателем, поступил на журналистский факультет Миннесотского университета, но проучился там всего два года, потому что все его время поглощали занятия в любительской актерской студии. Этой студией в то время руководила Дороти Брандо, мать другой будущей знаменитости — Марлона Брандо («Трамвай „Желание“», «Крестный отец», «Апокалипсис наших дней» и др.). В 1923 году Генри сделал окончательный выбор. В Нью-Йорке, куда он переехал, Генри поселяется в одной квартире с Джеймсом Стюартом («Головокружение», «Окно во двор», «Человек, который слишком много знал»). Они всю жизнь поддерживали дружеские отношения. Впервые Фонда появляется на бродвейской сцене в пьесе «Игра жизни и смерти» в 1929 году. Шесть лет спустя фирма «XX век— Фокс» покупает для экранизации спектакль «Фермер выбирает себе жену», в котором Генри исполнял главную роль.

В те годы в кино США происходила замена: на место лощеных красавцев 30-х годов на экран приходили образы простых американцев — мужественных, честных, искренних, надежных. И молодой человек с красивыми глазами и застенчивой улыбкой прекрасно подходил под эти новые типажи. Имя актера оказалось тесно связано с именем знаменитого голливудского кинорежиссера Джона Форда. В его фильмах Фонда воплотил многие патриотические образы, отражающие национальный дух и характер американцев. Авраам Линкольн (фильм «Молодой мистер Линкольн»), Том Джоуд в знаменитом фильме «Гроздья гнева» (в нашем прокате «Дорога бедствий»), храбрый шериф Вайат Ирп, представитель закона на беззаконном Диком Западе в фильме «Моя дорогая Клементина» — все эти герои олицетворяли собой лучших представителей народа в их борьбе за социальную справедливость. Генри Фонда успешно снимался и в комедийных лентах («Мистер Роберте», «Леди Ева», «Самец», «Великолепный болван») и во множестве вестернов («Барабаны в долине Могавка», «Форт Апачи», «Жестяная звезда», «Как был завоеван Дикий Запад»).

Главным в его творчестве был образ борца за правду и справедливость. Таков он в вестерне «Инцидент в Окс-боу» У. Уэллмана, в уголовной драме «Двенадцать рассерженных мужчин» (Восьмой присяжный, сумевший силой своей убежденности доказать остальным присяжным их неправоту в осуждении мексиканского подростка), в политическом фильме «Самый достойный» Ф. Шефнера. В экранизации «Войны и мира» (Кинг Видор) его Пьер Безухов стараниями исполнителя не стал романтическим героем, как хотело руководство фирмы, а остался таким, каким он был у Льва Толстого — носителем философского смысла романа.

Принципы создания образов Фонды были близки основным принципам системы Станиславского. Блестящий талант актера, его лиризм, обаяние, тонкость и душевная чуткость проявились в последнем, во многом автобиографическом, фильме «На золотом пруду» (1981 год). В этой ленте Фонда как бы подвел итоги собственного жизненного пути. Фильм был удостоен многих высших наград мирового кинематографа: «Оскар», «Золотой Глобус», приз 23 МКФ в Карловых Варах. В 1978 году Фонда был удостоен премии Американского киноинститута, а в 1980-м получил специального «Оскара» за вклад в киноискусство.

Несмотря на то, что Генри был женат пять раз, у него было всего двое детей — Джейн и Питер, выбравшие для себя, как и отец, актерскую судьбу.

У Джейн Фонды (родилась 21.12.1937) было далеко не счастливое детство. Когда девочке было 10 лет, ее мать — светская красавица Фрэнсис Брокоу — покончила с собой в припадке психического расстройства. После этого случая отец замкнулся в себе, и дети остались с бабушкой. После окончания лучшего в США женского колледжа в Вассаре Джейн уезжает в Париж для занятий живописью. Вернувшись в Америку, она изучает языки, музицирует, появляется на страницах модного журнала «Вог» в качестве манекенщицы.

В 1958 году судьбу Джейн меняет встреча с Ли Страсбергом, который находит ее талантливой и советует учиться «на актрису». С 1958 по 1960 г. она осваивает основы профессионального мастерства в его актерской студии. Дебют Джейн состоялся в 1960 году в комедии «Невероятная история», где она сыграла главную роль, на которую ее пригласил друг юности ее отца Джошуа Логан.

В 1964 году она выходит замуж за французского режиссера русского происхождения Роже Вадима и активно снимается в его фильмах: «Хоровод», «Добыча», «Необыкновенные истории», «Барбарелла». Муж пытался сделать из нее вторую Бриджит Бардо, и во всех этих лентах Джейн воплощает образ соблазнительной кошечки, откровенно демонстрирующей свои женские прелести. Этот имидж грозил стать амплуа, но Джейн продемонстрировала присущую ей волю и решительность. В 1968 году она вместе с грудной дочерью Ванессой покидает Францию и Вадима для того, чтобы сняться в фильме Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Здесь Джейн выступила в совершенно другом облике. Она не побоялась, в отличие от других американских актрис, предстать на экране усталой, изможденной, плохо одетой ради правды и жизненности сыгранного ею персонажа. За этот фильм она получила премию нью-йоркских критиков, а за фильм «Клют» — детективную историю о сексуальном маньяке, убивавшем проституток, — Джейн получила долгожданного «Оскара».

Ее новый муж Том Хейден — бывший лидер организации «Студенты за демократическое общество» — способствовал тому, что Джейн предпочла привычному набору интересов экранных знаменитостей (многочисленным романам, роскошным туалетам, толпам поклонников) общественную деятельность. Она выступала против войны во Вьетнаме, бывала на фронтах боевых действий, на американских военных базах, снялась в документальном фильме «Ф.Т.А» — политическом шоу для солдат. С этой деятельностью связана роль американки, полюбившей искалеченного во Вьетнаме человека, принесшая ей в 1978 году второго «Оскара» («Возвращение домой», режиссер Хэл Эшби).

В дальнейшем Джейн создает образы энергичных, активных журналисток и общественных деятельниц, ставших для нее такими же привычными, как раньше образы проституток, в фильмах о проблемах безработицы («Забавные приключения Дика и Джейн»), экологии («Электрический всадник»), в антифашистской драме «Джулия», в фильме о борьбе против ядерной опасности «Китайский синдром» и др.

В 80-х годах наступает спад в творчестве Джейн Фонды. Она снимается реже, фильмы с ее участием проходят без успеха. Но Джейн не сдалась. Она разработала комплекс упражнений для женщин, получивший название «аэробика» Кассеты, где сама Джейн демонстрировала эти упражнения, мгновенно огромными тиражами разошлись по всему свету, принеся ей, кроме славы, еще и финансовый доход.

В 1991 году Джейн Фонда выходит в третий раз замуж — за владельца телевизионной компании «Ти-би-си» Теда Тернера, ради нее оставившего жену и пятерых детей.

Младший брат Джейн Питер Фонда (родился 23.02.1940), еще учась в университете в Омахе, сыграл в любительском спектакле «Гарви». Удостоившись похвалы своего отца, он бросает учебу и уезжает в Нью-Йорк, где появляется на Бродвее в пьесе «Кровь, пот и Стэнли Пул» В кино Питер впервые появляется в 1963 году в фильме «Тэмми и доктор» (режиссер Г. Келлер). Подражая отцу, он пытается играть на экране «простого парня из соседнего дома», простого, честного юношу. Но известность Питер получает лишь в 1966 году после своего пятого фильма «Дикие ангелы» режиссера Р. Кормена, где создает образ мятежного юнца шестидесятых годов, возглавляющего банду мотоциклистов, носящихся по дорогам и пугающих обывателей своим видом и бессмысленной жестокостью. Этот персонаж в творчестве актера стал первым в ряду образов молодых возмутителей спокойствия, бунтарей «без причины», недовольных существующим порядком вещей, но бросающих вызов обществу лишь в моральном, этическом плане. Такие, как герой «Диких ангелов» по прозвищу Божественный Блюз, предпочитали полное отсутствие традиционных ценностей — пьянство, наркотики, полную сексуальную свободу (фильмы «Путешествие», «Блюз изгоя», «На полной скорости»).

Фильм «Беспечный ездок» стал высшей точкой развития реалистического образа молодого бунтаря, не преследующего никаких политических целей. В этой ленте Питер не только исполнил вместе с режиссером фильма Дэннисом Хоппером одну из главных ролей, но и выступил в качестве соавтора сценария и продюсера. В картине Питер прекрасно сыграл Вайата по прозвищу «Капитан Америка», убитого жителями маленького городка только лишь за непохожесть на его обитателей.

В 70-х годах вместе с закатом молодежного движения протеста пришел конец и расцвету в творчестве Питера Фонды. Можно сказать, что из всех его ролей запомнился только привыкший убивать ветеран вьетнамской войны Кен, начавший охоту на людей в мирной Америке (фильм «Открытие сезона» английского режиссера П. Колинсона).

С 1961 по 1974 г. Питер Фонда был женат на Сьюзен Брюер; у них было две дочери, одна из которых, Бриджит, тоже стала киноактрисой.

Дочь Питера, внучка Генри и племянница Джейн — Бриджит Фонда своим успехом в кино полностью опровергает распространенное мнение о никчемности детей знаменитостей, миф о том, что «природа на детях отдыхает». Она родилась в 1964 году, училась на театральном факультете Нью-Йоркского университета, в институте Ли Страсберга. Из милой, симпатичной девушки вышла интересная актриса, которая ворвалась в кинематографический мир, снявшись в 1987 году в седьмом клипе-эпизоде «Арии» практически обнаженной. В этом фильмеклипе группа знаменитых режиссеров (Годар, Олтмен, Рассел, Бирсфорд, Джармен, Роэг) экранизировала оперные арии в технике клипа, то есть самыми разнообразными способами. Здесь режиссер Фрэнк Роддам озвучил арией из «Тристана и Изольды» Рихарда Вагнера семиминутный эпизод без слов, заканчивающийся двойным самоубийством в отеле Лас-Вегаса.

В кино Бриджит создала много ярких, запоминающихся образов молодых девушек, обольстительных, испорченных тинейджеров, пародий на безмозглую, но чувственную ровесницу (комедия «Шэг», фильмы «Не торопи любовь», «Скандал», «Крестный отец-ІІІ», «Умри, Фред», «Одинокая белая женщина»).

 

ХАНТЫ

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.