Членов этой семьи можно назвать везунчиками. Им повезло, когда во времена гражданской войны они остались живы. Основателю хантовского нефтяного бизнеса X. Л. Ханту повезло, когда он сумел купить у Дэда Джорнера нефтеносные участки, а еще ему с завидной регулярностью везло в карты. Им повезло, когда Нелсон Банкер Хант нашел нефть в Ливии. Им повезло, когда Рэй Хант купил участки в Далласе. Им почти всегда везло…
По официальной, но исторически недостоверной версии Хантов, они вели свое происхождение от первых поселенцев Америки, в частности преподобного Роберта Ханта, капеллана колонии в Джеймстауне и основателя колонии в Джорджии Джеймса Оглторпа.
Достоверным же является то, что уже в конце XVIII века в Америке жил некий капитан Уэдди Торп Хант, отец шестерых детей, который жил в Джорджии, а затем переехал в Арканзас. Когда началась гражданская война, он вступил в войска конфедератов и получил роту под свое командование. В августе 1864 года он был убит.
Старший сын Уэдда Ханта, Харолдсон Лафайетт Хант, которого все звали просто Хэш, тоже вступил в армию добровольцем. Через три месяца после гибели отца он был взят в плен войсками северян и брошен в федеральную тюрьму, из которой вышел после окончания войны.
Чтобы не видеть преобразований на юге, Хэш вместе с семьей переехал в Иллинойс, купил себе ферму и постепенно разбогател, его дважды избирали шерифом, а когда истек срок его шерифских полномочий, Хэш открыл собственный банк в городе Рэмсей.
Его младший сын, Харолдсон Лафайетт Хант, с детства отличался выдающимися способностями. Он научился читать, когда ему было всего три года (правда, позже он утверждал, что уже в два года умел читать), он отлично считал в уме и обладал феноменальной памятью. Умение считать и запоминать сильно пригодилось ему при игре в карты, равных себе в которой он редко находил. Х.Л. Хант со временем пристрастился и к игре в шашки и считал себя чемпионом мира в этом виде спорта.
В 1905 году, имея в кармане лишь колоду карт, Харолдсон Лафайет Хант уехал из дому. Ему пришлось поработать сборщиком сахарной свеклы, пастухом, лесорубом, погонщиком мулов и укладчиком мостовой.
Выиграв немного денег в карты, он поступил в университет Вальпараисо, но проучился там только два семестра. Затем он заболел тонзиллитом и был вынужден уехать домой. Оправившись, Х.Л. Хант снова путешествовал: он побывал в Калифорнии, Вашингтоне, Монтане и Дакоте. Получив известие о болезни отца, он вернулся домой, получил свою долю наследства и уехал в Арканзас. Здесь он купил участок земли в 960 акров и решил стать хлопковым плантатором. Но первый же год принес ему разочарование: разлив озера Чико уничтожил все его надежды. И Харолдсон Лафайетт Хант начал зарабатывать на жизнь игрой в карты.
Собственно бизнес Х.Л. Ханта начался с игорного дома, который он завел, приехав в Техас во время нефтяного бума. Эти деньги помогли ему приобрести очень выгодные участки, на которых была обнаружена нефть.
Ничего не понимая в геологии и полагаясь только на инстинкт, Харолдсон Лафайетт Хант выдвинул лозунг «Бурить, бурить и бурить!» и руководствовался им. Он мог пробурить две сотни скважин, и во всех была нефть. Спустя некоторое время нефтепромышленники уже знали: если Хант начал где-то бурить, значит, там есть нефть. Но потом удача отвернулась от него — он пробурил несколько десятков пустых скважин, и стали говорить, что там где работает Хант, искать нечего. При этом Х.Л. Хант всегда оставался с прибылью.
Разбогатев и став самым богатым человеком в мире, как писали о нем газеты, Х.Л. Хант утратил интерес к нефтяному делу, передав его в руки своих детей, а сам занялся политической пропагандой. Он был откровенно ортодоксальным христианином и крайне правым. Он ненавидел коммунистов и Рокфеллеров, т к. считал, что Рокфеллеры пытаются превратить Америку в социалистическую страну.
Он был человеком, помешанным на здоровье, и поэтому питался только теми продуктами, которые были изготовлены на его собственной ферме. Он обожал орехи пекан и рекламировал их где только мог и когда только мог. Кроме того, он считал очень полезным алоэ-вера, на основе которого изготовлял косметические средства. Из физических упражнений он предпочитал ползание и с удовольствием занимался им даже в восьмидесятилетнем возрасте.
Харолдсон Лафайетт Хант уже в молодые годы решил, что он гениален и поэтому должен дать человечеству как можно больше гениев. С этой целью он взял привычку жениться. Первой женой Ханта стала Лида Банкер.
Их первая романтическая встреча была сопряжена с некоторыми трудностями: Х.Л. Хант встречался тогда с ее сестрой Мэтти, а у Лиды был поклонник в городе Дермот (Арканзас). Но со временем все утряслось, и Хант зажил счастливой семейной жизнью. У него один за другим рождались дети: Маргарэт, Харолдсон Лафайетт, Нелсон Банкер, Ламар, Хауар, Кэролайн.
Но в 1925 году он встретил красивую девушку Фрейнию Тай, представился ей как майор Фредерик Хант и предложил руку и сердце. Фрейния с радостью согласилась. Вскоре и она подарила Ханту четверых детей.
Так получилось, что у Ханта было две семьи одновременно. Но Харолдсон Лафайетт не собирался останавливаться на достигнутом: он не пропускал ни одной хорошенькой девушки.
В начале 1940-х годов разразился скандал: Фрейния узнала, что Хант женат. Добрые люди рассказали о наличии второй семьи и Лиде. Две женщины встретились и, благодаря усилиям Лиды, договорились о дальнейшем существовании. Лида вообще отличалась внешним спокойствием и очень сильно влияла на мужа. Она могла убедить его в том, что считала необходимым. Так, по ее настоянию он открыл трасты для детей, чтобы обеспечить их будущее. Но она так и не смогла повлиять на его взгляды на благотворительность и на отношения с другими женщинами.
Что касается благотворительности, то Хант считал ее пустой тратой денег. И Лида помогала благотворительным организациям сама, втайне от мужа. Возможно, под влиянием Лиды, а может быть потому, что Хант завел новую интрижку с одной из своих секретарш, Рут, он начал принуждать Фрейнию расторгнуть их брак или вступить в секту мормонов, которые разрешали двойной брак. Но Фрейния отказалась, и тогда Хант попытался купить развод, предложив ей миллион долларов отступных. В конце концов она согласилась и через двенадцать дней после заключения соглашения вышла замуж за некоего Ли. Говорили, что Хант заплатил ему за женитьбу на Фрейнии.
Харолдсону Лафайетту Ханту, очевидно, просто невозможно было жить, не имея какой-нибудь тайны. И он, выяснив отношения с Фрейнией, тут же вместо нее стал жить как с женой с Рут. Рут тоже подарила ему четырех детей: сына Рэя и трех дочерей.
Дети Лиды Банкер долгое время не знали о тайной жизни отца. Они были шокированы, когда оказалось, что у них есть еще целая куча братьев и сестер. Но они никогда не относились к ним как к родным, считая в лучшем случае дальними родственниками.
Да и отношение самого Харолдсона Лафайетта Ханта к детям от других своих жен было хуже, чем к детям Лиды. Это отразилось, в частности, в завещании, по которому львиная доля капиталов переходила в руки старших детей.
Все дети Лиды Банкер стали очень состоятельными людьми. Ее первый сын, Харолдсон Лафайетт Хант, которого все чаще называли Хасси, стал миллионером еще до совершеннолетия. Но его богатство не смогло ему вернуть здоровье. Во время мировой войны Хасси призвали в армию.
Усилиями Х.Л. Ханта он попал на службу в Нью-Йорк, где начали проявляться некоторые странности в его поведении, но он совершенно вышел из себя, когда однажды ему приказали отправиться на полигон. Хасси поместили в госпиталь, но потом совсем уволили со службы и отправили домой. Долгие годы его пытались лечить различными методами, даже сделали лоботомию. Но эта операция повлияла лишь на темперамент Хасси: он стал более спокойным и больше не швырялся тяжелыми предметами в окружающих, однако, умственные способности его угасли. Отец всю жизнь надеялся на его выздоровление и даже приказал содержать в главном офисе компании кабинет с табличкой «Хасси Хант», но он в него не вернулся.
Хасси был живым воплощением обманчивости надежд Харолдсона Лафайетта Ханта на гениальное потомство, Позже выяснилось, что и еще один ребенок Ханта — дочь Рут Харолдина — тоже страдает умственным расстройством. Х.Л. Хант нашел в себе мужество признать, что это он был причиной заболевания детей, так как у себя и у своего отца он находил некоторые странности, которые сам, впрочем, считал не более чем проявлением эксцентричности.
Утратив надежды на старшего сына, он обратил свой взор на Ламара. Но Ламар больше интересовался спортом и вскоре отец рассердился и на него. Это дало возможность Ламару спокойно заниматься своими делами — он организовал Американскую футбольную лигу, устраивал соревнования теннисистов-профессионалов и занимался индустрией развлечений.
Нелсон Банкер Хант нашел крупное месторождение в Ливии и вскоре стал едва ли не более богат, чем его отец, но его бизнес серьезно подорвал приход к власти Муамара Каддафи, который национализировал буровые Банкера. Но и после этого Банкер богател. В начале 1970-х он пытался спекулировать серебром, скупив более пятидесяти миллионов фунтов. Но самый большой и стабильный доход ему приносили лошади.
Банкер покупал самых лучших лошадей. Одна из них за сезон принесла ему выигрышей более чем на миллион долларов.
Хауар работал в фирме отца и следил за делами, а помогал ему в этом деле младший сводный брат Рэй. Рэй прославился тем, что купил землю в Далласе и первым из бизнесменов начал сотрудничество с мэрией. До него никому в голову не приходило, что частный предприниматель может вести строительство, привлекая в качестве партнера муниципальные власти.
ЧАПЛИНЫ
Чарльз, Уна; Сидней, Чарли; Джеральдина, Майкл, Эннет, Джейн, Юджин, Виктория, Джозефина, Кристофер Семья актеров. Глава династии — знаменитый и легендарный Чарльз Спенсер Чаплин (1889— 1 977) — американский актер, кинорежиссер, сценарист, композитор, продюсер.
Его фильмы открыли нескольким поколениям зрителей конфликтность человеческого бытия в обществе «равных возможностей», заставили не только смеяться и плакать, но и, самое главное, задуматься.
Сколько миллионов людей, сколько поколений кинозрителей смеялись и плакали вместе с Чарли Чаплином! Этого удивительного человека и актера называли гениальным, потому что он, быть может, сам того не осознав, вышел за рамки обычного, перешагнул ту невидимую грань, за которой смешное становилось трагическим, банальное — остросоциальным. «Сам того не осознав…» Действительно, ведь не кому другому, а именно Чаплину принадлежит фраза: «Сегодня многие считают Чарли из моих фильмов символом обиженных. Но на самом деле я просто зарабатывал себе на жизнь, снимая фильмы с его участием. Может показаться малопривлекательным то, что я говорю, но это — правда. Единственно, чем я доволен, так тем, что сумел рассмешить людей…» Вот за это и благодарно человечество «смешному», чудаковатому и никогда не унывающему Чарли.
Родился Чаплин в Лондоне 16 апреля 1889 года. Выступал на сцене английского мюзик-холла, с 1913 года играл в американских комедиях, создав комическую маску неудачника Чарли. С 1915 года он стал единственным автором своих короткометражных фильмов, среди которых «Иммигрант», «На плечо!», «Малыш», «Пилигрим». Первая полнометражная лента — психологическая драма «Парижанка» (1923). Но в фильмах «Золотая лихорадка» (1925), «Цирк» (1928), «Огни большого города» (1931), «Новые времена» (1936), «Великий диктатор» (1940). Чаплин возвращается к образу Чарли, образу «маленького человека», делая его носителем трагикомического начала. После горькой притчи 1947 года «Мсье Верду» Чаплин стал использовать в комедии мелодраматические, сатирические и романтические краски («Огни рампы», 1952; «Король в НьюЙорке», 1957, «Графиня из Гонконга», 1967).
После травли великого комика и высылки его по политическим мотивам в 1952 году из Америки, когда Чаплин понял, что обратного пути в США нет, он ликвидировал все свои американские активы, уладил дела с налоговыми органами и перевел в Швейцарию 8 миллионов долларов, то есть все то, чем он располагал лично. К моменту смерти в 1977 году его капитал был приблизительно оценен более чем в 40 миллионов долларов.
Обида на Америку осталась надолго. Когда в шестидесятых годах президент Кеннеди через своего секретаря по печати Пьера Сэлинджера предложил старому актеру прибыть в Вашингтон для участия в торжественной церемонии в честь Чарли Чаплина, что, в общем-то, ставило точку в начатой Маккарти пресловутой «охоте за ведьмами», Чаплин отказался от этого заманчивого предложения.
В мае 1954 года Всемирный Совет Мира присудил ему Международную премию Мира за «выдающийся творческий вклад в дело мира и дружбы между народами». За несколько лет до смерти Чаплину был присвоен рыцарский титул баронета.
У Чарли Чаплина было четыре жены. Вообще, жизнь он вел довольно свободную. Его имя в светской хронике тех лет было тесно связано с именами очень многих голливудских звезд немого кино, таких как Эдна Первиенс, Пегги Хопкинс Джойс, Пола Негри. Однажды он открыл секрет: «Женщины всегда были моей слабостью». Вот, например, такой эпизод. Во время съемок фильма «Графиня из Гонконга» старый Чаплин, стоя перед Софией Лорен, бросил на нее далеко не равнодушный взгляд и произнес: «Если бы мне вернуть мои шестьдесят…» В то время ему было уже семьдесят восемь.
В молодости, еще в 1910 году, во время гастролей в Сан-Франциско в качестве актера английского мюзик-холла старая гадалка предсказала Чаплину, что будет он женат несколько раз, но только последний брак будет счастливым (принесет ему счастье, и конец жизни он проведет в счастливом браке).
Мог ли он знать, что, выбирая актрису на свой так и не состоявшийся фильм «Призрак и действительность», он выбирает себе к старости счастье и семью. Когда Чаплину позвонил агент по найму актеров и сказал, что у него есть молодая девушка на роль героини пьесы, он еще спросил: «А играть она умеет?».
Когда Чаплин женился на Уне 0'Нил, ей было всего 18, а ему 54 года. Скромная, застенчивая девушка, она, однако, проявила поистине железный характер, когда отец запретил ей выходить замуж. Известный американский драматург, Нобелевский лауреат Юджин 0'Нил, талантливый человек и неизлечимый алкоголик, находился в том же возрасте, что и его будущий зять.
Когда Уна вышла замуж, ей был просто необходим человек, который заменил бы ей отца. Впоследствии роли переменились. Уна стала для Чаплина всем: и женой, и матерью, и медицинской сестрой, и просто сестрой. Они были трогательной парой, влюбленной друг в друга.
После запрета Чаплину въезда в Соединенные Штаты в 1952 году возмущенная супруга великого актера, гражданка США, явилась в консульство США в Лондоне и отказалась от американского подданства.
От одного из первых браков у Чаплина было 2 сына — Сидней и Чарли. От Уны 0'Нил, ставшей его четвертой женой, у него родилось целых 8 детей.
Дети Чаплина — люди веселые, живые и остроумные. Родители, правда, боялись, что они вырастут капризными и избалованными, хотя в семье в общем-то никогда не царила обстановка роскоши. Чаплин говорил: «Я буду очень рад, если дети вырастут честными людьми и. сумеют избежать тюрьмы». Как сам Чаплин, так и Уна сумели создать такую обстановку в семье, при которой дети всеми силами старались проявить свои способности, не будучи задавлены тенью гениального отца. Детей никогда не заставляли делать то, чего они не хотели.
Джеральдина Чаплин рассказывала: «У всех у нас было чудесное детство, какое-то очень надежное, в доме, переполненном всеобщей любовью. И можно только благодарить небо за то, что оно было таким чистым и здоровым».
Джеральдина, самая старшая из дочерей Чаплина и Уны (родилась в 1944 году) наиболее известна из всех детей великого артиста. К прославленной фамилии она сумела добавить также и свой успех. Став актрисой, и актрисой незаурядной, она сыграла несколько интересных ролей. Впервые выступила в фильме отца «Огни рампы». Снималась в разных странах: «Доктор Живаго», «Нора» (1969), «Нэшвилл» (1975), «Жизнь-роман» (1983) и др. В 1992 году снялась в биографическом фильме «Чарли».
Сидней, старший из сыновей, снявшийся в фильмах отца «Огни рампы» и «Графиня из Гонконга», в молодости тоже был актером. Впоследствии он стал кинопродюсером.
Все, что известно о Чарли Чаплине-младшем, это то, что он снялся в эпизоде фильма «Огни рампы». Майкл, который младше Джеральдины на два года, одно время был объектом пересудов в обществе. Однако отнюдь не по поводу его артистических успехов, хотя он и сыграл довольно успешно в фильме «Король в Нью-Йорке». Взбунтовавшись против легенды Чаплина, он хотел вырваться из-под этого влияния. Многие годы Майкл был трудным молодым человеком. Целых три года он скитался с хиппи, игнорируя уговоры родителей начать учиться или пойти работать. Дело дошло до того, что его имя появилось в английской печати среди имен других битников, получающих вспомоществование от одного из лондонских благотворительных обществ и ночующих при лунном свете на бульварных скамейках. Майкл написал книгу-биографию, впрочем, очень неудачную, которая была чемто вроде сведения счетов с гениальным отцом, озаглавленную «Я не мог окуривать деревья в саду моего отца». Но в конце концов он отказался и от бунта, и от писательских притязаний, женился и поселился с семьей во Франции в деревне на ферме. Известно, что в середине 70-х годов он написал несколько романов. Самая красивая из дочерей Чаплина — Джозефина. Она очень рано вышла замуж, с согласия отца, за богатого греческого коммерсанта Систовариса. Через некоторое время разошлась с ним, забрала сына, названного в честь деда Чарли, и поселилась со своей «большой любовью» — французским актером Морисом Роне. Еще ребенком Джозефина промелькнула в фильме «Огни рампы», где отец снял ее вместе с Майклом и Джеральдиной в эпизоде. Но она не отличалась амбициозностью и никогда не хотела быть не кем иным, как только женой и матерью. Любимицей отца всегда была Виктория, или просто Вики, она была более всех похожа на мать. И именно она довела Чаплина до настоящего отчаяния, выйдя замуж за клоуна Жана-Батиста Тьерри. Отец должен был примириться и с тем, что его любимая дочь также стала цирковой артисткой. Тьерри управлял собственным цирком, в котором и выступала Виктория. У них двое детей.
Извсех своих детей Чаплин, пожалуй, больше всего был привязан к Юджину, неутомимому труженику. Юджин, который свое имя унаследовал от деда-драматурга, с детства интересовался кино, театром и музыкой, работал звукотехником. Окончив режиссерский факультет Академии драматического искусства, Юджин предложил свою кандидатуру на пост режиссера-постановщика женевской оперы. И предложение было принято.
Ему не пришлось использовать имя и авторитет своего знаменитого отца. И именно это было предметом особой гордости Чарли и Уны.
Джейн причиняла матери беспокойств больше, чем все остальные дети. Она всегда была дерзкой, непослушной, упрямой. Уехала из дому и поселилась в Париже, в маленькой квартире на мансард. Желала стать актрисой, хотела достичь славы по меньшей мере такой, как Джеральдина. Джейн заявляла: «Я мучаюсь из-за того, что ношу эту фамилию, что всегда должна жить в тени знаменитого отца…»
Самые младшие в семье Чаплинов — Эннет и Кристофер. О них ничего толком неизвестно. Может, именно они и исполнили мечту Чарли Чаплина, который обычно говорил: «Хочу, чтобы хоть один из моих детей имел обыкновенную, приличную профессию и сделал карьеру как хороший врач, адвокат или инженер».
Чаплин был знаком со многими известными, знаменитыми людьми: Эйнштейном, Шоу, Ганди, Неру, Черчиллем, Жаном Кокто, Пикассо, Арагоном, Фейхтвангером (который сказал как-то Чаплину: «Вы единственный актер, который войдет в историю Америки как человек, вызвавший политическую бурю в стране».), королями Испании, Великобритании. Но все они были официальными знакомыми. Настоящих друзей было немного. Что же в этом странного, если основное время было отдано работе. Во время своего пребывания в Голливуде он вел жизнь замкнутую и спокойную, не принимал никакого участия в жизни голливудского бомонда. Чарли Чаплин много работал. Работа, работа, работа.
Многие годы он не знал ничего, кроме нее.
МИРОНОВЫ
На эстраде, в театре и кино Александр Менакер, Мария Миронова, Андрей Миронов. Имена эти вызывают щемящее чувство светлой грусти, потому что их уже нет. Но осталась память о светлых и талантливых людях, несших радость своим искусством — с эстрады, со сцены, с экрана Мария Владимировна Миронова (1911–1999) мечтала о драматической сцене. Она училась в Театральном техникуме имени Луначарского и одновременно в 1926 году поступила в Театр современной миниатюры, т. к. эстрада ее тоже привлекала. Но уверенность в правильности выбора еще не пришла, поэтому Мария Владимировна недолго работала в «Театре».
Зато она подружилась с семьей Б. В Щукина, который оценил ее талант и посоветовал поступить во МХАТ 2-й. Вскоре Мария Владимировна приняла приглашение нового художественного руководителя Московского государственного мюзик-холла Н.О. Волконского и 10 февраля 1928 года впервые выступила на сцене Колонного зала Дома союзов. Здесь появилась ее знаменитая Капа, а вместе с ней и новый эстрадный жанр — «телефонные» разговоры.
Александр Семенович Менакер (1913–1982) начал трудовую жизнь в пятнадцать лет музоформителем «Живой газеты» МОПРа. Он подбирал музыку, а иногда кое-что сочинял сам. Он играл не только на рояле, но и одновременно на всяких трубках, дудках и целом наборе шумовых инструментов — своеобразный человек-оркестр.
Он учился в Техникуме сценического искусства у В.Н. Соловьева, окончив который стал профессиональным артистом и режиссером собственных программ. Менакер блестяще пародировал Утесова, Печковского, Хенкина, создав фельетон «Патефономания».
Александр Менакер много гастролировал, выступал по всей стране. С середины 1930-х годов он работал в Ленинградском мюзик-холле, а после его закрытия — в Театре миниатюр.
Когда в 1938 году в Москве возник Государственный театр эстрады и миниатюр, случилось так, что московская звезда Миронова и ленинградская звезда Менакер пришли работать в этот театр. Встретившись, они пошли вместе и по жизни.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны они начали выступать вместе, но потом сотрудничество на некоторое время прекратилось в связи с рождением сына Андрея (8 марта 1941 года).
Вновь они начали выступать вместе в 1948 году и работали до самой смерти Александра Семеновича в 1982 году. Они взаимно дополняли друг друга — сдержанность Менакера компенсировала эмоциональность Мироновой.
Менакер м Миронова выступали со спектаклями «Дела семейные», «Кляксы», «Мужчины и женщины», «Номер в отеле». В 1978 году Александр Семенович стал заслуженным артистом России, а Мария Владимировна была удостоена звания народной артистки СССР в 1991 году. С 1990 года М.В. Миронова работала в Московском театре-студии под руководством О. Табакова (Козицкая в «Учителе русского» А.М. Буравского).
Андрей Миронов вырос в атмосфере любви, но его не баловали. Родители строго следили за выбором чтения и развлечений и за выполнением обязанностей, которые лежали на сыне.
Единство счастливой семьи особенно было заметно во время праздников, которые в доме очень любили. Они всегда отмечали все дни рождения, Рождество и Пасху. Что касается 8 марта, то в этот день родители всегда были рядом с Андреем, отказываясь от участия в многочисленных концертах.
В доме любили театр и музыку, в гости часто заходили М. Зощенко, Б. Ласкин, В. Дыховичный, В. Масс, М. Червинский, А. Лобанов, Т. Пельтцер, О. Абдулов, Л. Утесов и др. Каждый год на лето Андрей уезжал в Ленинград к дедушке. Семен Исаакович, окончивший юридический факультет Петербургского университета, прожил долгую и интересную жизнь, он хорошо знал и любил свой город и мог часами рассказывать внуку историю многих петербургских домов.
С детства Андрею Миронову легко давались иностранные языки. Еще до школы его водили в группу немецкого языка, он владел английским, а потом самостоятельно изучил еще и французский. Родители думали, что он продолжит заниматься языками, но Андрей Миронов еще в школе впервые вышел на сцену в спектакле «Русские люди» по пьесе К. Симонова и имел оглушительный успех в роли фон Краузе. В шестнадцать лет он вошел в состав школьного трио, исполнявшего джаз.
Заканчивая школу, он уже твердо решил поступать в Училище при театре имени Е. Вахтангова. Родители в это время гастролировали на Дальнем Востоке, а когда вернулись, актриса Вахтанговского театра Мария Синельникова сказала Марии Владимировне: «Ты знаешь, мы приняли одного парня с твоей фамилией. Очень смешной мальчишка».
Заканчивая училище, Андрей Миронов мечтал играть в Театре имени Вахтангова, но его туда не взяли, зато с восторгом приняли в Театр сатиры. В первые годы работы в театре он передавал через своих героев собственное мироощущение, заражая зрителей оптимизмом и энергией. Позднее, в 1980-е годы, он играл значительно меньше и занялся режиссурой.
В своем творчестве, да и в жизни Андрей Миронов четко знал, какая у него цель, но в то же время он не любил давать однозначные оценки, поэтому характеры его героев всегда многогранны, а иногда и противоречивы.
Он играл широчайший спектр ролей — героев-любовников и романтиков-идеалистов, комедийных персонажей и глубоко драматические, даже трагические характеры. Роли: Жадов («Доходное место» А.Н.Островского), Фигаро («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Чацкий («Горе от ума» А.С. Грибоедова) и др. Снимался в кинофильмах «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Мой друг Иван Лапшин» и др.
Его популярность в театре началась со спектакля «Женский монастырь», после которого зрители начали ходить в театр «на Миронова».
В кино впервые Андрей Миронов снялся в маленькой роли в фильме Ю. Райзмана «А если это любовь?». Потом был фильм «Три плюс два». Летом 1968 года он снялся в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». В его исполнении жулик по сценарию Гена—контрабандист, наделенный Мироновым собственным обаянием и добротой, обрел некий авантюрно-романтический идеал.
После этого фильма кинорежиссеры эксплуатировали в основном лишь комедийный талант Миронова, его образ актера-«шармера», и он не смог раскрыться в кино со всей силой своего дарования, как это произошло в театре и на телевидении. Телевизионные фильмы предоставили Андрею Александровичу возможность сыграть роли, в которые он вложил душу и талант, невостребованные в других жанрах. Он сыграл несколько ролей в музыкальных телефильмах «Лев Гурыч Синичкин», «Соломенная шляпка», «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо» и др.
А в театре одна интересная роль сменялась другой, да к тому же удовольствие Миронову доставляла и режиссерская работа. Он поставил спектакли «Маленькие комедии большого дома», «Тени» по пьесе М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Прощай, конферансье!» и «Феномены» Г. Горина, «Бешеные деньги» А.Н. Островского. Как режиссер он все время искал новые детали, уточняющие, конкретизирующие характеристики, и умел органично вплетать находки в ткань уже сделанного.
В 1980 году Андрей Александрович Миронов стал народным артистом России, а спустя семь лет, 16 августа 1987 года, он умер на сцене Рижского оперного театра во время гастролей. Шел спектакль «Женитьба Фигаро» Миронов предчувствовал свою смерть и еще за несколько лет до трагедии однажды сказал: «Когда-нибудь у меня лопнут сосуды».
Дочь артиста Мария Миронова окончила Щукинское училище, училась во ВГИКе, играет в спектаклях театра «Ленком» «Фигаро», «Варвар и еретик», «Город миллионеров», «Две женщины». Снялась в детстве в фильме «Приключения Тома Сойера». Работает с М. Захаровым, которому особенно благодарна за роль в спектакле «Варвар и еретик».
Большую роль в ее судьбе сыграла бабушка, для которой игра в театре была не работой, не профессией — службой. Она замужем, есть сын. Мария Андреевна утверждает, что как актрису поняла себя после рождения сына.