Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как мы этого достигнем?



Разработка стратегии

Когда у вас сложилось ясное представление о возможностях группы и вы решили, в какой бласти вы хотели бы работать, вы готовы перейти к обдумыванию того, как наилучшим бразом подойти к решению вашей проблемы.

Вам необходимо подумать о:

1. конкретной проблеме, которой вы хотите заняться: каким был результат упражнения «дерево проблем»?

2. выбранной вами аудитории: на кого вы хотите повлиять?

3. какие изменения вы хотели бы произвести в группе, которой адресованы ваши действия: подумайте, к каким поступкам или мыслям должны подтолкнуть ее ваши действия.

4. как должны произойти эти перемены: подумайте о том, чем можно повлиять на выбранную вами аудиторию.

5. какие методы вы можете использовать, чтобы вызвать эти перемены: подумайте о различных видах действий, описанных в части 1, добавьте к ним свои собственные методы. Какой метод является наиболее подходящим в данных обстоятельствах?

Проработайте различные стадии плана на странице 317 (диаграмма 2), обсуждая каждую из них в группе. Вам нужно достичь согласия в вашей группе по всем составным частям плана: если кто-то останется недоволен, вы можете потерять часть ценных ресурсов вашей группы.

Организационная сторона

Наконец, прежде чем вы займетесь практической работой, нужно составить план действий, чтобы решить организационные вопросы. Если вы этого не сделаете, может так случиться, что важные задачи останутся невыполненными, а это может серьезно повлиять на достижение столь тщательно определенных вами целей. Вам нужно решить:

• Какие задачи нужно выполнить?

• Кто будет заниматься их выполнением?

• Когда они будут выполнены?

1. Вы должны все записать, чтобы иметь возможность проверять, как выполняются ваши планы. Вам понадобятся два больших листа бумаги и маркер.

2. Убедитесь, что все понимают, какая именно тема обсуждается. Выберите одного че­ловека для ведения записей. Напишите вверху листа заголовок. Проведите «мозго­вой штурм», чтобы составить список всех заданий, которые должны быть выполнены, и запишите их на одном из больших листов так, чтобы они были всем видны.

3. Если вы организуете какое-то мероприятие, тщательно его продумайте, представь­те, что будет проходить в этот день, и проверьте еще раз, все ли вы предусмотрели.

4. Пройдитесь по списку и посмотрите, что нужно сделать немедленно, что – в ближайшее время, а что - позже. Отметьте это напротив каждого задания.

5. Используйте второй лист бумаги как «лист решений». Перечислите на нем: в первой колонке (слева) - все задания, во второй (в центре) - кто будет их выполнять, в третьей (справа) - сроки исполнения.

6. Распределите обязанности между всеми членами группы; не загружайте только одного или двух человек. Подумайте, что произойдет, если они вдруг заболеют или будут заняты другой работой!

 

Образец списка распределения задач

Мероприятие: Уличное шествие по правам меньшинств
Задание Ответственный Срок исполнения
Написать листовки для раздачи Салли, Джон, Натали, Бен Заседания 10 и 17 сентября
Организовать печать Румен, Бен После 20 сентября
Нарисовать плакаты, лозунги Все Неделя, начинающа­яся 24 сентября
Купить материалы для плакатов и т.д. Шила, Карен, Иван Неделя с 17-го
Привлечь к работе других заинтересованных людей Шила, Мока, Таня Неделя с 1 7-го
Установить контакт с местным советом Дамьен, Сью Дата будет опреде­лена позже
Сообщить в полицию Дамьен, Сью  
Пригласить на мероприятие местных влиятельных лиц    
Сообщить представителям меньшинств    
Написать тексты выступлений    
Организовать закуски и освежительные напитки    
Убрать территорию после мероприятия        

ДИАГРАММА 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

 

Решением какой проблемы Вы хотите заняться? · Люди не требуют соблюдения своих прав • Применяются пытки • Н - узник совести в. ... • К. незаконно удерживает власть • Этническое меньшинство страдает от дискриминации Правительство торгует оружием массового уничтожения

 

 

Каких перемен Вы хотите добиться? Изменить сознание адресной группы • Изменить общественное мнение • Помочь приобрести новые навыки • Более активно привлечь к работе других • Освещение в СМИ • Новое законодательство • Создание поста омбудсмена • Борьба с несправедливостью • Обсуждение проблемы

 

Какими средствами Вы воспользуетесь, чтобы повлиять на аудиторию? Сообщение в прессу • Через Интернет • Кампании, общественные мероприятия • Письма, листовки, плакаты • Рекламные объявления и информационные клипы • Статьи, статистические данные • Уличные демонстрации • Учебные курсы, программы дебатов, семинары • Письма правительству

 

15.общелагерная юбилейная игра РЕПОРТЕР

 

«Репортер» состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: разминочного, игрового и основного. На основном этапе дети разбиваются на пары, берут интервью у какого-либо «героя» на заданную тему в прямом «телевизионном» эфире.

 

РАЗМИНКА

Мы предлагаем детям тянуть жребий. В процессе жеребьевки весь отряд делится на две группы: берущих интервью и героев. Технически это выглядит так. Один ребенок вытягивает бумажку, на которой, к примеру, написано: «Ты — журналист. Сейчас тебе предстоит взять интервью в прямом эфире у знаменитого актера Джеки Чана». А другой вытягивает такую бумажку: «Сейчас ты — знаменитый актер Джеки Чан. Тележурналист в прямом эфире будет брать у тебя интервью». Пары находят друг друга, в течение нескольких минут вместе готовятся, а затем каждая пара по очереди выступает перед остальными участниками.

Героев, у которых дети берут интервью, мы подбираем разных. Это должны быть люди, о которых дети действительно что-либо знают и могут как-то с ними соотнестись.

Каждому герою для простоты перевоплощения мы готовим какой-нибудь маленький реквизит. Скажем, Шварценеггер выходит на интервью с гирей, популярная певица — в декоративном парике, тот же Джеки Чан — в поясе от спортивного кимоно и т.д.

После того как все интервью прослушаны, мы обсуждаем с детьми, легко ли было взять интервью, какие вопросы были наиболее удачными, как должен вести себя интервьюер и т.п.

Если времени достаточно, участники могут поменяться ролями: те, кто брал интервью, становятся героями и наоборот. Естественно, что для такого повторения нужен новый список героев. Детям очень хочется побывать в обеих ролях, но времени такая повторная процедура съедает много. Имеет смысл идти на это только в том случае, если дети медленно входят в игру, если им требуется дополнительный «разогрев».

 

НЕОБЫЧНЫЙ ЗАКАЗ

Ближе к концу такого разговора случается сюрприз, совершенно неожиданный для ребят. Заходят двое политруков. Это люди известные и популярные. Они объявляют, что отвечают в совете за выпуск лагерной газеты «Суть дела» (это чистая правда) и пришли в наш отряд не из праздного любопытства. Они хотят «заказать» отряду спецвыпуск газеты на определенную тему. Состоять же этот выпуск должен только из интервью граждан республики на эту тему. Вот эти-то интервью и поручается подготовить ребятам.

Политруки называют тему и раздают конкретные задания. Здесь уже указаны пары, которые будут вместе работать над интервью, и те лица, у которых их надо взять. Оговаривается время, когда газета должна быть готова (естественно, оно измеряется в часах, обычно полтора или два часа). Политруки сообщают, что к указанному времени они снова придут, чтобы принять газету.

Тему же выпуска мы выбираем совместно с начальством. Пары компонуем сами, при этом мы исходим из своих собственно психологических соображений.

Темы спецвыпусков могут быть разными: «Что вы думаете о нашем лагере?» (ребята берут интервью у сотрудников, родителей и тд), «Хобби и увлечения юнят» (интервью у администрации, политруков, юнят, стариков). В этом году тема спецвыпуска сформулирована так: «Достойные люди «Юности».

 

ГЛАВНАЯ РАБОТА

Мы обсуждаем с детьми примерную схему интервью, технику опроса, поведение репортера. Особый акцент делаем на этических моментах.

Каждая пара составляет собственную стратегию работы и отправляется в свободное плавание.

Обычно «активная» фаза подготовки газеты длится 25—40 минут. Затем журналисты возвращаются. Кто довольный, кто не очень. Теперь они приступают к написанию и художественному оформлению своей заметки.

У нас к тому времени готова «болванка»: лист или два скрепленных вместе листа ватмана. Написан заголовок: «Суть дела. Специальный выпуск». Под ним подготовлено место для важной информации: написаны подзаголовки: «Авторы выпуска» и «Номер приняли». Под первым каждый из авторов заметки напишет свою фамилию (причем напишут только те, кто заметку писал и оформлял). Под вторым должны будут появиться подписи уважаемых членов совета, принявших выпуск.

Газета оформляется, политруки расспрашивают ребят о том, как проходили интервью, какие трудности у них возникали. Это очень полезная для членов совета процедура. После того как номер принят и подписан, он торжественно вывешивается.

 

И БОЛЬШИМ, И ДЕТЯМ

Конечно, качество газет бывает разным. Мы уже убедились, что попадаются отряды, извините, «писучие» и не очень. Год на год не приходится. Иногда получается такая газета, что рука не поднимается ее снимать еще много недель. А бывает и не так. Ничего страшного. Даже не будучи шедевром журналистского мастерства, такая газета решает свои психологические задачи. А их, таких задач, много. Это и сплочение детей в отряде, и развитие их коммуникативных навыков, и формирование взрослой, достойной позиции в общении, и расширение жизненного пространства младших подростков в лагере, и многое другое.

После трудной работы мы вместе с ребятами садимся в кружок и обсуждаем наши внутренние вопросы: как парам работалось вместе? Что помогало, что мешало? Как участники в паре распределяли обязанности и удачно ли это получилось?

 

 

ОБЩИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ

И ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПОЛИТРУКОВ:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.