Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дополнительная информация. «Спорт для всех» - это движение, популяризирующее олимпийский идеал о том



«Спорт для всех» - это движение, популяризирующее олимпийский идеал о том, что спорт - это право человека для каждого, независимо от расы, социальной принадлежности или пола. Движение поддерживает спортивные мероприятия, доступные людям всех возрастов, обоих полов и различных социальных или экономических уровней.

 

6.1.13. Узы сотрудничества

Что такое гражданское общество? Кто и что в таком обществе делает и для кого?

Темы Гражданство, демократия, общие права человека

Сложность Уровень 4

Количество участников 8-20

Время 90 минут

Обзор Упражнение предполагает обсуждение прав и обязанностей

граждан, правительства, НПО и СМИ в демократическом обществе

Соответствующие права

• Право голоса, право служить стране и участвовать в управлении страной

• Право на свободу информации и самовыражения

• Обязанности перед обществом

Задачи

• Развивать понимание взаимосвязи между правами и

обязанностями

• Развивать понимание комплексного характера связей между различными частями демократического общества

• Стимулировать сотрудничество и чувство гражданской ответственности

Материалы

• Большой лист бумаги для каждой группы

• Маркеры двух цветов (красного и зеленого) для каждой группы

• Моток шнура или веревки (желательно зеленой) для каждой группы

• Клейкая лента (скотч) для каждой группы

• Ножницы

Подготовка Нарежьте не менее 24 кусков веревки по полтора метра длиной

Инструкции

1. Объясните, что суть упражнения заключается в создании «схемы» связей между четырьмя частями (идеального) демократического общества.

2. Разделите участников на четыре равные группы, представляющие четырех «участников» демократического общества: правительство, НПО, СМИ и граждан.

3. Раздайте группам листы бумаги, маркеры и предложите каждой в течение 10 минут активно поразмышлять над тем, какую роль играют в демократическом обществе изображаемые ими участники, каковы их основные функции. Попросите написать красным цветом на большом листе бумаги пять основных функций.

4. Соберите группы вместе для представления их тезисов. Пусть они обменяются комментариями. Спросите их, согласны ли они с таким видением основных функций четырех «действующих лиц». Дайте им возможность внести поправки в свои тезисы с учетом обсуждения.

5. Разделите участников по тем же группам для нового мозгового штурма. На этот раз они должны сформулировать свои требования ко всем остальным участникам демократического процесса, то есть определить, что им нужно от остальных, чтобы выполнять свои собственные функции. Эти требования записываются зеленым фломастером по отдельности для каждой из трех остальных групп. На это задание дается 15 минут.

6. Незадолго до истечения времени попросите группы определить не более шести приоритетных требований и раздайте каждой группе по шесть отрезков шнура.

7. Раздайте по копии «Правил игры», убедитесь, что все понимают, что нужно делать. Попросите группы разложить свои листы посредине помещения в форме квадрата в метре друг от друга (см. схему). Группы занимают места на углах у своих листов.

8. Начинаются раунды переговоров, по десять минут на один раунд. Напомните участникам, что когда требование принято, два листа соединяются куском шнура, закрепляемого клейкой лентой, в знак того, что противоположная сторона берет на себя соответствующее обязательство.

9. К концу упражнения четыре «действующих лица» демократического процесса оказываются связанными сложной сетью из наклеенных кусков шнура. Сразу же переходите к анализу и выводам, пока участники игры сидят вокруг схемы.

 

Анализ и оценка

Попросите участников взглянуть на созданную ими сеть и обдумать выполненное упражнение, ответив на следующие вопросы:

• Было ли трудно представить себе функции правительства, общественных организаций, СМИ и граждан в демократическом обществе?

• Были ли разногласия внутри групп насчет приемлемости или неприемлемости отдельных требований?

• Какие из ваших требований были отвергнуты другими группами? Почему? Были бы они проблематичны в действительности?

• Какие из требований, ранее казавшихся неприемлемыми, оказались принятыми в результате упражнения? Какие ощущения они вызывают теперь?

• Узнали ли участники в результате упражнения что-либо новое о демократическом обществе, чего не знали ранее? Были ли неожиданности?

Советы ведущим

(По 4-му пункту инструкций). После того, как группы составили списки своих функций, не обсуждайте их слишком долго на общем заседании. Лучше используйте это время для разъяснения следующего этапа работы в малых группах. Напомните группам, что они могут; записать для себя функции других групп.

(По 5-му пункту). Предупредите группы, чтобы их требования к другим были реалистич­ными, приемлемыми. Ведь другие должны будут принять на себя ответственность за их выполнение, поэтому не следует выдвигать несправедливые или чрезмерные требования.

(По 8-му пункту). Стадия переговоров не должна восприниматься как «соревнование», и ей не следует отводить слишком много времени. Особо подчеркните, что группы должнь воспринимать эту работу как сотрудничество, целью которого является создание общества, в котором все «действующие лица» работают совместно ко всеобщему удовлетворению. Следовательно, соглашения должны достигаться сравнительно быстро. Объясните, что группы должны соглашаться с разумными требованиями и отвергать неразумные, оставляя спорные вопросы на будущее.

Варианты

Упражнение можно сделать более или менее сложным, изменяя число «участников». Его можно усложнить, добавив, например, таких «действующих лиц», как «деловые круги», «меньшинства», «уязвимые группы» и т. д. Однако от этого процесс переговоров станет намного сложнее, и в таком случае, может быть, не стоит добиваться того, чтобы каждая группа предъявляла требования ко всем остальным. Вы можете также использовать понятия, более приближенные к жизни молодежи, например, «молодежь» вместо «граждан», «учебное заведение» вместо «правительства».

Чтобы упростить занятие, можно разбиться лишь на две группы: «граждане» и «прави­тельство». Этот вариант может быть предпочтительным при небольшом числе участников.

Можно попробовать провести упражнение без составления схемы: тогда в ходе переговорного процесса член первой группы протягивает конец шнура кому-то из второй группы. К концу упражнения все члены «общества», держащие концы веревки в руках, оказываются физически связанными друг с другом!

Предложения по продолжению

Группа может продолжить развивать схему, включая в общество другие группы (см. «Варианты»). Для большей ясности можно перенести схему на другой лист и нарисовать связи, используя разные цвета: красный - для правительства, желтый - для СМИ, зеленый - для НПО и т. д. Подумайте о том, какие связи недостаточно развиты в вашем обществе и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась.

Если группа желает поработать над более конкретным проектом, включающим установление связей и налаживание сотрудничества между местными властями, НПО и СМИ, предложите упражнение под названием «Сад за одну ночь» на странице 263.

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Правила игры

1. Цель упражнения - каждому из «действующих лиц» добиться принятия своих требований другими.

2. Переговоры проводятся между парами «действующих лиц» в три раунда:

 

• Раунд 1: граждане ведут переговоры с НПО; СМИ - с правительством

• Раунд 2: граждане - со СМИ; НПО - с правительством.

• Раунд 3: граждане - с правительством; СМИ - с НПО.

 

3. Пары сами решают, кто из них первым выдвигает свое требование, а потом меняются местами.

4. Выдвигая требование, следует стремиться к ясности и четкости. Желательно объяснять, почему удовлетворение именно данного требования необходимо им для выполнения своих функций.

5. Прежде чем решить, как поступить - принять или отвергнуть требование, необходимо обдумать, насколько оно справедливо и насколько выполнимо.

6. Если другая сторона отказывается принять требование, отрезок веревки откладывается в сторону, если же оно принимается, веревка соединяет соответствующие листы бумаги. Тут же «соглашающаяся сторона» помечает на своем листе, какое именно требование выполнено.

7. Та же процедура продолжается до завершения раунда.

8. Работа продолжается до тех пор, пока связи не будут налажены между всеми действующими лицами.


Электростанция

Пусть эта электростанция производит положительную и творческую энергию! Тема Мир и насилие, гражданство, общие права человека

Время 90 минут

 

Сила часто ассоциируется с насилием. В этом упражнении в рамках творческой групповой работы рассматриваются следующие темы:

• Насилие в нашем окружении и

• Как решать проблемы насилия

• Право на безопасность личности

• Право на свободу от дискриминации

• Право на частную жизнь и защиту чести и достоинства

• Углубление знаний и понимания проявлений насилия и его причин

• Развитие навыков сотрудничества и работы в группе

• Выработка чувства ответственности за поиск творческих решений проблемы насилия

 

Материалы:

 

• Длинный шнур или бечевка, равный длине помещения

• Ножницы

• По шесть листов бумаги формата А4 на каждого участника

• Маркеры на каждого участника

• Сигнальный звонок (факультативно)

• Клейкая лента

• Два помещения (желательно)


Одно помещение оборудуйте под «электростанцию». Пространство посредине должно быть свободным. Протяните шнур, представляющий «электрический провод», через комнату и закрепите его концы по противоположным сторонам помещения на высоте одного метра от пола. Не натягивайте его слишком сильно (игрокам придется связывать концы после каждой аварии!)

• На двери помещения можно повесить надпись: «Электростанция».

Инструкции

Занятие состоит из двух частей: Части 1 - мозгового штурма для составления перечня проявлений насилия (10 минут) и Части 2, работы на электростанции (60 минут).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.