Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение «Фломастеры»



 

Место проведения и исходное положение участников. Комната делится прямой линией на 2 игровые зоны – «зона обсуждения» и «зона молчания».

В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры.

Материалы: фломастеры – по количеству человек в группе (возможна замена фломастеров на трубочки из бумаги).

Задание: поднять одновременно с пола все предметы.

Ограничения:

- 1 человек может касаться только одного предмета;

- в воздухе одновременно может находиться только один предмет.

Правила:

1. У группы на выполнение задания есть 20 минут.

2. Когда группа готова выполнять задание, она сигнализирует ведущему. Ведущий дает команду: «Время». Группа переходит «зону молчания» и начинает выполнять задание.

3. При нарушении правил ведущий говорит об этом, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы (соединенные фломастеры разъединяются).

4. Участники группы могут разговаривать, только когда все они находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила – штраф во времени 1 минута.

5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечание для ведущего. Два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе, рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.

 

Упражнение «Покрывало»

 

Материалы:

- 2 маркера;

- 4 листа (формат А4);

- скотч.

Место проведения и исходное положение участников. Две комнаты (смежные), сообщающиеся через дверь. У каждого участника имеется визитка, на которой указано его имя. Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству человек. Команды расходятся по комнатам так, что не видят друг друга и не могут общаться. Ведущий стоит в проеме двери таким образом, чтобы видеть обе команды. Участники также должны видеть ведущего.

Задание: оказаться всей группе в одной комнате.

Правила:

1. У команд есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания.

2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, которая нарушила это правило).

3. У каждой команды есть право взять 2 таймаута, во время которых разрешается разговаривать, продолжительностью 1 минута каждый. При этом вторая команда также имеет право на обсуждение, не используя своего таймаута.

4. По истечении времени обсуждения, по команде ведущего: « К покрывалу», от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который по его мнению находится за дверью.

5. Человек, стоящий за дверью, имя которого угадано, переходит в противоположную команду.

6. Если угадали обе команды, то они остаются в прежних составах.

7. Если обе команды не угадали, то команды восстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). При этом сохраняется правило 2.

8. Ведущий повторяет команду «К покрывалу», подходят следующие участники и т. д.

9. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раза подряд.

10. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение – штраф во времени – 2 минуты.

11. На выполнение задания у группы есть 20 минут.

 

Упражнение «Мозаика»

 

Материалы:

- маркеры;

- скотч;

- ножницы;

- полоса бумаги длиной 2 метра и шириной 0,5 метра с надписью «Восхождение». Полоса расстрижена на листы произвольной формы по числу участников таким образом, чтобы на каждом листе присутствовала часть надписи.

Ведущий выдает каждому участнику по одному такому листу.

Задание: на выданном листе со стороны надписи каждому участнику нарисовать свой автопортрет-шарж, после чего всей группе склеить надпись. Время на выполнение задания – 10 минут.

 

Рубежи

В этой игре каждый участник осознает важнейшие достижения своей жизни

- 45 минут –

Материалы

Лист бумаги (формата A3) и фломастер для каждого участника.

 

1. Каждый участник кладет лист бумаги на стол и рисует внизу линию, на которой схематически поперечными чёрточками отмечает отрез­ки, соответствующие пятилетним периодам его жизни.

2. Затем участники пытаются определить рубежи своей жизни — осо­бенно важные достижения, оказавшие влияние на их развитие. Каж­дый старается отметить от семи до десяти таких рубежей. На рисунке эти рубежи изображают другим цветом и снабжают короткими надпи­сями. Например, это могут быть следующие события:

• мой первый школьный день;

• переезд в другой город;

• я познакомился с моим лучшим другом;

• мой первый друг, моя первая подруга;

• мое замужество (или женитьба);

• моя первая работа.

3. Когда все рубежи зафиксированы, переходите к следующему этапу. Над линией, соответствующей годам жизни, каждый рисует другим цветом кривую, показывающую развитие его жизненных ощущений:

хорошее самочувствие, успехи, счастливые моменты ведут кривую кверху; неудачи, болезни, разные проблемы поворачивают ее вниз. Теперь мы можем легко рассмотреть вершины, низшие точки и точки перегиба кривой (10 минут).

4. Затем участники собираются по три человека вместе и представляют друг другу свой «жизненный путь» (15 минут).

5. Каждый квартет выбирает «жизненный путь» одного из участников, самый репрезентативный или интересный с их точки зрения, чтобы представить его на пленуме всей группе.

11.13.Рецепт хорошей группы

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.