Место проведения и исходное положение участников. Комната делится прямой линией на 2 игровые зоны – «зона обсуждения» и «зона молчания».
В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры.
Материалы: фломастеры – по количеству человек в группе (возможна замена фломастеров на трубочки из бумаги).
Задание: поднять одновременно с пола все предметы.
Ограничения:
- 1 человек может касаться только одного предмета;
- в воздухе одновременно может находиться только один предмет.
Правила:
1. У группы на выполнение задания есть 20 минут.
2. Когда группа готова выполнять задание, она сигнализирует ведущему. Ведущий дает команду: «Время». Группа переходит «зону молчания» и начинает выполнять задание.
3. При нарушении правил ведущий говорит об этом, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы (соединенные фломастеры разъединяются).
4. Участники группы могут разговаривать, только когда все они находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила – штраф во времени 1 минута.
5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.
Примечание для ведущего. Два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе, рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.
Упражнение «Покрывало»
Материалы:
- 2 маркера;
- 4 листа (формат А4);
- скотч.
Место проведения и исходное положение участников. Две комнаты (смежные), сообщающиеся через дверь. У каждого участника имеется визитка, на которой указано его имя. Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству человек. Команды расходятся по комнатам так, что не видят друг друга и не могут общаться. Ведущий стоит в проеме двери таким образом, чтобы видеть обе команды. Участники также должны видеть ведущего.
Задание: оказаться всей группе в одной комнате.
Правила:
1. У команд есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания.
2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, которая нарушила это правило).
3. У каждой команды есть право взять 2 таймаута, во время которых разрешается разговаривать, продолжительностью 1 минута каждый. При этом вторая команда также имеет право на обсуждение, не используя своего таймаута.
4. По истечении времени обсуждения, по команде ведущего: « К покрывалу», от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который по его мнению находится за дверью.
5. Человек, стоящий за дверью, имя которого угадано, переходит в противоположную команду.
6. Если угадали обе команды, то они остаются в прежних составах.
7. Если обе команды не угадали, то команды восстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). При этом сохраняется правило 2.
8. Ведущий повторяет команду «К покрывалу», подходят следующие участники и т. д.
9. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раза подряд.
10. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение – штраф во времени – 2 минуты.
11. На выполнение задания у группы есть 20 минут.
Упражнение «Мозаика»
Материалы:
- маркеры;
- скотч;
- ножницы;
- полоса бумаги длиной 2 метра и шириной 0,5 метра с надписью «Восхождение». Полоса расстрижена на листы произвольной формы по числу участников таким образом, чтобы на каждом листе присутствовала часть надписи.
Ведущий выдает каждому участнику по одному такому листу.
Задание: на выданном листе со стороны надписи каждому участнику нарисовать свой автопортрет-шарж, после чего всей группе склеить надпись. Время на выполнение задания – 10 минут.
Рубежи
В этой игре каждый участник осознает важнейшие достижения своей жизни
- 45 минут –
Материалы
Лист бумаги (формата A3) и фломастер для каждого участника.
1. Каждый участник кладет лист бумаги на стол и рисует внизу линию, на которой схематически поперечными чёрточками отмечает отрезки, соответствующие пятилетним периодам его жизни.
2. Затем участники пытаются определить рубежи своей жизни — особенно важные достижения, оказавшие влияние на их развитие. Каждый старается отметить от семи до десяти таких рубежей. На рисунке эти рубежи изображают другим цветом и снабжают короткими надписями. Например, это могут быть следующие события:
• мой первый школьный день;
• переезд в другой город;
• я познакомился с моим лучшим другом;
• мой первый друг, моя первая подруга;
• мое замужество (или женитьба);
• моя первая работа.
3. Когда все рубежи зафиксированы, переходите к следующему этапу. Над линией, соответствующей годам жизни, каждый рисует другим цветом кривую, показывающую развитие его жизненных ощущений:
хорошее самочувствие, успехи, счастливые моменты ведут кривую кверху; неудачи, болезни, разные проблемы поворачивают ее вниз. Теперь мы можем легко рассмотреть вершины, низшие точки и точки перегиба кривой (10 минут).
4. Затем участники собираются по три человека вместе и представляют друг другу свой «жизненный путь» (15 минут).
5. Каждый квартет выбирает «жизненный путь» одного из участников, самый репрезентативный или интересный с их точки зрения, чтобы представить его на пленуме всей группе.