Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложения по продолжению. Это упражнение можно применить в качестве разминки перед дебатами о правах человека и



Это упражнение можно применить в качестве разминки перед дебатами о правах человека и окружающей среде: например, согласны ли вы с тем, что право человека на окружающую среду должно быть признано наряду с другими правами человека? Есть ли в окружающей среде какая-то ценность, помимо (и выходящая за рамки) ее утилитарной ценности? Есть ли смысл наделить правами животных?

Переход к устойчивому использованию природных ресурсов требует политической воли, времени, сил и средств. Подумайте, как много могли бы сделать все страны мира для экологического обучения, научных исследований и создания практических механизмов охраны окружающей среды, если бы они не тратили так много на вооружение и оборону. Если группа захочет более подробно изучить эти вопросы, можно выполнить упражнение «Деньги на расходы» на странице 141.

Идеи для действий

Примите участие в местных природоохранных проектах. Свяжитесь с организацией «Молодежь и окружающая среда Европы» (Youth and Environment Europe). Это ассоциация, объединяющая более сорока самоуправляемых региональных и национальных молодежных организаций, занимающихся изучением и сохранением природы и окружающей среды по всей Европе.

Свяжитесь с местной организацией по охране окружающей среды и наведите справки о том, что нужно для того, чтобы быть потребителем, не наносящим вреда окружающей среде.

Дополнительная информация

В природе все взаимосвязано. Все живое и неживое связано через различные циклы, например, углеродный цикл и круговорот воды в природе. Цепи питания являются частью этих циклов. Цепь питания начинается с поглощения растениями энергии из солнечного света, находящихся в почве минералов и воды, и ее преобразования в пищу для растений, которая дает им силы для жизни и роста. Когда растение, например капусту, используют в пищу, минералы и энергия, хранящиеся в листьях, передаются дальше и потребляются, например, гусеницами, чтобы жить и расти. Поскольку каждое животное в свою очередь становится пищей для другого, энергия и минералы передаются дальше по цепочке питания. Когда погибает животное, стоящее в конце цепи питания, его тело разлагается и «поедается» бактериями. Находившиеся в его теле минералы усваиваются растениями, и так зарождается новая цепь питания.

 

Спорт для всех

«Плоха игра, если нет в ней победителя»

Итальянская пословица

Темы Спорт, дискриминация и ксенофобия, здоровье

Количество участников 8 и больше

Время 120 минут

Обзор Это упражнение, требующее больших затрат энергии. Участники используют свое воображение и творческие задатки для изобретения новых игр. При этом затрагиваются вопросы:

• Правила игры, их обоснование и контроль за соблюдением

• Идея прав человека как правила для жизни

• Дискриминация в спорте

Соответствующие права

· Право на здоровье

· Равенство достоинства и прав

Задачи

• Привлечь внимание к исключению из спортивных мероприятий по социальным и политическим причинам

• Развивать навыки работы в группе, умение сотрудничать и изобретательность

• Пропагандировать восприятие прав человека как правил справедливой игры в жизни

Материалы

Понадобится нижеследующее для каждой группы из четырех человек:

• 4 больших ведра или мусорных корзины

• 1 моток толстого шнура

• 2 футбольных мяча

• 2 газеты

• Кусок мела

• Ножницы

Инструкции

1. Расскажите участникам о движении «Спорт для всех». Сообщите, что в честь начала нового тысячелетия Национальный совет по спорту решил провести конкурс на лучшую массовую игру, в которую мог бы играть любой.

2. Разделите всех на группы по четыре человека.

3. Группам дается двадцать минут на изобретение игры (ее целей и правил) с помощью полученных материалов.

4. Пригласите группы сыграть в игры друг друга.

Анализ и оценка

Начните с опроса о том, как группы взаимодействовали друг с другом и получили ли они удовольствие от работы. Затем переходите к обсуждению самих изобретенных игр и их правил и в заключение поговорите о спорте и играх в реальной жизни, затронув следующие вопросы:

• Трудно ли создать игру?

• Как шла работа в группах? Демократично, или кто-то один принимал решения за всех?

• Применялось ли в группе разделение труда? (Например, кто-то один выдвигал идеи, другой воплощал их на практике, третий проводил игру и т.д.).

• Какие игры понравились группам больше всего? Что нужно для «хорошей» игры?

• Какие из групп сочли необходимым изменить правила после того, как их игры прошли испытания с участием других групп? Почему такая необходимость возникла, и как происходило изменение правил? (С участием всей группы, этим занимались несколько человек или кто-то один?)

• Насколько важны четкие и справедливые правила для вовлечения в игру максимального количества участников?

• Были ли у всех равные возможности для участия, или кому-то показалось, что он
находится в более (или менее) выгодном положении?

• Каким образом отдельные группы людей исключаются из спорта в реальной жизни? Какие методы исключения следует считать ущемлением прав человека?

• Различные статьи Всеобщей декларации прав человека возможно рассматривать как правила жизни в плюралистическом мире. Хороши ли эти правила? Например, приемлемы ли они для всех во всем мире? Достаточно ли этих правил или слишком много? Справедливы ли они? Все ли «игроки» (страны) соблюдают правила?

Советы ведущим

Попытайтесь добиться, чтобы состав групп был смешанным, чтоб в них входили и высокие, и низкорослые, представители обоих полов, люди в очках и без очков, люди разного возраста, телосложения и т. д.

В зависимости от уровня группы, в начале занятия может понадобиться мозговой штурм об играх в целом - например, по поводу того, что у игры должны быть четкие цели или задачи, а также правила.

Возможно, вам потребуются какие-то ограничения, например, игра должна проводиться в определенном месте или ограничиваться по времени, скажем, 20 минутами. Если в ходе испытания игры обнаружатся недостатки, дайте изобретателям возможность изменить правила.

Связать обсуждение игры с правами человека можно по-разному. Задумайтесь над общими и различными чертами правил игры и прав человека. Можно рассмотреть сходства и различия правил и прав человека. Правила игры распространяются на всех игроков, то есть носят такой же всеобщий характер, как и права человека. Многие правила предусматривают права наряду с обязанностями. Например, футболист имеет право бить ногами мяч, но не соперника. В случае нарушения правил следует наказание.

Процесс принятия решений об изменении правил можно сравнить с внесением поправок в правовые нормы в реальной жизни. Как это делается - путем издания указов, изменения законов или проведения референдума, посредством консультаций с НПО и другими общественными группами?

По ходу анализа участники могут резонно заметить, что в спорте отторжение и дискриминация не так важны, поскольку люди, как правило, выбирают те виды спорта, которыми им легче заниматься от природы. Например, высокорослые предпочитают баскетбол, а менее атлетичные играют в бильярд или в шахматы. Однако проблема возникает тогда, когда все внимание уделяется талантливым и многообещающим молодым людям, которым и предоставляются возможности участвовать в соревнованиях, а желающие заниматься спортом на любительском уровне получают отказ. В некоторых видах спорта отсеивание происходит по признаку материального благополучия, например, из-за дороговизны оборудования и занятий с тренерами.

Можете рассказать группе о проекте «Уличный спорт», инициативе молодых людей из Балкан, пропагандирующей терпимость и права человека (см. дополнительную информацию о спорте и правах человека на стр. 441).

Варианты

Если вы хотите использовать это упражнение, в первую очередь, для развития навыков групповой работы, дайте одной группе задание придумать игру с упором на сотрудничество, а другой - на соперничество. По ходу анализа сравните, от какой игры участники получили больше удовольствия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.