Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Часть 1. Мозговой штурм по проявлениям насилия.



1. Попросите участников быстро вспомнить (это своего рода индивидуальный мозговой штурм) известные им проявления насилия в их окружении: школе, клубе, вузе, дворе и т.д. Уточните, что речь идет не о таких серьезных вещах, как терроризм или геноцид, а о «будничном» насилии, например, хулиганстве, издевательстве, словесном оскорблении, подтрунивании, грубых шутках и т.д.

2. Попросите участников взять маркеры и написать крупными буквами ключевые слова или короткие фразы, записывая каждое проявление на отдельном листе бумаги.

3. Соберите записи и быстро их просмотрите. Если одни и те же слова повторяются, оставьте только один лист, остальные удалите.

4. Объявите перерыв на пять минут, чтобы подготовиться ко второй части. Сложите листки пополам и повесьте их на «электропровод». Расстояние между листками должно составлять около 50 см. Листки следует закрепить с помощью клейкой ленты, чтобы они оставались на своих местах и не улетали.

Часть 2. На электростанции.

1. Пригласите участников на электростанцию, где они будут работать монтерами.

2. Разделите всех на две группы.

3. Объясните, что эта электростанция производит мощную «негативную энергию»; это очень тяжелая энергия, из-за чего часто происходят аварии. (Ваша задача состоит в том, чтобы изобразить такую аварию, разрезав шнур между двумя «проблемными» листами бумаги). Задача монтеров - исправить положение и пустить по проводам «положительную энергию».

4. Объясните, что, когда авария неизбежна, начинает мигать лампочка и раздается аварийный сигнал. Как только подача тока прекращается, по одному монтеру от каждой группы должны бежать к месту разрыва провода. Оба берутся каждый за свой конец шнура и соединяют их «для временного возобновления подачи тока».

5. Свободной рукой монтеры снимают ближайшие к разрыву листки и зачитывают их вслух.

6. С этого момента обе группы несут ответственность за устранение причин аварии. Дайте им пять минут, чтобы придумать решения для этих двух проблем.

7. Затем группы делятся между собой предложениями, обсуждают их и согласовывают свои решения по обеим проблемам. Эти решения записываются на новых листках и передают монтерам.

8. Монтеры связывают шнур и прикрепляют листки над соединением, чтобы ток шел уже не временно, а постоянно.

9. Повесьте два использованных листка с «проявлениями насилия» на стену, чтобы их можно было прочитать.

10. Теперь разрежьте провод в другом месте и повторите процедуру ремонта. Упражнение продолжается до тех пор, пока все листки с «проявлениями насилия» не будут сняты и заменены листками с «решениями».

11. В заключение снимите все листки с «решениями» со шнура и прикрепите их на стену рядом с «проявлениями насилия».

Анализ и оценка

Сначала обсудите ход упражнения, затем каждое проявление насилия вместе c предлагаемым рецептом его искоренения.

• Как чувствовали себя участники во время упражнения? Понравилось ли оно им? Чем? Почему нет?

• Какие были выявлены причины различных проявлений насилия?

• Реалистичны ли предложенные решения? В ближайшей перспективе?

• В долгосрочной перспективе?

• С какими трудностями или с каким сопротивлением можно столкнуться при реализации этих решений?

• Как молодежь может предотвратить насилие или бороться с ним?

• Какие права человека ущемляются в результате насилия?

Советы ведущим

Вам потребуется примерно 10 минут на проведение Части 1 (мозгового штурма), около 60 минут для работы на электростанции и 20 минут на анализ и выводы.

Пытайтесь провести это упражнение в быстром темпе, чтобы никому не было скучно.

Если участникам требуются дополнительные разъяснения по поводу того, как придумать нужную идею или лозунг для решения проблемы (пункт 6 инструкций), приведите следующий пример. Если на одном листке написано «издевательство», а на другом - «насилие по телевидению», одна группа может предложить семинары в школах по профилактике издевательства и запрет на трансляцию фильмов со сценами насилия до 11 вечера. Другая группа может предложить для искоренения издевательства обучение посредников из числа сверстников хулиганов и запрет на показ фильмов до 9 вечера. Обсудив эти предложения между собой, группы могут скомбинировать их или внести в них изменения, прежде чем записывать на бумаге свои «решения». Каждая группа может выдвинуть два или более предложений, но достаточно и одного.

Если участников немного, вы можете поработать и с одной группой «аварийной помощи». Смысл деления на две группы состоит в том, что две группы очень часто предлагают различные решения одной и той же проблемы, что расширяет круг возможных решений.

Эту методику можно адаптировать для рассмотрения любых вопросов, связанных с выявлением проблем и поиском решений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.