Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Список задач банкира города



Изначально у городов нет своих денег. Все доходы образуются за счет налогов, уплачиваемых игроками при прохождении соответствующих квадратов.

1.В своих учетных листах банкиры города отмечают, сколько игроков прошло через квадрат «уплата налогов», и после

каждого пятого созывают заседания горсоветов.

2.Банкиры города собирают налоги при прохождении игроками соответствующих квадратов. Примечание. Игроки,

перешедшие в другой город, платят налоги в соответствии с его законами.
Схема налогообложения:
Город А 40% при зарплате 500 или более

10% при зарплате 100 или менее

 

Город Б 10% независимо от зарплаты

 

Безработный, не получающий пособия, освобождается от налогов. Безработный, получающий пособие, платит 10% от размера пособия.

3. Другие задачи банкиров города:

• беречь деньги города

• оплачивать покупку «сменных карточек» у банкира игры

• приклеивать карточки на квадрат игральной доски, определенный горожанами на заседании горсовета

• управлять фондом помощи безработным, если и когда город решит создать таковой

• выплачивать пособия по безработице игрокам, имеющим на это право, если город принял решение создать систему
социального обеспечения. При этом на момент ее создания в городском банке должно находиться не менее 1000 ед.

• присматривать за городскими нищими и следить за тем, чтобы они не нарушали следующие правила, когда приходит
их очередь бросать кости:

Если выпало 6 - Найти 50 ед. в мусорном баке

Если выпало 5 - Собрать 20 пустых пивных бутылок, сдать в пункте приема стеклотары - если он есть в городе! – и получить 50 ед.

Если выпало 4 - Напиться и проспать свою следующую очередь

Если выпало 2 - Проснуться в парке и найти под своей скамейкой 10 ед. Если город парк благоустроил, находка составит 20 ед.

Если выпало 3 - Получить 10 ед. от первого игрока, пересекающего твой квадрат

Если выпало 1 - Стать жертвой ограбления. Следующую милостыню или деньги, которые они могут получить, бросая кости в следующий раз, придется отдать банкиру города.

Примечание: банкир выплачивает им деньги, если им повезло что-то найти в парке или в мусорном баке, и получает деньги от них в случае ограбления.

Учет уплаты налогов







При прохождении игрока вашего города через квадрат «уплата налогов» принимайте у него деньги и отмечайте галочкой в соответствующем сегменте круга. После прохождения пятого игрока, созывайте первое заседание горсовета. После возобновления игры начинайте ставить галочки во втором круге, и т. д.

Заседание 1 Заседание 2 Заседание 3 Заседание 4 Заседание 5 Заседание 6

 

 


Разные зарплаты

Равная оплата за равный труд!

60 минут

Эта моделируемая ситуация сталкивает участников с реальным положением на рынке труда. Обсуждаются следующие вопросы:

• Разная оплата одинаковой работы

• Дискриминация на рабочем месте

• Политика низкой оплаты труда молодых работников

• Право на справедливое вознаграждение

• Право на равную оплату за равный труд

• Право не подвергаться дискриминации на основании возраста или пола

• Рассказать участникам о существовании дискриминации по месту работы

• Проанализировать, насколько допустима дискриминация по признаку возраста или пола

• Способствовать утверждению солидарности, равенства и справедливости

• Один экземпляр «Тарифной сетки оплаты труда работников»

• Ярлычки, один на каждого участника/работника

• Ручки

• Деньги.

• Подготовьте ярлычки. На них должен быть указан возраст и пол работников. Используйте для справок тарифную сетку оплаты труда работников.

• Решите, какую работу будут выполнять участники. Подготовьте необходимое для нее оборудование.

Инструкции

1. Объясните участникам, что они работники и должны выполнить какую-то работу для своего работодателя (для вас!). Им не стоит беспокоиться - всем будет заплачено. Вы не какой-то рабовладелец!

2. Раздайте ярлычки в произвольном порядке, по одному на каждого участника.

3. Объясните задание и проверьте, что все поняли, что им нужно делать.

4. Пусть приступают к работе!

5. Когда вся работа выполнена, попросите работников встать в очередь за зарплатой. Заплатите каждому работнику в соответствии с возрастом и полом, как указано в «Тарифной сетке оплаты труда работников». Вы должны громко подсчитывать деньги, чтобы все знали, сколько денег получили другие.

 

Если участники начинают задавать вопросы или жаловаться, дайте такое «объяснение», но избегайте вступать в дискуссию.

Вы должны сами решить, как далеко вы можете зайти, но остановитесь, когда почувствуете, что атмосфера накаляется! Дайте всем время успокоиться и выйти из роли, потом сядьте в круг для разъяснения.

Анализ и оценка

Проведите обсуждение поэтапно. Начните с рассмотрения самой смоделированной ситуации:

• Как вы себя чувствовали, когда получили больше (или меньше), чем другие работники, хотя все выполняли совершенно одинаковую задачу?

• Почему одни получили больше (или меньше), чем другие? Почему это произошло?

• Как вы себя чувствовали, когда получали больше, чем остальные? Как вы себя чувствовали, когда получали меньше, чем остальные?

• Имеются ли случаи подобного рода дискриминации на рабочем месте в вашей стране?

Затем обсудите различия в оплате труда по половому признаку:

• Может ли быть оправданна разная оплата одной и той же работы, выполненной мужчиной и женщиной? Почему? Почему нет? Если да, то в каких случаях?

• Что, если мужчина выполняет работу лучше, чем женщина? Является ли это достаточным основанием для того, чтобы платить женщине меньше?

• Если мужчина более квалифицирован, чем женщина, следует ли из этого, что ему следует платить больше?

• Считаете ли вы, что существует работа, которая должна выполняться исключительно мужчинами? Почему? Почему нет? Если да, то какая работа?

• Считаете ли вы, что существует работа, которая должна выполняться исключительно женщинами? Почему? Почему нет? Если да, то какая работа?

• Считаете ли вы, что положительная дискриминация может быть оправданна в целях изменения общественных отношений?

Последнее обсуждение касается оплаты труда с учетом возрастного признака:

• Существует ли в вашей стране практика разной оплаты труда в зависимости от возраста? Если нет, то считаете ли вы, что она должна быть введена?

• Каково логическое обоснование применению такого рода политики, особенно в отношении молодых людей?

• Что вы думаете о такой политике? Это хорошо? Плохо? Необходимо? Не нужно?
Дайте объяснения.

Советы ведущим

Весьма вероятно, вам придется приспособить упражнение к ситуации. Если вам нужно добавить или вычеркнуть нескольких работников из списка, удостоверьтесь, что у вас сохраняется одинаковое количество представителей обоих полов и представлены разные возрастные группы. Если группа большая или вы хотите более глубоко обсудить два разных типа дискриминации, можно порекомендовать разбить большую группу на две подгруппы. Тогда одна подгруппа может обсудить тему дискриминации по половому признаку, а другая - дискриминацию по возрастному признаку.

Какого рода задания подходят для этого упражнения? Каждый участник должен работать над одним и тем же заданием. Постарайтесь также выбрать что-то такое, чем несколько человек могли бы заняться одновременно, чтобы неучаствующие в работе и ожидающие своей очереди не заскучали. Продумайте следующие моменты:

· Если вы хотите заниматься на улице, можно ли это сделать в это время года?

• Есть ли у вас достаточно места?

• Может ли эта работа выполняться с равной легкостью и результативностью людьми разного возраста, мужчинами и женщинами?

• Безопасна ли эта работа?

• Не поставит ли эта работа в неловкое положение кого-то из участников и не будет ли отказов от нее по нравственным соображениям?

• Сколько времени займет ее исполнение?

• Требуется ли для ее выполнения обилие навыков?

• Как ее можно повторить несколько раз?
Примеры заданий:

• Вымыть классную доску и аккуратно написать на ней указанное предложение.

• Снять книги с полки и положить их в коробку. Перенести коробку в другой угол комнаты, распаковать ее и поставить книги на другую полку.

• Сделать фигурку из бумаги (самолетик или шапку).

• Собрать листья трех разных видов и прикрепить их к листу бумаги.

• Найти определение слова и записать его на листке бумаги. (Если вы будете выбирать
слова разные, но относящиеся к теме прав человека, в итоге у вас может получиться краткий терминологический глоссарий.)

Когда вы будете выдавать деньги и объяснять разницу в оплате, вам нужно будет придумать какие-то «причины». Их можно привязать к реальной ситуации или просто взять с потолка. Например:

• Кто споткнулся, тот получит меньше.

• Кто улыбался и был доволен, получит больше.

• Сегодня вторник!

Информация, приводимая ниже в настоящей главе и в главе 5, поможет вам быть более изобретательным в ответах во время обсуждения.

Варианты

Если вы не считаете уместным проведение игры по этой теме с моделированием ситуации, вы можете организовать дискуссию, адаптировав имеющуюся информацию. Вы можете заполнить на каждого работника «справку», указав, чем он занимается, возраст, пол и зарплату. Вы можете также включить в справку такие детали, как образование и профессиональный опыт. Либо вы можете составить несколько подробных анкет некоторых работников. Тем не менее, не забывайте, что простое обсуждение не вызовет такой сильной эмоциональной реакции, какую вы получите в результате игры.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.