Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложения по продолжению. При желании продолжить работу по теме формирования и изменения мнений



При желании продолжить работу по теме формирования и изменения мнений, особенно под влиянием СМИ, обратите внимание на упражнение «Первая полоса» на странице 217.

Идеи для действий

Если вы выбрали для группы высказывание о голосовании, на последующих занятиях вы можете провести упражнение «Голосовать или не голосовать» на странице 122.

Предлагаемые для обсуждения высказывания

• Голосовать на выборах - наша моральная обязанность.

• Соблюдать следует все законы, даже несправедливые.

• В демократическом обществе власть имеют только политики.

• «Народ получает тех лидеров, которых он заслуживает».

• Контролировать повседневную деятельность правительства - это обязанность граждан.

Повесть о двух городах

Вы слыхали о Леголандии? Это городок в Дании, построенный из миниатюрных пластмассовых кирпичиков. Теперь у вас есть возможность посетить

Экваландию и Эголандию! 90 минут

 

Это настольная игра, участники которой выбирают город, в котором они хотели бы жить, и удобства, которыми они хотели бы пользоваться. При этом затрагиваются следующие вопросы:

• Солидарность в обществе

• В чем смысл уплаты налогов

• Ценность демократии на местах

• Право на социальное обеспечение

• Право собственности

• Право на здоровую окружающую среду

• Развитие чувства ответственности перед обществом

• Осознание важности социального обеспечения в жизни общества

• Содействие утверждению ценностей солидарности и ответственности

 

Оборудование и материалы:

• 1 экземпляр настольной игры («игральной доски»)

• Картон или бумага формата А3

• 1 игральная кость

• Скрепки двух цветов (например, красные и синие). Коли­чество скрепок каждого цвета должно быть одинаковым. У каждого игрока должно быть достаточное количество скрепок.

• Ножницы

• Клейкая резина или клей

• 4 листа с набором сменных карточек

• 2 конверта

• Деньги (6 000 ед. на игрока)

• 2 экземпляра «Заданий банкира города»

• 1 экземпляр «Заданий банкира игры»

• Бумага и ручки

• Секундомер

• Проектор и слайд с правилами игры (по возможности )

 

Порядок игры.

• Прочитайте инструкции, чтобы ознакомиться с доской, заменой карточек и правилами игры.

• Вырежьте сменные карточки с двух листов. Чтобы не перепутать, держите их в двух конвертах, обозначенных А и Б.(Оставшихся два листа будут использоваться как справочный материал на заседаниях «городских советов»).

• Ксерокопию игральной доски наклейте на картон или жесткую бумагу, чтобы она дольше вам послужила

• Выберите трех участников на роли банкиров - по одному банкиру на город и еще один потребуется вам как банкир игры. Раздайте обоим банкирам городов и банкиру игры листы с изложением их заданий. Попросите банкиров сделать карточки или эмблемы, по которым их можно будет узнавать в процессе всей игры.

• Остальных участников разделите на две равные группы. Одной раздайте красные скрепки, а другой - синие.

• Попросите каждого игрока сделать себе «фишку», написав свое имя на листочке бумаги, свернув его в трубочку и скрепив скрепкой своего цвета.

• Напечатайте деньги! Сделайте копии банкнот, разрежьте их, чтобы на каждого игрока получился полный комп­лект банкнот.

Инструкции

1. Объясните, что это упражнение представляет собой настольную игру, и покажите участникам игральную доску. Продемонстрируйте маршрут, представляющий город «А», а потом - маршрут города «Б». Отметьте места, где они пересекаются, и покажите квадратики, где участники получают зарплату, уплачивают налоги и где можно «переселиться» в другой город.

2. Объясните правила игры (см. раздаточный материал ниже). Убедитесь, что все их поняли. Определите, когда игра должна завершиться.

3. Попросите банкиров подготовить себе простые опознавательные знаки (карточка и т.п.), чтобы участники знали, кому платить налоги.

4. Начинайте игру! После ее завершения переходите к анализу и оценке.

Анализ и оценка

Начните с обзора процесса игры, затем обсудите с участниками, кто чему научился.

• Получили ли они удовольствие от игры? Что в ней понравилось, а что нет?

• Не показалось ли в начале игры несправедливым, что одни платят больше налогов, чем другие? Сохранилось ли это ощущение в ходе игры по прошествии некоторого времени?

• Как проходили заседания горсоветов? Был ли процесс принятия решений демократичным?

• Как себя чувствовали те, кто не соглашался с решениями горсоветов?

• Кто «переселился» в другой город? Почему?

• Пожертвовал ли кто-то на заседании горсовета деньги из своего кармана на общественные нужды? Зачем?

• В начале игры социальные условия в городах «А» и «Б» были одинаковыми. А в конце игры? Появились ли какие-то различия? Какие именно?

• В каком городе вы бы предпочли жить? Почему?

• Стоит ли платить более высокие налоги, чтоб всем жилось лучше? Или вы предпочитаете оставлять все свои заработки себе и покупать то, что нужно и что хочется вам?

• Что произошло с двумя городами в конце игры? Где они в итоге оказались: в стране равенства Экваландии или в Эголандии, стране индивидуалистов и эгоистов?

• Какую бы оценку вы дали своему обществу по 10-бальной шкале от 1 (Эголандия) до 10 (Экваландия)?

Советы ведущему

Для любого человека, знакомого с настольными играми, эта игра не представляет особой сложности, тем не менее постарайтесь как можно тщательнее объяснить правила игры. Игрокам будет легче, если вы напишете их на доске с перекидными страницами, покажете на экране или раздадите копии всем участникам.

Идеальное количество участников игры, выступающих в роли граждан, - десять человек, по пять в каждом городе. Если в группе, скажем, 16 человек, пусть банкиры работают в парах. Если у вас большая группа, лучше параллельно провести две игры. В этом случае не забудьте подготовить второй набор материалов и пригласить ассистента для проведения второй игры.

Полезный совет: прежде чем предлагать игру группе, сыграйте в нее с друзьями или соседями. Тогда вам будет проще давать инструкции, и игра пройдет более гладко.

Примечание: в игре люди, которые собирают налоги и распоряжаются финансами городов, именуются «банкирами». На самом деле банкиры таких функций не выполняют. Просто это название используется во многих популярных настольных играх. Если слово «банкир» кажется вам не самым подходящим, придумайте вместо него что-нибудь другое, скажем, «финансист».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.