Наиболее распространенными причинами конфликтов в коллективе могут быть: недобросовестное выполнение сотрудниками своих обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, низкое качество должностных инструкций, непродуманное распределение должностных обязанностей, плохие условия труда, изношенное и морально устаревшее оборудование, плохое снабжение, неквалифицированные управленческие решения, недостаточная или неверная информированность персонала.
Одним из наиболее распространенных коммуникационных барьеров в учреждениях социального обслуживания является информационный барьер.
Информационные сбои могут происходить из-за большого объема информации, передаваемой работникам службы (прибытие новых подопечных, сложные инциденты и т.п.). К сожалению, информация из-за больших объемов не поступает в пункт назначения в нужное время.
Разные сотрудники находятся на разных уровнях профессионального развития. Разумно предположить, что некоторые из них уже владеют определенной информацией и не нуждаются в повторном объяснении. В тоже время, другим необходимо предоставлять дополнительные разъяснения.
Даже, несмотря на то, что вышеуказанные сложности возникают непреднамеренно, необходимо стремиться к тому, чтобы контакт между сотрудниками становился лучше и достиг должного уровня.
Техника повышения эффективности коммуникации между сотрудниками:
· Использование информационных журналов данного учреждения.
· Аккуратное ведение записей в документации клиента.
· Регулярное проведение совещаний сотрудников (с участием всех членов коллектива). Обмен мнениями должен быть искренним и реалистичным, ход встреч протоколироваться. Важно, чтобы протоколы совещаний хранились в доступных местах, чтобы отсутствовавшие сотрудники могли ознакомиться с их содержанием.
· Использование доски объявлений. Хорошо, если члены команды знакомятся с вывешенной информацией, однако, если эта информация игнорируется, необходимо искать другие пути ее передачи, так как в данном случае вывешивание информационного листа на доску объявлений равносильно выбрасыванию его в мусорную корзину.
· Использование плакатов и всевозможных знаков.
· Оглашение всему персоналу новых правил и постановлений. Хранение подобной документации в доступном для всех сотрудников месте.
Причины, препятствующие эффективной коммуникации в коллективе:
· Нарушение вышеуказанной техники, например неведение информационного журнала, нерегулярные совещания и т.д.
· Использование для записи информации маленьких клочков бумаги.
· Написание или произнесение фраз: «Это уже обсуждалось, и было одобрено».
· Игнорирование консультаций с руководителем отделения или учреждения.
· Противоречивые или непоследовательные сообщения.
· Устная передача информации, даже если она точна.
· Полное доверие к информации, полученной вербальным путем. Такая информация, как правило, бывает искаженной или неверно понятой.
Вывод
Эффективная коммуникация между сотрудниками – это важный элемент уверенности подопечных в получении полноценного ухода. Поэтому персоналу необходимо развивать и совершенствовать коммуникацию в коллективе, руководствуясь техникой повышения эффективности общения.