Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткий обзор ветхозаветных правил питания



Некоторые люди полагают, что Закон Моисея содержит мно­го указаний по поводу питания, однако это не так. Вопросам питания посвящены только две главы книг Ветхого Завета и несколько стихов, не входящих в эти главы, причем многие из этих стихов повторяют друг друга. Давайте вкратце вспом­ним эти указания Господа.

 

«Чистые» и «нечистые» животные

Израильскому народу было позволено есть животных, имею­щих раздвоенные копыта или копыта с глубоким разрезом и жующих жвачку. В начальных стихах Левита 11 мы читаем:

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сы­нам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены ко­пыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены; нечист он для вас... и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены; нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у ней раздво­ены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки; нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прика­сайтесь; нечисты они для вас» (Левит 11:1-8).

Две основные характеристики «чистых» животных - это раздвоенные (разделенные) копыта и жевание жвачки.

Животные, жующие жвачку, называются жвачными. Про­цесс пищеварения у них происходит так. Сначала пища по­ступает в рубец, затем она переходит в сетку потом в отделы желудка, называемые «книжка» и «сычуг», откуда проходит в двенадцатиперстную кишку и далее в кишечник. Процессы пищеварения, происходящие в четырех отделах желудка, можно сравнить с четырьмя циклами стирки в стиральной машине в том смысле, что пища очищается в них от токси­нов, паразитов и бактерий, которые в противном случае мог­ли бы усвоиться организмом животного.

Мясо животных, имеющих раздвоенные копыта, но не жу­ющих жвачку было запрещено к употреблению. Это верблю­ды, барсуки, зайцы (кролики) и свиньи. Лошади в этом спи­ске не упомянуты — возможно, потому что в библейские вре­мена были мало распространены у евреев. Лошади тоже от­носятся к нечистым животным, так как они не жуют жвачку Действительно, научные исследования показали, что конина часто заражена паразитами, бактериями и вирусами; в стра­нах, где ее употребляют в пищу она часто служит источником заражения.

Согласно Библии в число чистых животных были включе­ны крупный рогатый скот, овцы и козы. Второзаконие 14:4-5 перечисляет таких животных: «Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард».

Приводятся также следующие правила относительно пи­щи животного происхождения.

Не разрешается употреблять в пищу животных, «пресмы­кающихся по земле». По Библии, это «крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет» (Ле­вит 11:29-30). Последние пять названий обозначают виды крупных ящериц; по правде говоря, сложно представить, чтобы кто-то захотел их есть! Также запрещается употре­блять в пищу животных крылатых, ходящих «на четырех но­гах» (Левит 11:20).

Перед употреблением в пищу животное должно быть заби­то. Нельзя есть животное, умершее естественной смертью или каким-то другим образом, кроме забоя. «Не ешьте ника­кой мертвечины; иноземцу... отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему» (Второзаконие 14:21).

Молодых животных нельзя варить в молоке их матери. «Не вари козленка в молоке матери его» (Второзаконие 14: 21).

Перед употреблением в пищу из животного надо выпустить кровь. Указания по поводу крови животного даются во Второ­законии 12:15-27. Для примера приведем следующий отрывок:

«Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заклать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, кото­рое Он дал тебе, во всех жилищах твоих; нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя. Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду» (стихи 15-16).

То же самое говорится и о домашних животных:

«Заколи из крупного и мелкого скота твоего, который дал те­бе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей... Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом. Не ешь ее; на землю выливай ее, как воду» (Второза­коние 12:21, 23-24).

Весь жир животного должен быть сожжен. Здесь имеется в виду жир, который можно отрезать от куска мяса, а не жир, ко­торый естественным образом содержится в структуре мяса. Обычно такой жир находится прямо под шкурой животного; если это птица, в понятие «жир» включается и кожа. В книге Левита 3:16 говорится: «Весь тук (жир - прим. перев.) Господу». Итак, что же мы узнаем о пище Иисуса из этих правил? Во-первых, из них следует, что Иисус ел много продуктов растительного происхождения. По всей вероятности, его ра­цион включал большое количество цельного зерна разных видов и цельных фруктов и овощей.

Во-вторых, Иисус ел только «чистое» мясо, птицу и рыбу. Учитывая исторические данные, мы можем предположить, что эти виды мяса Он ел в пропорции, характерной для того вре­мени. В то время в рационе людей преобладала рыба, значит, скорее всего, именно она являлась основой мясного рациона Иисуса. Птицы тогда также было много, поэтому она могла за­нимать в мясном рационе Иисуса второе место. Меньше всего во времена Иисуса были представлены говядина, баранина и козлятина — их Иисус, вероятно, ел гораздо реже.

В-третьих, Иисус ел только мясо животных, забитых со­гласно библейским предписаниям. Он не ел мяса с кровью, животного жира и животных, сваренных в молоке их матери.

Эти правила нетрудно исполнять, однако большинство из нас им не следуют Мы поговорим об этом в следующих гла­вах этой книги.

 

Ответы на ключевые вопросы

Давайте вернемся к началу главы и ответим на заданные там два важных вопроса.

* Почему я это ем?Взгляните по-новому на свою обычную пищу. Нам следует не продолжать питаться по традиции, а рационально подходить к тому, чем мы питаем свое те­ло. Надо беспристрастно проанализировать свои плохие привычки и сознательно сменить их на хорошие.

* Стал бы Иисус это есть?Почаще задавайте себе этот во­прос. Иисус не употреблял в пищу технологически пере­работанные продукты с высоким содержанием жира, са­хара и соли и с низким содержанием клетчатки Он питал­ся фруктами и овощами, хлебом из цельного зерна, ры­бой, молочными продуктами и иногда кошерным мясом.

Задайте себе только эти два вопроса и дайте на них чест­ный и разумный ответ — и вы сделаете первый шаг на пути к тому, чтобы следовать за Иисусом в вопросах питания.

 

 

Глава 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.