Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Минимализм, этика и религия



 

Пустыня – это место, где живут кочевники, у которых есть лишь самое необходимое. А необходимы им вещи для выживания, а не просто собственность.

Относитесь с недоверием к религиям и добродетели, особенно если то, что от них остается, безжизненно и формально. Нет необходимости принадлежать какой-то общине, чтобы жить в сострадании и скромности. Простоты и минимализма не добьешься, ведя образ жизни неграмотного пастуха или отказываясь от любых знаний. Наоборот, расширяя свои познания о мире и приобщаясь к его величию можно жить просто и довольствоваться минимумом.

Пути, ведущие к скромности, честности и состраданию, начинаются с нашего образа жизни. Зачем это вечное стремление быть лучшим, самым богатым и самым умным? Зачем постоянно подавлять других своими знаниями, силой, деньгами? Уничтожить несправедливость, показной конформизм, плохой вкус, предрассудки и условности можно при помощи простой жизни, для которой нужно немного.

Жизнь в условиях разумного аскетизма комфортнее, чем неоправданное мещанство. В древней Японии художники становились отшельниками, жили в скромных жилищах, ели мало, имели немного и совсем не контактировали с обществом.

Просто накопленные вещи мертвы. Поэтому не стоит им придавать большего значения, чем жизни и энергии.

Жить просто – это не только довольствоваться скромной пищей. Это еще и стремиться к более высокому уровню мышления и образу жизни.

Это значит ценить все, открывать радости жизни в самых скромных и банальных вещах. Это значит пользоваться всем, что вам предоставляется.

Если у вас три машины и вы чувствуете неудовлетворенность, возможно, вы транжира и просто не умеете пользоваться вещами. У нас есть доступ к множеству бесплатных удовольствий, которыми мы не пользуемся: богатые библиотеки с тысячами книг, леса, где можно устроить пикник, озера, чтобы плавать, образовательные радиопрограммы. Транжирство – это иметь вещи, которыми не пользуешься. Поскольку таких вещей у нас очень много, мы многого себя лишаем.

Простота – это равновесие, это значит уметь регулировать степень любви к материальному миру и сполна наслаждаться счастьем, разумно и с пользой употреблять деньги, время и собственность.

Хорошо жить – это не значить жить бедно, постоянно себя ограничивая. Чтобы хорошо жить, нужно позитивно относиться к различным лишениям и не ожидать, что вещи дадут вам счастье. В нас так много неизведанных богатств.

 

Достаточно – значит достаточно

 

Тот, кто думает, что этого достаточно, всегда будет в достатке.

Лао-цзы

 

Умеренность – это умный, простой и одновременно элегантный способ жить. Она укладывается в это волшебное слово – «достаточно».

Определив для себя, что значит слово «достаточно», вы будете счастливой. Достаточно для жизни, для того, чтобы насытиться, чтобы быть довольной…

У вас никогда не будет достаточно всего, чтобы удовлетворить ваши потребности.

Жить невозмутимо, полной жизнью – вот главное.

Именно отрешившись от вещей, вы сможете отрешиться и от людей и их принципов, которые не дают им развиваться. И тогда вы станете в высшей степени гибкой и восприимчивой к внешнему миру, будете все принимать с радостью. Привязанность исчезает, когда все решительно отброшено. Тогда каждое действие становится ответом на сложившиеся обстоятельства. Идеал заключается в том, чтобы ни к чему не привязываться и ни от кого не зависеть, руководствуясь лишь скромным стремлением к совершенству.

То, что мы можем потерять, менее важно, чем то, что мы можем выиграть. Цели можно достичь, работая над главным, – красотой и совершенством.

 

Отказ

 

Отрешенность – плод аскетизма, собственно, он и есть главное условие, которое позволяет добиться отрешенности.

Мы должны прежде всего всегда заботиться о более глубоком познании собственной души, а вместо этого тратим время, жизнь и драгоценную энергию на накопление имущества, на поиск удовольствия от еды, питья и сильных эмоций. Мы постоянно стремимся получить больше, иметь больше свободного времени и забываем, что сила знаний есть внутри каждого из нас. Чтобы научиться отказываться, надо сосредоточиться на разумных целях. Если мы хотим идти дальше, нужно начинать медленно, не тратя ресурсы впустую. А еще нужно научиться извлекать уроки из неудач, чтобы иметь возможность их оценить. Аскетизм, отрешенность достигаются не за несколько дней и даже не за счет отказа от имущества. Настоящая отрешенность находится внутри. Человеческое сознание нуждается в определенном времени для привыкания к новому, в подготовке. Ко многим вещам оно привыкает не сразу, потому что они давно не составляют часть сознания.

Все эти «я, мое, моя, мои» связывают нас по рукам и ногам и порабощают, потому что включают в себя все то, что нас обогащает материально, – деньги, власть, имя, – и сочетается с глаголами «брать», «привыкать», «хотеть», «накапливать». Конечно, это часть человеческой природы, но быть человеком – значит еще и стремиться к счастью в чем-то новом.

Как только вы приучите мозг и нервы отдыхать при мысли о том, что ни от чего не зависите, вы получите все, чего хотите от жизни. И тогда вы будете смотреть на мир намного оптимистичнее.

Весь секрет заключается в том, чтобы тренироваться.

Важно в первой половине жизни попробовать все удовольствия, заиметь то, что хочется, поэкспериментировать. Это позволяет понять, что отказываться – тоже наслаждение, и что спокойствие зависит не от маленьких сиюминутных удовольствий, а от чего-то другого.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.