Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социально-политический строй индийских государств в 8-12 вв. Роль религий.



К началу 8 века этнически неоднородные племена , говорившие на языках индоевропейской семьи расселялись по территории Северо-Западной индии и в Раджастхане (гурджары). Часть племен, осевшая главным образом на территории Раджстхана стала совершать завоевательные походы на соседние области, на богатую долину Ганга. Эти племена – племена Раджапутов ( «сыны раджи», имели в виду родственные отношения каждого члена клана с вождем). Находились в стадии «военной демократии», имели зачатки гос-ти. Во главе обширного клана-племени стояла знать, наследственные вожди-раджи, обладавшие большой власть, которая тем не менее сохраняла черты патриархальности. Племя–клан возникало как результат разрастания родственного коллектива. Создали свои государства и образовали обширный господствующий слой. Сохраняли клановую структуру. В начале 8 века – начало процесса объединения раджпутских кланов под верховенством князей – начало династии Гурджара–Пратихаров. При Ватса-радже 8в. раджпусткое гос-во достигло значительных размеров. В середине 8 века появилось гос-во Палов на территории Бенгалии и Бихара. Столкновение с раджпутами . Держава Ратракутов.К концу 9 века владения Гурджара –пратихаров простирались от Аравийского моря до границ Магадхи, на рубеже 10 в. –новые победы над Палами, но середина 10 века – распад империи Гурджара –Пратихаров нас самостоятельные княжества. В это же время упадок гос-ва Палов. Вассально-иерархическая система у раджпутов:усложнение политической структуры империи по мере ее роста. Верхняя прослойка феодального класса- знать кланов ( вожди-раджи и их родственники), получали от государей целые области, из которых формировались более мелкие княжества, новые владетели раздавали земли своим вассалам, награждали, пожалования в знак милости, религиозные дарования. Сложилась сложная система соподчинения феодальных владений разных рангов. Подобный порядок был характерен и для других гос-в Индии в то время, у раджпутов особенность – ярко выраженная клановая организация. В 8-12 веках в северной Индии и на Декане вассально-иерархическая система получила полное развитие. В соб-ти верховного правителя остался лишь небольшой домен. Вассал мыслился не иначе как обладателем большого собственного войска. Такая структура гос-ва похода на европейскую, отличие – основой индийского общ-ва оставалась общинная система со всем присущим комплексом социально-экономических отношений. Раджпутские княжества в середине 10-12 вв. самое недолговечное – владение Пратихаров ( 1018 – поражение от Махмуда). В конце 11 века сложилось сильное раджпутское княжество Гахадавалов. Внешняя опасность со стороны тюрок-мусульман + феодальная раздробленность. В середине 12 века выделилось княжество Чауханов. , но был разбит при Тараине 1192 à владычество мусульман.

Государства Южной Индии и Декана в 8-12 вв. : 8-10 век – держава Раштракутов,с конца 10 века – Чольское государство.. Юг отставал по уровню развития от севера, огромные территории оставались неосвоенными, многие племена только в раннее средневековье переходили от военной демократии к раннефеодальному обществу. Декан – переход от севера к югу. Здесь сложился уже известный тип индийской общины. Особенность : долгое сохранение широкого самоуправления областных общин, как бы двоевластие общин и феодальной власти , представленной наместниками и чиновниками. Процесс феодализации общинной верхушки, община противопоставлялась государству. Общины боролись за свои права , против произвола администрации и феодалов, нов 11-12 веках большая часть областных общин все-таки потеряла былую самостоятельность и стала рассматриваться в качестве административных округов. Основная форма – наследственное владение на условиях службы или уплаты податей гос-ву. Немало владений, пожалованных в форме религиозных даров. Существование брахманских общин и храмов, обязаны были платить определенные налоги гос-ву. И здесь в основе лежали клановые отношения, вообще роль лканов была велика на общинной и на государственном уровне. Особенно заметного прогресса южноиндийское общ-во достигло в 9-12 веке и приблизилось к североиндийскому по развитию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.