Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие городов, ремесла и торговли в Китае в 10-17 вв. Городские движения.



Нашествие на Китай чжурчженей и монголов в 12 -13 вв. Политика правящих династий Китая.

Борьба китайского народа против монгольских завоевателей.

Эволюция форм землевладения в Китае в 10-17 вв.

Политическая борьба в Китае в 16-17 вв. Группировка Дунлинь.

В это время усиливаются явления, характерные для середины правления почти любой китайской династии. И без того не очень прочная власть центра ослабевает. При дворе идет борьба различных группировок: родственники императора, многочисленные жены (гарем и соперничество внутри него), евнухи. За каждой фигурой стоят влиятельные кланы, члены которых несут придворную службу и одновременно являются главами региональных элит. В борьбе за власть основную роль играют клановые, региональные и этнические противоречия. Подобные явления связаны с разрастанием количества родственников правящего дома. Император практически полностью отстранен от управления, а принятие важнейших решений осуществляют случайные люди. На местах усиливаются взяточничество, казнокрадство, незаконные поборы. Объем злоупотреблений вызывает местные крестьянские волнения.

В этих условиях часть элиты разворачивает идейную борьбу за очищение системы власти. Прежде всего, это чиновники и «ученые» (конфуцианцы, поэты, историки, художники, не несущие придворной службы), представители императорской академии Ханьлинь и региональных академий. Главное в этом движении – его ориентация исключительно на традиционные (конфуцианские) ценности в управлении, стремление очистить реальную систему власти настолько, чтобы она походила на идеальную модель власти, описанную Конфуцием. Согласно учению (развитию этого тезиса посвящены многие главы «Лунь юя», в котором собраны высказывания Конфуция), образованная часть социума (т.н. ши – чиновники и ученые) должна увещевать и наставлять императора. Именно к этому стремились и представители чиновничьей элиты 16-17 вв., никак не посягая на традиционные властные механизмы. Их цель – не изменение, но улучшение. Формы борьбы и сами требования отвечают культурному стереотипу: мудрый сановник, исполняя долг подданного, увещевает заблудшего императора.

Требования:

1. Отстранение всех временщиков, евнухов, жен и наложниц императора от решения вопросов управления. Монарх сам обязан рассматривать дела Поднебесной.

2. Требования к императору вести скромный образ жизни, в согласии с конфуцианским идеалом. Сокращение расходов на увеселения, постройку дворцов и т.п.

3. Изгнание порочных чиновников и привлечение достойных, мудрецов. Изжить семейственность, взяточничество, торговлю должностями на местах

4. Изменить систему образования и экзаменов. Взамен учения наизусть конфуцианских канонов предлагалось изучать реальные нужды народа, сконцентрироваться на трактатах по управлению. – Требование новое и смелое. Неоднократно воспроизводилось «реформаторами» впоследствии. В перспективе – создание системы светского образования.

5. Снижение налогов.

6. Проведение дополнительных ирригационных работ.

7. Традиционное конфуцианское повышение роли земледелия и осуждение торговли.

8. Отмена правительственных монополий на соль, добычу и обработку руд. Эти меры не следует связывать с поощрением развития частного капиталистического предпринимательства. Отмены монополий конфуцианцы требовали еще во 2 в. до н.э. – это классический «ход мысли» любой конфуцианской критики режима.

9. Отмена внутренних таможенных барьеров (их контролировали евнухи и наживались на этом).

10. Активизация внешней политики, прекращение территориальных уступок соседям.

 

Ход кампании:

Век

Главным центром недовольных становится палата инспекторов. По долгу службы цензоры и инспектора должны были объезжать территорию страны и обследовать работу чиновников на местах. Форма борьбы с злоупотреблениями весьма традиционна – подача докладов лично императору.

1498 г. цензоры при поддержке ученых из академии Ханлинь свергают тогдашнего временщика-евнуха и его группировку.

 

Век

1508 г. Серия репрессий. Схвачено 300 столичных чиновников.

1519 г. Разгромлена академия Ханьлинь. Взято 200 ученых и сановников. Многих казнили, сослали, лишили имущества и т.п.

1567 г. Крупная победа «реформаторов». Император под давлением общественности смещает наиболее одиозные фигуры (прежде всего, евнухов) и назначает на высокие посты видных ученых. Ключевая фигура – Чжан Цзюйчжэн. Меры: выделение средств на строительство ирригационных сооружений на Хуанхэ. Для этого урезали бюджет на содержание дворца. Переучет податного населения, обмер полей и размежевание. Разнообразные повинности заменены единым денежным налогом. Отмена круговой поруки в деревне. Прощение крестьянам наиболее тяжких долгов. Однако отменить правительственные монополии на горнорудные разработки (один из главных источников доходов казны) так и не удалось.

1573 г. Высочайший эдикт об усилении внимания к докладам чиновников и проверке принятия мер по ним. Введен новый порядок проверки деятельности чиновников, назначений и передвижений по служебной лестнице. Император обязался давать сановникам личные аудиенции и принимать участие в решении важнейших вопросов.

1582 г. Смерть Чжан Цзюйчжэна. Его объявили преступником, а семью истребили. Вновь обостряется борьба при дворе.

 

Век

90-е гг. 16 века в г. Уси (крупный ремесленный и культурный центр юга на р. Янцзы) на базе средневековой академии Дунлинь создается политическая организация. В нее входят высланные из столицы опальные чиновники во главе с Гу Сяньчэном. Другой лидер – крупный сановник Ли Саньцай, проводивший некоторые меры на практике. Требования те же, но акцент Дунлинь – на экономической составляющей: отмена монополий, внутренних таможенных пошлин, передача казенных фарфоровых и ткацких мастерских частным лицам (здесь ребята не забыли свои интересы, т.к. разрешение частных мастерских могло обогатить и их – люди-то были не бедные).

1620 г. Дунлиньцы поставили своего императора и начали реформы, но императора вскоре отравили.

1624 г. Окончательный разгром Дунлинь, запрещение и закрытие большинства школ и академий.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.