Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Значение реформ Акбара в государстве Великих Моголов.



Реформы Акбара : 1. продолжил линию на укрепление служебного владения типа джагира ( = икт), начатую до него Шер-шахом. Джагир стал подвергаться строгому контролю гос-ва. Клеймение коней и регулярные смотры. Неизбежно обнаружилась необходимость точного подсчета джагирдаров. Была начата перепись земель, охватившая центральные области гос-ва и некоторые другие важнейшие районы. Обработка вменялась в обязанность общинников, но размер налогообложения умеренный , основанный на производительность сельского хоз-ва и соответствующий платежеспособности общинников. Для основных областей налог устанавливался 1/3 урожая, с малоплодородных земель 1/7 урожая. С центральных областей Акбар требовал выплаты деньгами. Довольно ограниченным был товарообмен между городом и деревней. В результате регламентации , проведенной Акбаром джагир стал весьма ограниченной формой феодального владения. Обязанности джагирдара по содеражнию конного отряда точно определялись доходностью владения и лишь незначительные сумма джагирдар имел право потратить на иные нужды, сам он налог не собирал, его доверенный получал от государственного сборщика налог в готовом виде. Время владения джагиром было ограничено несколькими годами, после чего им назначались новые джагиры в совершенно другом конце гос-ва. Внешне получение джагира выглядело как получение права на оговоренную сумму дохода, а не права на территорию. Эта внешняя форма породила у Акбара иллюзию , что можно упростить процедуру , выдавая определенное пожалование прямо из казны, но соц. психология феодалов, право хоть и эфемерное на населенную территорию. Кроме того, формальное отсутствие у джагидаров прав в отношении насления на самом деле не означало , что фактически это было так , различные поборы сверх твердо установленных государством податей – абвабы. Акбар запрещал взимать несанкционированные поборы , но потерпел неудачу. С целью регламентации размера доходов и обязанностей чиновников и феодалов Акбар ввел своеобразную табель о рангах. Все представители госаппарата и военачальники рассматривались как лица, состоящие на военной службе и получали соответствующий мансаб ( ранг). Система мансабдари была основана на представлении о сугубо военной организации государственной машины. Это свидетельствует об архаичности системы , примитивности. Но в задуманном виде реформа мансабдари просуществовало недолго. Тенденция к централизации гос-ва постепенно стала затухать. Политика Акбара была целенаправленно ориентирована на всемерное укрепление личной власти. В этом плане Акбар искал путей расширения ее социальной базы. Привлечение на могольскую службу раджпутских феодалов, индуистов. До этого –неравноправное положение, теперь наоборот привилегии. Недовольство мусульманских военачальников-феодалов, но в итоге им пришлось смириться. Религиозная политика: веротерпимость , планы создания новой религии , которая объединила бы всех его подданных под духовной властью пророка, в качестве которого выступал бы сам. С этой целью он выделил определенные элементы религиозных учений в исламе и индуизме и сконструировал искусственную религию под названием дин-и-иляхи ( божественная вера). Нельзя сказать, что замысел был совершенно беспочвенным, необходимость реформы религии уже назревала, но придуманная Акбаром религия имела правительственное, а не народное происхождение, не нашла социальной опоры. Новая религия встретила равнодушие индуистов и сопротивление мусульман. . Но гуманистическая напрвленность религиозной реформы Акбара , имевшей в виду создание в Индии атмосферы религиозного мира и терпимости. Последующие правители - мусульманский фанатизм.

 

Государственная организация и социальная структура державы Сасанидов.

Религиозно-идеологическая ситуация и народные движения в державе Сасанидов.

Социально-политическое положение Ирана под властью Газневидов и Сельджукидов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.