Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАУЧНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ КНИГ



Очерки психологии детей (младший школьный возраст) / Ред. А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович.—М., 1950, 190с.

То же на чеш. (1953), рум. (1963), кит. (1953).

Вопросы психологии школьника — Известия АПН РСФСР, 1961. — Вып. 36, 223 с. (ред.).

Познавательные интересы и условия их формирования в детском воз­расте. — Известия АПНРСФСР. 1955. Вып. 73. 260с. (ред.).

То же на кит. яз. 1958.

Психологическое изучение детей в школе-интернате. — М., 1960, 20 с. (ред.).

Вопросы психологии личности школьника. —М., 1961, 406 с./ Ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежина.

Изучение мотивации детей и подростков.— М., 1972, 352 с./ Ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежина.

То же на исп. яз., 1978.

Конникова Т. Е. Организация коллектива учащихся в школе. Обоб­щение опыта работы школы 210 Ленинграда. —М., 1957, 400 с. (ред.).

ЛИТЕРАТУРА

Божович Л. И. Изучение личности школьника и проблема воспитания // Психологическая наука вСССР. — М., 1960. — Т. 2.

Божович Л. И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. — М., 1966.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.

Божович Л. И. Развитие аффективно-потребностной сферы челове-ка/УПроблемы общей, возрастной и педагогической психологии. — М., 1978.

Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. — 1978. —N 4. — 1979. —N 2, 4.

Божович Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников//Известия АПН РСФСР. — 1951. — Вып.36.

Божввич Л. И., Неймарк М. С. Значение переживания как предмет психологии / Вопр. психологии. — 1972. —№1.

Божович Л. И., Славина Л. С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. —М., 1979.

Божович Л. И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт эксперимен­тального изучения произвольного поведения // Вопр. психологии. — 1976. —№ 4.

Выготский Л. С. Собр. соч.: в 6т. — Т. 1, 3, 4. — М., 1982— 1984. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В 2 т. —М.,1986.—Т. 2.

Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М., 1961. Истомина 3. М. Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М. — 1948.


Каиров И А (ред ) Изучение учащихся в процессе их восптания и

обучения М —Л , 1947

Кащенко В П Нервозность и дефективность в дошкольном и школь

ном возрастах М , 1919

Конникова Т Е Роль коллектива в формировании личности школь ника Дис д рпед наук —Л , 1970

Леонтьев А Н Развитие памяти —М , 1931 Леонтьев А Н Деятечьность Сознание Личность —М , 1976 Лисина М И Проблема онтогенеза общения —М , 1986 Лурия А Р Ощущение и восприятие — М , 1975 Нежнова Т А Динамика «внутренней позиции» при переходе от до­школьного к младшему школьному возрасту // Вестник Моек ун-та Сер

14 Психология — 1968 —№1

Неимарк М С Направленность личности и аффект неадекватности у подростков // Изучение мотивации поведения детей и подростков — М ,

Особенности обучения и психического развития школьников I.S — П

лет / Под ред И В Дубровиной, Ь С Круглова —M.I 988

Прихожан А М Анализ причин тревожности в общении со сверстни­ками у подростков Дис канд психол наук — М , 1977

Прихожан А М , Толстых Н Н Дети без семьи —М , 1990 Психологическое изучение детей в школе-интернате / Под ред Л И Божович —М,1960

Рубинштейн С Л Основы общей психологии — М , 1946 Савонько Е И Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми // Изучение мотивации поведения детей и подростков — М , 1972

Славина Л С Индивидуальный подход к неуспевающим и недисцип­линированным ученикам — М , 1958

Славина Л С Дети с аффективным поведением — М , — 1966 Славина Д С Знать ребенка, чтобы воспитывать —М , 1976 Толстых Н Н Изучение временной перспективы в контексте разви­тия мотивационной сферы в подростковом и раннем юношеском возрасте //Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности — М , 1 QR8

Формирование личности в онтогенезе/Под ред И В Дубровиной М ,

ЧудновскиВ Э Нравственная устойчивость личности —М.1981

Щелгуюв Н В Избранные педагогические сочинения М , 1954 Шнирман А Л Психологические основы изучения личности уча­щихся // Советская педагогика — 1948, № 10

Эльконин Д Б К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр психологии —1971 —№4

Эльконин Д Б Избранные психологические труды — М , 1989 Юферева Т И Поведение аффективных детей в конфликтной ситуа­ции // Вопросы психологии — 1975 — № 2

Оглавление

О Л. И. Божович — ученом и человеке .......... 5

Общая характеристика детей младшего школьного возраста ............... 22

Отношение школьников к учению как психологическая проблема ............... 55

Психологическое изучение ребенка

и индивидуальный подход к нему в

процессе воспитания ..................... 92

Использование педагогических характеристик как средства накопления знаний об учащихся . .... 108

Проблема развития мотивационной сферы ребенка . 135

Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка ............ 173

Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе .......... 180

Этапы формирования личности в онтогенезе (I) ... 193 Этапы формирования личности в онтогенезе (II) ... 213 Этапы формирования личности в онтогенезе (III) . . 228 Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности .......... 245

О вреде физических наказаний (беседа) ........ 272

Принуждение и наказание — самые тонкие и сложные средства воспитания (беседа) ........ 277

О культурно-исторической концепции

Л.С. Выготского и ее значении для современных

исследований психологии личности ........... 288

Развитие воли в онтогенезе ................ 302

Из записных книжек Л.И. Божович:

соображения к проблеме развития воли ........ 333

Список основных научных работ Л. И. Божович . . . 342

«Психологи отечества» — это первое полное комплексное собрание избранных психолого-педагогических работ выдаю­щихся российских ученых — Золотой фонд и серьезная основа дальнейших тео­ретико-практических поисков. Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, философов, а также студентов и старшеклассников, изучающих психоло­гию и педагогику. В данную библиотеку входят, например: И.П.Павлов «Мозг и психика»; А.А.Ухтомский «Интуиция со­вести»; Н.Н.Ланге «Психосфера»;П.П.Блонский «Психология младшего школьника»; Л.С.Выготский «Психология развития»; А.Н.Леонтьев «Психология де­ятельности»; С.Л.Рубинштейн «Мышле­ние. Обучение. Воспитание»; А.Р.Лурия «Романтическая психология»; А.А.Потебня «Мысль и язык»; А.В.Запорожец «Пси­хология действия»; И.А.Бернштейн «Уп­ражнение — повторение без повторения»;П.И.Зинченко «Непроизвольное запоми­нание»; Ф.Д.Горбов «Я — второе Я» и др.

Заявки можно направлять по адресу:

127521, Москва, бокс 22, Издательство библиотеки практического психолога. FAX219-29-40, тел.954-30-35.

Л.И. Божович

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.