Очерки психологии детей (младший школьный возраст) / Ред. А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович.—М., 1950, 190с.
То же на чеш. (1953), рум. (1963), кит. (1953).
Вопросы психологии школьника — Известия АПН РСФСР, 1961. — Вып. 36, 223 с. (ред.).
Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. — Известия АПНРСФСР. 1955. Вып. 73. 260с. (ред.).
То же на кит. яз. 1958.
Психологическое изучение детей в школе-интернате. — М., 1960, 20 с. (ред.).
Вопросы психологии личности школьника. —М., 1961, 406 с./ Ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежина.
Изучение мотивации детей и подростков.— М., 1972, 352 с./ Ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежина.
То же на исп. яз., 1978.
Конникова Т. Е. Организация коллектива учащихся в школе. Обобщение опыта работы школы 210 Ленинграда. —М., 1957, 400 с. (ред.).
ЛИТЕРАТУРА
Божович Л. И. Изучение личности школьника и проблема воспитания // Психологическая наука вСССР. — М., 1960. — Т. 2.
Божович Л. И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. — М., 1966.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.
Божович Л. И. Развитие аффективно-потребностной сферы челове-ка/УПроблемы общей, возрастной и педагогической психологии. — М., 1978.
Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. — 1978. —N 4. — 1979. —N 2, 4.
Божович Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников//Известия АПН РСФСР. — 1951. — Вып.36.
Божввич Л. И., Неймарк М. С. Значение переживания как предмет психологии / Вопр. психологии. — 1972. —№1.
Божович Л. И., Славина Л. С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. —М., 1979.
Божович Л. И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопр. психологии. — 1976. —№ 4.
Выготский Л. С. Собр. соч.: в 6т. — Т. 1, 3, 4. — М., 1982— 1984. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В 2 т. —М.,1986.—Т. 2.
Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М., 1961. Истомина 3. М. Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М. — 1948.
Каиров И А (ред ) Изучение учащихся в процессе их восптания и
обучения М —Л , 1947
Кащенко В П Нервозность и дефективность в дошкольном и школь
ном возрастах М , 1919
Конникова Т Е Роль коллектива в формировании личности школь ника Дис д рпед наук —Л , 1970
Леонтьев А Н Развитие памяти —М , 1931 Леонтьев А Н Деятечьность Сознание Личность —М , 1976 Лисина М И Проблема онтогенеза общения —М , 1986 Лурия А Р Ощущение и восприятие — М , 1975 Нежнова Т А Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник Моек ун-та Сер
14 Психология — 1968 —№1
Неимарк М С Направленность личности и аффект неадекватности у подростков // Изучение мотивации поведения детей и подростков — М ,
Особенности обучения и психического развития школьников I.S — П
лет / Под ред И В Дубровиной, Ь С Круглова —M.I 988
Прихожан А М Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков Дис канд психол наук — М , 1977
Прихожан А М , Толстых Н Н Дети без семьи —М , 1990 Психологическое изучение детей в школе-интернате / Под ред Л И Божович —М,1960
Рубинштейн С Л Основы общей психологии — М , 1946 Савонько Е И Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми // Изучение мотивации поведения детей и подростков — М , 1972
Славина Л С Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам — М , 1958
Славина Л С Дети с аффективным поведением — М , — 1966 Славина Д С Знать ребенка, чтобы воспитывать —М , 1976 Толстых Н Н Изучение временной перспективы в контексте развития мотивационной сферы в подростковом и раннем юношеском возрасте //Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности — М , 1 QR8
Формирование личности в онтогенезе/Под ред И В Дубровиной М ,
ЧудновскиВ Э Нравственная устойчивость личности —М.1981
Щелгуюв Н В Избранные педагогические сочинения М , 1954 Шнирман А Л Психологические основы изучения личности учащихся // Советская педагогика — 1948, № 10
Эльконин Д Б К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр психологии —1971 —№4
Эльконин Д Б Избранные психологические труды — М , 1989 Юферева Т И Поведение аффективных детей в конфликтной ситуации // Вопросы психологии — 1975 — № 2
Оглавление
О Л. И. Божович — ученом и человеке .......... 5
Общая характеристика детей младшего школьного возраста ............... 22
Отношение школьников к учению как психологическая проблема ............... 55
Психологическое изучение ребенка
и индивидуальный подход к нему в
процессе воспитания ..................... 92
Использование педагогических характеристик как средства накопления знаний об учащихся . .... 108
Проблема развития мотивационной сферы ребенка . 135
Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка ............ 173
Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе .......... 180
Этапы формирования личности в онтогенезе (I) ... 193 Этапы формирования личности в онтогенезе (II) ... 213 Этапы формирования личности в онтогенезе (III) . . 228 Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности .......... 245
О вреде физических наказаний (беседа) ........ 272
Принуждение и наказание — самые тонкие и сложные средства воспитания (беседа) ........ 277
О культурно-исторической концепции
Л.С. Выготского и ее значении для современных
исследований психологии личности ........... 288
Развитие воли в онтогенезе ................ 302
Из записных книжек Л.И. Божович:
соображения к проблеме развития воли ........ 333
Список основных научных работ Л. И. Божович . . . 342
«Психологи отечества» — это первое полное комплексное собрание избранных психолого-педагогических работ выдающихся российских ученых — Золотой фонд и серьезная основа дальнейших теоретико-практических поисков. Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, философов, а также студентов и старшеклассников, изучающих психологию и педагогику. В данную библиотеку входят, например: И.П.Павлов «Мозг и психика»; А.А.Ухтомский «Интуиция совести»; Н.Н.Ланге «Психосфера»;П.П.Блонский «Психология младшего школьника»; Л.С.Выготский «Психология развития»; А.Н.Леонтьев «Психология деятельности»; С.Л.Рубинштейн «Мышление. Обучение. Воспитание»; А.Р.Лурия «Романтическая психология»; А.А.Потебня «Мысль и язык»; А.В.Запорожец «Психология действия»; И.А.Бернштейн «Упражнение — повторение без повторения»;П.И.Зинченко «Непроизвольное запоминание»; Ф.Д.Горбов «Я — второе Я» и др.
Заявки можно направлять по адресу:
127521, Москва, бокс 22, Издательство библиотеки практического психолога. FAX219-29-40, тел.954-30-35.