Озон предоставляет "студийный" ревербератор, использующий 64-битовый алгоритм, разработанный , чтобы создавать "толстый" и плотный звук. Ревербератор был разработан, с минимально-необходимыми средствами управления для оптимизации работы. Нет никаких специальных эффектов в управлении ревером, которые могли бы быть удобными для индивидуальных треков, но не для уже готового микса. Считайте этот ревер как "покрытие" для реверберации смикшированных треков. Лучший способ услышать звук ревера в Озоне - это загрузить песню, солировать модуль ревера (так что Вы будет слушать только его эффект).
Прежде всего, поднимите регулятор WET. Который управляет количеством реверберации, которое смешивается в ваш микс. Регулируйте это к удобному Вам уровню.
Room Size
В "акустическом" смысле, этот параметр управляет размером виртуальной комнаты, куда помещается Ваш микс. Но учитывая, что наш "студийный" ревер звучит не совсем аналогично реальной комнате, возможно, более точным техническим определением было бы "время затухания". Разумеется, большие значения дают более длинное время реверберации.
- Если Вы желаете "полировать" ревером микс, то вероятно попробуете звук в диапазоне от 0.3 до 0.6. Общий совет - если ваш микс уже имеет реверберацию на индивидуальных треках (и Вы планировали, что это вероятно будет слышно в конечном миксе) пробуйте установить размер пространства ревера Озона слегка более длинно чем ревер на первоначальных треках (конечно, если Вы помните эти данные). Вы можете всегда регулировать уровень мастерингового ревера слайдером WET, и более длинное время затухания на Вашем миксе совместит звуки реверов вместе, что по идее должно улучшить качество микса. Как правило, мы используем значения WET в диапазоне 5-15 (при этом DRY равен 100)
- Другой интересный эффект, можно получить используя маленький размер виртуальной комнаты, где-нибудь от 0.1 до 0.3, и если поднимите WET слайдер немного больше к 20 или 30. В некоторых случаях это может создавать более полный звук, добавляя короткую реверберацию или дублируя микс. Но это может также делать некоторые миксы ужасными! Есть смысл оставить ширину комнаты около 1.0, если Вы используете этот эффект, так как распространение очень короткой реверберации не было бы естественно.
Room Width
Мастеринговый ревер Озона - разумеется стерео ревербератор. И он не возвращает тот же самый реверберированный сигнал в левом и правом каналах, это звучало бы неестественно. Вместо этого, этот ревер создает просторный, "разбросанный" звук, возвращаясь слегка различным сигналом в левый и правый каналы. Ползунок Room Width позволяет Вам управлять этим различием. В "акустическом" смысле, Вы слышите это как ширина пространства или, по крайней мере, ширина сигнала реверберации.
- В большинстве случаев, достаточно использовать диапазон Room Width от 1.0 до 2.0.
- Увеличивая Room Width , Вы услышите большее количество реверберации. Тогда пробуйте уменьшить количество Room Size . Это может бы казаться противоинтуитивным, но давайте это послушаем: например если Вы поднимите Room Width до 3.0 Вы будете слышать то, что мы подразумеваем. Идеальный баланс, ну, по крайней мере,баланс между этими двумя регуляторами.
Damping
В реальной комнате (пространстве), звук постепенно затухает. Но не все частоты затухают одинаковой скоростью из-за поглотительных характеристик стен виртуального пространства. Различные стенные материалы имеют различные поглотительные свойства, и контроль Damping позволяет Вам управлять характеристиками затухания высоких частот сигнала. Низкие назначения будут давать яркое звучание ревера. Более высокие - менее ярки. Мы используем Озон на уровнях Damping от 0.5 до 0.8.
Частотный баланс реверберации.
High and Low Cutoffs (ВЧ и НЧ фильтр)
Вы, возможно, заметили, что наш мастеринговый ревер имеет спектр с двумя вертикальными линиями (см рис). Эти вертикальные линии - не одно и то же что мы имеем на многополосном модуле, он только управляет обрезкой частоты сигнала ревера в этом модуле. Вы можете тянуть линии налево или право изменять диапазон частот отраженного сигнала, который возвращается и смешивается с Вашим миксом. Область между линиями и будет диапазоном сигнала ревера.
Обратите внимание: Поскольку Вы перетаскиваете эти линии, подождите пару секунд, чтобы позволить фильтрам полностью обработать сигнал. Озон использует аналоговое моделирование фильтров обрезки, и требуется секунда или два после того, как Вы переместите линии, чтобы слышать полностью обработанный результат.
Так, как же лучше установить фильтр среза? Напомним, мастеринговый ревер в Озоне имеет собственное затухание высоких частот в соответствии с нашей установкой, так что Вы не обязательно должны "подбирать" высокие частоты самостоятельно. В то же время, перемещая правую линию налево Вы может забирать некоторую "металлическую часть" из отражений, а перемещая левую линию направо можно убирать часть грохота в отраженом звуке.
Мы обычно начинаем с 100 гц слева и 5 кГц справа. Если мы слышим "sibilance" (слишком много "ssss's", и "shhh's") в вокале, мы перемещаем влево правую линию до 2 кГц, т.к. обработанный ревербератором сигнал высокой частоты может подчеркивать эти артефакты.