Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетирование и роль анализа в разработке и оценке исполнения бюджетов (смет)



 

В современной экономической ситуации, характеризующейся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, стремительным развитием технологий, растущей диверсификацией бизнеса и усложнением бизнес-проектов, на предприятии возникает необходимость в стратегическом планировании. В условиях рынка система планирования должна строиться на основе бюджетирования, т.е. все затраты и результаты должны иметь строго финансовое, а лучшее денежное выражение.

Если само по себе планирование бизнеса необходимо для того, чтобы четко представлять, где, когда и для кого предприятие будет производить и реализовывать продукцию, и понимать, какие ресурсы и в каком объеме для этого понадобятся, то бюджетирование как основа планирования - это максимально точное выражение всех планируемых показателей и ресурсов в финансовых терминах. Данный процесс позволяет сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период в целом и по его отдельным частям. Именно поэтому бюджетирование выступает как технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов и превращается в основу основ всех технологий планирования предприятием.

Бюджет предприятия - это финансовый план, т.е. выраженное в цифрах, запланированное на будущее финансовое состояние предприятия, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей.

Чтобы понять сущность и механизм функционирования бюджетирования, необходимо его рассматривать как систему и как составную часть планирования.

Система бюджетирования состоит из трех подсистем:

- технология - это виды и форматы бюджетов, система целевых показателей, форматы основных и операционных бюджетов, принципы бюджетирования;

- организация - включает выбор финансовой структуры, бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля, распределение функций и ответственности в бюджетном процессе по уровням управления, систему внутренних нормативных документов;

- автоматизация финансовых расчетов - это требования к компьютерным программам и к формам подготовки и ввода исходной информации.

При постановке системы внутрифирменного бюджетирования следует задействовать три источника:

- методологию бюджетирования, базирующуюся на западных принципах финансового менеджмента, адаптированных к российским условиям;

- корпоративные базы данных, основанные на сборе и обработке первичной документации, включая всю информацию бухгалтерской отчетности;

- строгое следование принципам конфиденциальности.

Вводя на предприятии систему бюджетирования, необходимо соблюдать следующий план действий: формулирование целей и задач бюджетирования как управленческой технологии в соответствии со спецификой бизнеса предприятия; выбор принципов бюджетирования; соблюдение технологии бюджетирования; анализ финансовой структуры; определение видов бюджетов и бюджетных форматов; утверждение бюджетного регламента; распределение функций в аппарате управления; автоматизация бюджетирования.

При постановке бюджетирования как процесса важно определить его объект и уровни составления и консолидации бюджетов, соответствующих уровням управленческой иерархии, причем необходимо знать, что универсальных правил здесь быть не может.

 

 

52.Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: сущность, содержание и этапы его проведения.

Этапы и стандартные приемы анализа финансовой отчетности

Выделяют 3 основных этапа финансового анализа:

1) определение цели анализа и подхода к нему

2) оценка качества информации, предоставленной для анализа

3) определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных результатов.

На 1-ом этапе определяется подход к анализу, связанный с его целью. Основные подходы:

· сравнение показателей предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли (“идеальные” или “нормативные” показатели);

· сравнение показателей данного отчетного периода с показателями предшествующих периодов, а также с плановыми показателями для отчетного периода;

· сравнение показателей предприятия с показателями других аналогичных фирм - конкурентов (межхозяйственный сравнительный анализ).

На 2-ом этапе анализа проводится оценка именно “качества” информации, заключающаяся не только в счетной проверке данных учета, но и в определении влияния способов учета на формирование показателей отчетности.

3-ий этап - собственно анализ как совокупность методов и рабочих приёмов. Можно выделить след. основные методы, или стандарты финансового анализа:

Анализ абсолютных показателей (чтение баланса);

Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ;

Пространствен. анализ - сравнительный анализ сводных показ-лей отчетности по составляющим элементам (показатели отчетности дочерних фирм, подразделений, цехов);

Анализ относит. показ-лей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показ-лей;

Фактор. анализ - анализ влияния отдел. фактов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приёмов исследования. Факторный анализ может быть прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного показ-ля на составляющие части, и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.