Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ и оценка влияния инфляции на прибыль от продаж



индекс цен этапы:

1. Определение влияния инфляции на продукцию через индекс цен.

2. Определение влияния инфляции на товарно-материальные ресурсы через индекс цен, где уi вид товарно-материальных ценностей.

3. Определение влияния инфляции на затраты труда где qi - виды затрат труда.

4. Определение влияния инфляции на амортизацию, qi - виды основных средств, уi - их стоимость.

5. Определение влияния инфляции на финансовые результаты = результат первого этапа - результаты 2-5 этапов.

Небольшая инфляция считается допустимой и даже полезной. Высокая инфляция отрицательно влияет на весь воспроизводственный процесс. Большинство предприятий оказались не подготовленными к анализу воздействия инфляции на свое финансовое положение. Инфляция обесценивает все доходы и поступления предприятия. Инфляция ведет к неоправданному росту потребности предприятия в оборотных средствах, потому что затраты предприятия на сырье и материалы, заработную плату, амортизацию и прочие элементы, учитываемые в себестоимости продукции по ценам предыдущего периода, не возмещают суммы реальных расходов предприятия в текущем периоде. Инфляция искажает реальную стоимость капитала предприятия, его активов и обязательств.

В условиях инфляции финансовые отчеты предприятий о результатах хозяйственной деятельности, финансовом состоянии и использовании прибыли могут оказаться источником необъективной информации, так как различные элементы баланса теряют свою стоимость с различной скоростью. Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена «затухания» инвестиционной активности предприятий, к «проеданию» средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия. Основные средства предприятий, производственные запасы приобретались в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт (амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т.е. запаздывает во времени, и, таким образом, в заведомо заниженной стоимости. Чем продолжительней период операционного цикла, тем ниже перенесенная стоимость, тем «худее» источник накоплений предприятия на финансирование развития производства (инвестиций) за счет амортизации. Наряду с этим текущие затраты и амортизация основных средств, исчисленные в оценке по более высокой покупательной способности, для определения финансовых результатов вычитаются из поступлений (выручки от реализации) за текущий период, оцениваемых по более низкой покупательной способности денег. Результатом этого является завышение финансовых результатов деятельности, увеличение налогооблагаемой прибыли, а следовательно, увеличение уплачиваемых налогов и, опять же, уменьшение источников финансирования развития производства.

Таким образом, в условиях инфляции в связи с искажением информации отчетов пользователи могут принимать решения не адекватные реальным процессам. Мировая учетная практика накопила определенный опыт устранения искажающего влияния инфляции на данные бухгалтерской отчетности. Существуют два основных подходак учету влияния изменения цен. Первыйизвестен как «оценка объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной способности», второй- как «переоценка объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Первый основан на трактовке капитала как вложенных в фирму денежных средств (пассив), второй подход трактует капитал как имущественную массу, т.е. выбор материальных и нематериальных ценностей (актив). Первая методика пропагандируется сторонниками концепции финансовой природы капитала, вложенного в тот или иной вид бизнеса. Сторонники этой концепции абстрагируются от предметно-вещественной структуры активов предприятия. Упор делается на общую оценку капитала фирмы в целом с учетом покупательной способности денежной единицы, ее колебаний во времени, характеризующихся изменением индекса среднего уровня цен. Смысл первой методики учета влияния изменения цен заключается в «периодическом пересчете по индексу цен активов и обязательств предприятия с учетом изменения покупательной способности денежной единицы. Все операции должны отражаться в текущем учете по ценам свершения, но при составлении отчетности данные корректируются с помощью индекса общего уровня цен.

Вторая методика пропагандируется сторонниками предметно-вещественной природы капитала, вложенного в тот или иной вид бизнеса. Суть второй методики заключается в пересчете всех статей отчетности исходя из продажных цен. Основная проблема состоит в достаточной сложности и субъективности формирования текущих оценок статей.

Существует еще один методучета инфляции. Он заключается в переоценке активов, выраженных в национальной денежной единице, по курсу более стабильной валюты. Здесь также есть некоторые «подводные камни», поскольку любая денежная единица подвержена влиянию инфляции, определяемой условиями экономики в данном государстве. Тем не менее, этот метод эффективен в условиях гиперинфляции (признаком которой является темп инфляции на протяжении 3-х лет не менее 100%). Преимущество метода заключается в простоте пересчета. Единственная проблема - выбор твердой валюты.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.