Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторный анализ себестоимости продаж. Расчет влияния на себестоимость продаж использования труда, материалов (предметов труда) и основных средств



Отбор факторов для анализа того или другого пока­зателя осуществляется на основе теоретических и практичес­ких знаний, приобретенных в этой отрасли. При этом обыч­но исходят из принципа: чем больший комплекс факторов исследуется, тем точнее будут результаты анализа. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что если этот комплекс фак­торов рассматривается как механическая сумма, без учета их взаимодействия, без выделения главных, определяющих, то вы­воды могут быть ошибочными. В АХД взаимосвязанное ис­следование влияния факторов на величину результативных показателей достигается с помощью их систематизации, что является одним из основных методологических вопросов этой науки.

В факторном анализе различают модели детерминиро­ванные (функциональные) и стохастические(корреляци­онные). С помощью детерминированных факторных моделей исследуется функциональная связь между результативным по­казателем (функцией) и факторами (аргументами).

При моделировании детерминированных факторных систем необходимо руководствоваться следующими правилами:

Факторы, включаемые в модель, и сами модели должны иметь явно выраженный характер, реально существовать, а не быть придуманными абстрактными величинами или явлениями. Факторы, которые входят в систему, должны быть не только необходимыми элементами формулы, но и находиться
в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями. В детерминированном анализе выделяют следующие типы наиболее часто встречающихся факторных моделей [

1. Аддитивные модели:

2. Мультипликативные модели:

Этот тип моделей применяется тогда, когда результативный по­казатель представляет собой произведение нескольких факторов.

3. Кратные модели:

Они применяются тогда, когда результативный показатель получают делением одного факторного показателя на величи­ну другого.

4. Смешанные (комбинированные) модели - это сочетание в различных комбинациях предыдущих моделей.

Для факторного анализа расходов наиболее подходит аддитивная модель. В нашем случае общая сумма расходов находится следующим образом:

где МЗ – Материальные затраты ЗОТ – Затраты на оплату труда ЕСН – Отчисления на социальные нужды

А – Амортизация ПЗ – Прочие затраты

 

Использование труда.

 

Использование материалов

Основные средства

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.