Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Акция прости вступления Армении в ТС



Участники акции говорят о том, что вступление в ТС поставит угрозу потери возможности дальнейшего развития и демократии в Армении. Они требуют уважать достоинство, свободы и права граждан Армении, пресечь процесс присоединения Армении к Таможенному союзу и отказаться от участия в формировании Евразийского союза во имя Республики Армения.

 

Иран рассматривает крайне негативно, с точки зрения своих интересов, принуждение Армении к вступлению в Таможенный союз. Иран, как любое другое государство, стремящееся к укреплению своей независимости, хотел бы выстраивать отношения с суверенными государствами, а вовсе не со странами, находящими в вассальной зависимости. Армения имеет для Ирана чрезвычайно важное значение как партнер в развитии геоэкономических отношений с Европейским Союзом и вообще с христианским миром, занимающий ключевое положение и играющий известную роль в безопасности региона. Таможенный союз приведет к сокращению и снижению эффективности объема ирано-армянской торговли, так как таможенные пошлины повысятся в 2 – 3 раза. Но даже не в этом причина беспокойства Тегерана. Иран мог убедиться в том, что Россия жестко контролирует развитие инфраструктуры в Армении, всячески ограничивая перспективы связей Ирана в европейском направлении. Хорошо известна история с газопроводами, когда Россия принудила Армению и Иран исключить транзитный характер поставок иранского газа в Армению.

Индия и Вьетнам

Тема будущей интеграции Индии и ТС открылась со встречи в начале апреля в Нью-Дели министра торговли и промышленности Индии Ананда Шармы и председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Виктора Христенко

Что касается Вьетнама, то на его примере видно, насколько небыстрый это процесс — интеграция с Таможенным союзом. Только на этот год намечено четыре раунда переговоров на министерском уровне с участием специалистов, видеоконференциями и всем необходимым.

По мнению Аджая Бисарии, главы евразийского департамента МИД Индии, экономика — это слабое звено в стратегических связях наших стран. Надежду на исправление ситуации он возлагает на скорейшее подписание соглашения.

В свою очередь, Виктор Христенко по итогам переговоров в Нью-Дели подчеркнул, что ТС готов к расширению, но не за счёт глубины интеграции. Иными словами, речь пойдёт о снятии взаимных таможенных барьеров и приведении торговых отношений Таможенного союза с Индией и Вьетнамом к полному соответствию не только законам этих стран, но и регламенту ТС, то есть де-факто их вхождению как равноправных партнёров в единое экономическое пространство ЕврАзЭс.

При этом существует очевидная проблема в установлении более плотных торговых отношений между Таможенным союзом и Индией — между ними расположены либо очаги нестабильности, либо недостаточно развитые транспортные сети и труднопроходимые горы. Поэтому возросшие потоки грузов Индия планирует направить через международный транспортный коридор «Север-Юг».

Этот путь был открыт Индией, Ираном и Россией ещё в 2002 году. Он имеет несколько веток, но в любом случае теснейшим образом завязан на Иран. Через юг Ирана контейнеры идут морем в Индию, через его север — опять-таки морем или по железной дороге по восточному берегу Каспия через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан в Россию.

Соответственно, любое усиление торгового оборота между Таможенным союзом и Индией автоматически означает их плотное и, что самое важное, сугубо мирное сотрудничество с Ираном. Чем спокойнее ситуация в Иране и вокруг него, тем это выгоднее всем сторонам.

В связи с этим существует и потенциальная проблема. Южнее Ирана интересы наших партнёров непредсказуемо переплетаются: у Индии есть договор о взаимопомощи с Катаром, по которому вооружённые силы Индии будут защищать его территорию как свою собственную. Другой наш мощный геополитический партнёр, Китай, имеет с Индией ряд трений, а с недавних пор он тоже присутствует в регионе, заняв иранский глубоководный порт Гвадар. Если Ирану появление китайцев выгодно, то для индусов это дополнительное напряжение.

В желании установить более плотные торговые отношения с Таможенным союзом Индия проявляет невиданный по меркам международных отношений энтузиазм. Для нас эта страна давний, можно сказать, даже древний партнёр, особенно в военно-промышленной сфере: благодаря заказам Индии многие предприятия советского ВПК в период разрухи не пропали, разработки не были утеряны, а некоторые даже получили дальнейшее развитие, как ракета Брамос-2. Поэтому расширить область мирной торговли нам диктует не только выгода, но и традиция сотрудничества.

При этом сохраняются трения между Индией и Китаем, последний сближается с Ираном, а тот, в свою очередь, с Пакистаном, у которого с Индией отношения напряжённые. В то же время Вьетнам имеет к Китаю собственные территориальные претензии и защищать их собирается корветами российского производства. Не говоря уж о том, что нормальные отношения как с Индией, так и с Китаем давно являются предметом зависти третьей силы, и нельзя ей позволить столкнуть нас лбами.

Всё это наводит на мысль, что России даже выгодно находиться на некотором расстоянии от своих партнёров, чтобы торговать со всеми, но случайно не влезть в их разборки между собой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.