Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контроль за соблюдением законодательства о ценах и ответственность за его нарушение



В соответствии с Указом N 510 субъектами контроля выступают: КГК РБ;Департамент ценовой политики Мин экономики РБ;управления ценовой политики Мингорисполкома и облисполкомов.Основания и пределы отв-ти определены нормами Закона о ценообразовании. Основаниями отв-ти предприн-лей явл: нарушения, установл-х со-ответ. гос. органами уровней регулир-х цен, завышение или занижение цен, в том числе предельных торговых надбавок (скидок) на товары, в отношении кот. применяется гос. регулирование, нарушение установ-го порядка исчис-ления затрат, включаемых в себестоимость товаров при определении цен, нарушение устан. порядка декларирования и применения цен.

Ответственности в сфере ценообразования.

К ЮЛ и ИП допустившим такие нарушения, применяются санкции в виде взыскания в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен, ниже установленных госуд органами, осущ регулирование и контроль за ценообразованием, и наложения штрафа в таком же размере.Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут взыскание в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен, ниже установленных госуд органами, осущ регул и контроль за ценообразованием, и наложение штрафа в двукратном размере такой выручки (суммы средств). Указанные штрафы не подлежат уменьш на сумму налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Руководители ЮЛ и другие должностные лица, ИП несут иную отв-ть за нарушение зак-ва о ценообразовании в соответствии с действующим зак-вом. В соответствии со ст. 12.4 КоАП нарушение должностным лицом (руководителем) ЮЛ или ИП устан порядка формирования и применения цен (тарифов) влечет наложение штрафа в размере до 40 б.в. То же деяние, соверш повторно в теч 1года после наложения адм взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере до 80 б.в. Отсутствие решения органа (должностного лица) ЮЛ или ИП об установлении цен на товары, производимые в РБ, ввозимые на ее территорию в таможенном режиме "выпуск товаров для свободного обращения", ввозимые из РФ, а также непредставление информации о ценах на эти товары в респ орган госуд управления по вопросам экономики в РБ в течение 5 раб дн с даты принятия соответ реш органами, осущ регулирование и контроль за ценообразованием, влекут наложение штрафа на ИП или ЮЛ в размере до 10 % стоимости реализованных товаров в части цен, на которые произведено нарушение.

КоАП устан-ет ответств-ть за превыш. предел-х индексов измен-я отпуск-ных цен и нарушение установ. порядка регистрации цен.

 


 

 

Определение дом. положения на товарном рынке (дом. положения). Злоупотребление хоз. субъектом дом. положением на тов. рынке. Гос. реестр хоз. субъектов, занимающих дом. положение на товарных рынках РБ.

Дом. пол. на тов. рынке (дом. положение) – искл. положение хоз-го субъекта или нескольких хоз-щих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соотв-щем товарном рынке или затруднять доступ на товарный рынок другим хоз-щим субъектам: Положение субъекта

1) доля кот. на рынке опред. товара превышает предельную величину, устан. уполном. РОГУ, за искл. случаев осущ-ния гос. или естеств монополии;

2) доля кот. на рынке опред. товара не превышает устан. предел. величину, если уполном. РОГУ, исходя из стабильности доли хоз. субъекта на тов. рынке, возм-сти доступа на этот рынок новых, будет устан-но, что полож-е хоз. суб-та явл-ся дом-щим.

Есть Инструкция по определению дом. пол. хоз. субъектов на тов. рынках.

Установление факта дом. положения - Департаментом ценовой политики Минэк и управлениями антим. и ценовой политики обл. исполкомов и Мингорисполкома.

Пост. Мин-ва предпринимательства и инвестиций - Положение о Гос. реестре хоз. субъектов, занимающих дом. положение на товарных рынках.

Реестр имеет двухуровневую структуру и включает:

на респ. уровне - перечень домин. субъектов на республиканском товарном рынке;

на местном уровне - на местных товарных рынках областей (г. Минска).

Размещен на сайте Министерства экономики Республики Беларусь

Основанием для исключения хоз. субъекта из реестра являются устойчивая утрата им дом. положения на товарном рынке, определенная в устан. закон-вом порядке, утрата им статуса ЮЛ или ликвидация хоз. субъекта, заключение соглашения Минэкономики и хоз. субъектом, в кот. определяются условия конкурентного поведения, исключающего монопол-кую деятельность.

Согласно ст. 5 Закона "О против-вии моноп. деят-сти и развитии конкуренции" запрещается и признается неправомерной деятельность посредством:

1. создания препятствий для доступа (ухрда) на тов. рынок др. хоз. субъектам
2. принятия мер, искус-но выз-щих их рост или падение; 3. уст. (поддержания) цены для получения мон-но высокой прибыли или устранения конкурентов; 4. навязывание невыгодных усл. договора; 5. закл-ния соглашений, влекущих огр. или устан. контроля над произв-вом 6. применения к хоз. партнерам неравного подхода при равных усл., что создает для них неравные усл. конкуренции, 7. согласия заключить дог-р лишь при усл. внесения в него пол-ний, кас-ся товаров, в кот. потребитель не заинтересован.

Антим. меры. В случае, когда пол-ние на товарном рынке хоз. суб-тов дом-щим, уст-вается спец. гос. контроль за объемом произ-тва и качеством товаров, уровнем цен и иными показателями деят-сти данного суб-кта с целью уст-ния факта злоупотребления таким положением.

Антимон. орган вправе принять порядке решение о принуд. реорг-ции хоз.субъекта, зан-щего дом. положение на товарном рынке. Антимон. орган осущ-вляет контроль за сделками с акциями, принадлежащими хозяйствующим субъектам и (или) выпущенными ими. Сделки, приводящие к возникновению или усилению дом. положения на товарном рынке и (или) ограничению конкуренции, м.б. признаны нед-ными в суд. порядке по иску антимон. органа или иных заинтересованных.

76.Согла­ш. и дейст­в. хоз. суб., ведущ. к огра­ни­ч. конку­р-и. Стан­д. ус­ло­вия сде­лок.

Антимон. регул-е напр. против монопол. деят-ти, осн. видами кот. явл.: злоупотр. домин. полож-м на товар. рынке; соглаш. и дейст., вед. к огран. конкур-и; соглаш. и акты гос. органов, огранич. конкур.

Согл. ст. 6 З. "О противод. монопол. деят. и разв. конкур."з. и призн. недейств. Вступл. в объед. или их созд. (существ-е), заключ. и осуществл. в любой форме соглаш. (согласов. действий) между хоз. суб., договор-ть осущ-ть или осуществ-е др. видов коорд. деят-ти, если это им. целью или рез-том (может иметь св. рез-том): раздел товар. рынка по террит. принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам тов-в и их ценам; по кругу потреб-лей; искл-е или огран-е доступа на товар. рынок др. хоз. суб; необосн. (искусств.) повыш., сниж. или поддерж. цен, в т.ч. на аукционах и торгах; необосн. огранич. произв-ва тов., а также подконтр-ть реализ-и тов-в на тов. рынке; осущ. опер. с цен. бум., кред. ресурс., в т.ч. с ин. валютой, целью или рез-том кот. явл. достиж-е, сохр. или усил. доминир. полож. на тов. рынках; отказ от заключ. догов-в с опред. прод-ми или покуп-ми (заказ-ми); иные послед., кот. устр. или могут огран. конкур-ю, препят. ее устан. или разв. (могут повл. устр-е, огран. конкур. или воспрепят. ее устан. или разв). Запрещ. и призн. недейств. полн. или част. достиг. в любой форме соглаш. (соглас. Д-я) хоз. суб., 1 из кот. заним. домин. полож. на тов. рынке, а др. явл. его контраг., если такие соглаш. им. либо могут иметь св. рез-том устр., огран. конкур. или воспрепят. ее установл. или разв. В искл. случ. соглаш. хоз. суб. м.б. призн. правомер. Антимон. органом в пор., опред. През. или по его поруч. - иным гос. органом и (или) судом, если хоз. суб. докажут, что полож. эффект от их действий, в т.ч. в соц.-экон. сфере, превыс. негат. послед. для рассматр. товар. рынка или РБ в целом, а огран. конкур. должно осущ. лишь в той мере, в какой назв. огран. неизбежны для достиж. дан. эффекта, или если их соверш. непосред. предпис. актами зак-ва.

Антимонопольные меры. Хоз. суб., намер-ся закл. соглаш., вправе запрос. заключ. антимон. органа о соотв. полож. этих соглаш. антимо. зак-ву. К запросу (заявл.) прилаг. информ., необх. для подг. заключ-я. Антим. орган исх. из рез-тов рассм. запроса дает заключ. об удостов. соотв-я соглаш. антим. зак-ву или об отказе призн. их соотв. антим. зак-ву. Заключ. м.б. обжал, аннулир., а соответ. сделки призн. недейств.

Пост. Мин. предпр-ва и инвест. РБ от 28.04.2000 N 9утв. Инстр. по выявл. и пресеч. антиконкур. соглаш. о ценах. В ней опред. два типа цен. соглаш., им. или мог. иметь своим рез-том огран-е конкур. и явл. объектами его применения: гориз. и вертик. соглаш. Гориз. предп. соглаш, если это имеет целью или рез-том необосн. (искус.) повыш., сниж. или поддерж. цен, в т.ч. на аукционах и торгах. Напр. на поддерж. чрезм. выс. или чрезм. низ. цен. Вертик – соглаш. хоз. суб., 1 из кот. заним. домин. полож. на тов. рынке, а др. является его контраг., если такие соглаш. им. своим рез-том устр., огран. конкур. или воспрепят. ее устан. или разв.

Станд. усл. сд. – люб. заран. сформул. усл., предназн. для многокр. использ., кот. 1 договар-ся стор. (стор., предлаг. усл.) устан. для др. дог-ся стор. при заключ. дог. и кот. в деталях не соглас-сь стор-ми дог. незав. от того, излож. ли эти усл. во внешне обособл. состав. части дог. или в осн. тексте дог., а также от их числа, сп-ба оформ. самого дог.(в пр. пис. или нотар. форме) и соотв. усл. его. Ст.7. Использ. станд. усл. сделок м.б. запрещ. полн. или част. в соотв. с зак-вом. Также могут устан. запреты и огран. на отнесение отд. усл. сделок к числу станд-х. усл. сд., выраб-е непоср. стор-ми догов. или детал. ими соглас-е и содерж-ся в дог-х, имеющ. станд. усл. сд., явл. обязат. для выполн. стор-ми.

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.