17.1 Конструкции мостов перед отгрузкой их потребителю необходимо защищать от коррозии в соответствии с указаниями Стандарта организации СТО 001-2006, а также регламентов на конкретные системы защиты, предусмотренные проектом мостового сооружения.
Регламенты должен разрабатывать завод-изготовитель на основе сертификатных данных на лакокрасочные материалы.
17.2 Технологический процесс защиты мостовых конструкций от коррозии на заводе-изготовителе должен включать последовательное выполнение операций по подготовке поверхностей, грунтованию их и нанесению покрывных лакокрасочных материалов (ЛКМ) в зависимости от принятой системы защиты, условий эксплуатации и степени агрессивности окружающей среды.
В чертежах КМ проектная организация указывает, как правило, способ и систему защиты от коррозии, марки ЛКМ и число наносимых слоев покрытия.
17.3 Отправочные марки и монтажные элементы должны быть замаркированы в соответствии с монтажно-маркировочной схемой и чертежами КМ.
Маркировочные знаки следует наносить непосредственно на отгружаемые элементы. При пакетировании плоских одноименных элементов (фасонок, накладок и т.п.) полностью маркировочные знаки следует наносить на один наружный элемент, а на остальные ставить номер марки.
Маркировка должна содержать: название завода-изготовителя, номер заказа, марку по монтажно-маркировочной схеме, клейма ОТК и Мостовой инспекции.
Маркировку следует наносить буквенными и цифровыми клеймами с повторением несмываемой краской. На сварные отправочные марки клейма ставят не ближе 100 мм от места наложения заводских и монтажных швов.
17.4 Транспортную маркировку (центр тяжести, места строповки, негабаритность, предупредительные надписи «сцеп не разъединять», «с горок не спускать», «при манёврах не толкать») наносят в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.
17.5 Погрузку, крепление и транспортирование элементов конструкций на открытом подвижном железнодорожном составе осуществляют в соответствии с «Правилами перевозки грузов», «Техническими условиями погрузки и крепления грузов», утвержденными РЖД, и по согласованным с отделением железной дороги - филиалом ОАО «РЖД» схемам погрузки и крепления грузов на подвижном составе.
Схемы погрузки и крепления негабаритных грузов подлежат согласовыванию с ОАО РЖД. Перевозку конструкций на Крайний Север и в труднодоступные районы следует осуществлять в соответствии с ГОСТ 15846.
17.6 Погрузка, выгрузка и хранение конструкций должны выполняться способами, исключающими их повреждение и повреждение защитного покрытия. Сбрасывание конструкций при погрузке и разгрузке не допускается. При приварке транспортных планок, укосин и других крепежных деталей следует выполнять требования разделов 8- 10 настоящего СТО. Приварка транспортных планок к свободным кромкам поясов главных балок и настильным листам ортотропных и ребристых плит не рекомендуется. Транспортные обустройства приваривают к основным несущим конструкциям железнодорожных и совмещенных мостов по согласованию с проектной организацией.
17.7 Стальные конструкции мостов должны отгружаться комплектно по заказам в соответствии с ведомостями готовых элементов и монтажно-маркировочными схемами заводов-поставщиков.
17.8 Транспортные обустройства, привариваемые к отгружаемым с завода конструкциям, должны быть изготовлены из сталей, перечисленных в разделе 5 настоящего СТО.
Приемку сварных соединений транспортных обустройств следует выполнять в соответствии с указаниями раздела 11 настоящего СТО.
Места приварки транспортных обустройств после газокислородной резки должны быть зачищены абразивным инструментом в соответствии с разделом 14 настоящего СТО, с номинальным заглублением в основной металл на 0,5 мм. Риски от наждачного круга должны быть направлены вдоль кромки, к которой приварены детали транспортного обустройства. Качество кромок после зачистки должно соответствовать 14.3.