Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. ПОСТОЯННОЕ УСИЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НАРКОТИКАМИ



Китай обращает большое внимание правовому строительству в области борьбы с наркотиками, с тем чтобы поставить эту борьбу на правовую основу. В последние 20 с лишним лет ввиду неуклонного роста наркобизнеса Китай ускорил шаги законодательства в указанной области, разработал и опубликовал ряд законов и уложения и тем самым добился большого прогресса в упомянутой законодательной работе.

Совершенствуется Уголовный кодекс КНР. В Уголовном кодексе КНР, принятом 1 июля 1979 г., на 2-й сессии ВСНП 5-го созыва специально оговорены преступления, связанные с производством, сбытом и транспортировкой наркотиков и меры наказания за них. В 80-х гг. Постоянным Комитетом ВСНП были обнародованы "Закон КНР о таможне", "Положение КНР о наказаниях за действия, нарушающие общественный порядок", "Постановление о пресечении преступности, наносящей серьезный ущерб экономике", "Дополнительное постановление о строгом наказании контрабандистов" и т.д., в этих законах установлены меры наказания за преступления, связанные с наркотиками; лица, замешанные в указанных преступлениях, могут подвергаться наказанию вплоть до смертной казни. 18 декабря 1990 г. 17-я сессия ПК ВСНП 7-го созыва приняла "Постановление по борьбе с наркотиками", в котором конкретно определены виды преступной деятельности, связанной с наркотиками, и карательные меры за эти преступления, а также меры наказания за употребление наркотиков и меры по принудительному лечению наркоманов. В этом постановлении также четко установлено, что Китай обладает прерогативой всеобщей юрисдикции над преступлениями, связанными с контрабандой, сбытом, транспортировкой и производством наркотиков.

14 марта 1997 г. на 5-й сессии ВСНП 8-го созыва в ходе пересмотра Уголовного кодекса КНР было не только сохранено главное содержание "Постановления о борьбе с наркотиками", но и внесены важные поправки и дополнения в статьи о квалификации преступления на почве наркотиков, тем самым было усилено уголовное законодательство в области борьбы с наркотиками. Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура дали соответствующее юридическое толкование пересмотренному Уголовному кодексу.

Строгое наказание преступлений на почве наркотиков - такова явная особенность китайского уголовного законодательства с области борьбы с наркотиками. В пересмотренном Уголовном кодексе КНР полностью воплощен этот принцип. Так, во-первых, квалифицированы все виды преступлений на почве наркотиков, в тем чтобы никто из замешанных в преступной деятельности с наркотиками не смог уйти от наказания. Кодексом определены 12 видов преступлений, в том числе контрабанда, сбыт, перевозка и производство наркотиков; незаконное обладание, сокрытие, перемещение и утайка наркотиков; получение доходов от наркобизнеса; контрабанда сырья и оборудования, предназначенных для производства наркотиков; незаконная купля-продажа оборудования и сырья, предназначенных для производства наркотиков; незаконное сеяние наркотических растений; незаконная купля-продажа, перевозка, ношение при себе и обладание семенами и сеянцами наркотических растений; незаконное снабжение наркотическими и психотропными веществами и пр. Кодексом также определены меры наказания за эти преступления и преступления, связанные с отмыванием денег, вырученных за счет сбыта наркотиков. Во-вторых, Кодексом предусмотрено привлечение к уголовной ответственности любого, уличенного в контрабанде, сбыте, перевозке и производстве наркотиков, независимо от количества наркотиков. Количество наркотиков устанавливается по весу наркотиков, обнаруженных при досмотре лиц, уличенных в контрабанде, сбыте, перевозке, производстве и незаконном обладании наркотиков; без пересчета на стопроцентное активное вещество. В-третьих, Кодексом предусмотрено применение к лицам, уличенным в наркобизнесе, экономических санкций, их имущество конфискуется или налагается штраф, то есть они лишаются незаконных доходов от наркобизнеса и экономически становятся неспособными к новым преступлениям. В-четвертых, Кодекс предусматривает более тяжкие меры наказания в отношении лиц, которым вменяется использование и подстрекательство несовершеннолетних к занятию контрабандой, сбытом, перевозкой и производством наркотиков, либо которые сбывают несовершеннолетним наркотики, прибегая к уловкам, подстрекательству или обману; а также в отношении рецидивистов-наркоманов, которые вновь вернулись к преступному промыслу, отбыв срок наказания за контрабанду, сбыт, перевозку, производство или незаконное обладание наркотиками. В-пятых, Кодекс предусматривает высшую меру наказания для особо опасных преступников, уличенных в преступлениях, связанных с контрабандой, сбытом, перевозкой и производством наркотиков. Суровость наказания является требованием нынешней обстановки в борьбе с наркотиками, и показателем непримиримой позиции в этой борьбе китайского правительства.

Строгий контроль и решительный запрет неоправданного употребления наркотических и психотропных веществ представляют собой важное содержание законодательного строительства Китая в области борьбы с наркотиками. В Китае в указанной области были опубликованы более 30 законов, законоположений и правил. Статья 39 "Закона КНР о контроле за медикаментами", принятого на 7-й сессии ПК ВСНП 6-го созыва в сентябре 1984 г., предусматривает: государство осуществляет особый порядок контроля за наркотическими и психотропными веществами. В 1987 и 1988 гг. Госсоветом КНР были опубликованы "Порядок контроля за наркотическими веществами" и "Порядок контроля за психотропными веществами", которые четко определяют порядок контроля за производством, снабжением, перевозкой, употреблением, ввозом и вывозом наркотических и психотропных веществ. В 1995 г. Госсовет КНР обнародовал "Порядок принудительного лечения наркоманов", Министерство здравоохранения КНР опубликовало "Порядок контроля за медикаментами, предназначенными для лечения наркоманов", которые предоставили правовую основу в борьбе с наркотиками.

С целью пресечения притока в Китай химических препаратов, из которых можно изготовить наркотики, и нанесения удара по преступлениям, связанным с их доставкой, законодательные органы Китая и китайской правительство обнародовали ряд законоположений и правил, предназначенных для строго контроля за такого рода химикатами. "Уголовный кодекс КНР", "Закон КНР о таможне" и принятое ПК ВСНП "Постановление о борьбе с наркотиками", все без исключения предусматривают строгие меры наказания за незаконную торговлю и контрабанду указанными химикатами, а также эфедрина.

Кроме того, законодательные органы провинций Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань, Гуандун, Ганьсу, Шэньси, Хэйлунцзян, Цзянсу, Гуанси-Чжуанского АР и инся-Хуэйского АР, исходя из своих реалий, разработали местные нормативные акты в области борьбы с наркотиками.

В настоящее время в сфере борьбы с наркотиками в Китае образовалась укомплектованная правовая система, главное место в которой занимает уголовное законодательство, а вспомогательными частями служат административные законоположения и местные нормативные акты. Все они предоставили сильное правовое оружие для борьбы с наркотиками.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.