Государство уважает и охраняет право всех национальностей в Тибете, в первую очередь самих тибетцев, на выбор образа жизни и занятий общественной деятельностью в соответствии с традиционными нравами и обычаями, а также их свободу вероисповедания, культовых отправлений и участия в религиозных и народных праздниках. Вместе с тем по мере прогресса и развития общества были ликвидированы некоторые тлетворные, отжившие обычаи, порожденные феодально-крепостническим строем, в которых получило отражение презрительное отношение к простому народу. в отказе от отсталых, нездоровых традиций выразилось стремление тибетского народа к современной цивилизации и здоровому образу жизни, а также непрерывный прогресс культуры тибетского народа в условиях новой эпохи. Тибетцы сохраняют традиционную одежду, украшения, способы приготовления пищи, стиль жилых построек. С другой стороны они заимствовали кое-какие современные обычаи, касающиеся одежды, пищи, жилища, транспорта, свадебных и похоронных обрядов. Эти новшества несомненно обогатили их жизнь. Каждый год тибетцы отмечают как традиционные праздники ( в Лхасе: Новый год по тибетскому календарю, праздник "Сагадава", праздник урожая "Ванго", праздник "Сюедунь", праздник купанья, праздник фонарей, праздник "Дама", праздник зажжения тутовых листьев, праздник "Гарчачэн" и скачки; а в остальных местах Тибета: различные другие праздники), так и современные праздники (международный женский день, 1 мая, День китайской молодежи 4 мая, международный день защиты детей 1 июня, Национальный праздник 1 октября). Почти каждый монастырь в Тибете отмечает свой праздник: "Шимо Чэнто" в монастыре Ташилунпо, праздник "Нганзо" в монастыре Галдан, праздник сутр и религиозных танцев в монастыре Самье, праздник "июльский Ваджра" в монастыре Сакья, праздник выбора шеста для молитвенного флажка в монастыре Цхурпу, праздник "Палтунг Танбо" в монастыре Радренг и др. Сочетание новых представлений и культуры с традиционной культурой тибетского народа привело к образованию новых нравов и обычаев, отличающихся национальным колоритом и созвучных с духом времени.
Центральное народное правительство и правительство ТАР придают особо важное значение уважению и охране свободы вероисповедания нормальных религиозных отправлений граждан. После демократических преобразований администрация Тибета, идя навстречу требованию широких масс духовенства и верующих ,взяло под охрану религиозные и старинные памятники, монастыри и храмы. По решению Центрального правительства дворец Потала, три храма в Лхасе, храм Джоканг, монастырь Ташилупо в Шигацзе и другие были объявлены памятниками культуры государственного значения. В этих храмах и монастырях были реставрированы многочисленные фрески, статуи, иконы "танка", роспись, орнаментировка; в хорошем состоянии содержатся сутры с буддийскими канонами, жертвенные дары, ритуальные предметы, киоты с фигурками святых, также молельни, залы, павильоны и пагоды храмов и монастырей. В 80-х годах государство вложило большие средства в реставрацию известных монастырей Галдан, Юнгбулхакан, Сангагуто и др. Кроме того, был произведен ремонт давно не ремонтировавшихся монастырей Самье, Сялу, Сакья, Чангчжуг, Чампалин и Толин. Были приняты меры по сохранности буддийских канонических витков и религиозных книг, собранных во дворце Потала, Норбулинке и монастыре Сакья. Были собраны, приведены в порядок и изданы "Каталог канонических трудов дворца Потала", "Библиотека в краю снегов", "происхождение веры" (автор Дэу) и другие. В настоящее время в Тибете насчитывается более 1,7 тыс. храмов, монастырей и мест отправления религиозного культа нахинь. Регулярно проводятся религиозные мероприятия, ежегодно отмечаются религиозные праздники. Филиал Китайской ассоциации буддистов в Тибете является организацией, объединяющей все ветви тибетского буддизма, при нем имеется 7 окружных и городских ассоциаций буддистов, выпускается орган на тибетском языке "Тибетский буддизм", действуют институт и издательство буддийских канонов на тибетском языке.