Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Принцип одного Китая -- основа и предпосылка мирного объединения страны



Принципы одного Китая -- краеугольный камень политики китайского правительства в отношении тайваньского вопроса. По инициативе товарища Дэн Сяопина китайское правительство начиная с 1979 года стало осуществлять курс мирного объединения страны, постепенно сформулировало научную концепцию «одно государство -- два строя», на основе которой был выработан основной курс «мирное объединение на основе принципа одно государство -- два строя». Главные моменты этого основного курса таковы : отстаивание курса на мирное объединение при отказе от обещания не действовать вооруженным путем, активное поощрение личных контактов, экономических и культурных обменов, скорейшее установление прямых почтовых, транспортных и торговых связей между двумя берегами пролива, осуществление объединения путем мирных переговоров, исходя из предпосылки одного Китая, на основе которой можно обсуждать любые вопросы, осуществление после объединения курса «одно государство -- два строя», отстаивание социалистического строя в материковой части Китая, сохранение в течение длительного времени прежнего капиталистического строя на Тайване, после осуществления объединения страны Тайвань будет пользоваться правом на высокую степень автономии, Центральное правительство не будет дислоцировать на Тайване свой военный или административный персонал, решение тайваньского вопроса является внутренним делом Китая, и он должен решаться самими китайцами без помощи каких-либо внешних сил. Вышеизложенные курс и политика обеспечивают отстаивание основного принципа одного Китая, полностью учитывают желание тайваньских соотечественников на правах хозяев управлять Тайванем. В январе 1995 году выдвигая платформу китайского правительства из восьми пунктов по вопросу развития отношений между берегами Тайваньского пролива и стимулирования мирного процесса объединения Китая, Председатель КНР Цзян Цзэминь недвусмысленно отметил : «Отстаивание принципа одного Китая -- такова основа и предпосылка мирного объединения Родины».

Лишь при сохранении принципа одного Китая можно осуществить мирное объединение. Тайваньский вопрос -- это проблема, возникшая в результате гражданской войны в Китае. Официально до сих пор не был положен конец состоянию вражды между двумя берегами Тайваньского пролива. В целях защиты суверенитета Китая и его территориальной целостности, осуществления объединения Родины китайское правительство имеет право прибегнуть к любым необходимым средствам. Использование мирных средств благоприятствует совместному развитию общества по обе стороны пролива, благоприятствует дружеским отношениям и сплочению между соотечественниками на двух его берегах и поэтому является наиболее оптимальным. Провозглашая в 1979 году осуществление курса на мирное объединение, китайское правительство исходило из того, что тогдашние тайваньские власти признавали, что в мире существует только одни Китай, и Тайвань является частью Китая. В то же время китайское правительство учитывало то обстоятельство, что правительство США, на протяжении длительного времени поддерживающее тайваньские власти, стало признавать, что в мире существует только один Китай, что Тайвань является его частью, а правительство КНР является единственным законным правительством Китая. Все это тоже благоприятствует разрешению тайваньского вопроса мирным путем. Проводя курс на мирное объединение, китайское правительство постоянно заявляет, что пути решения тайваньской проблемы -- внутреннее дело Китая, который не обязан давать обещание воздерживаться в этом вопросе от применения вооруженной силы. Отказ дать такое обещание направлен не против тайваньских соотечественников, а в адрес тех, кто пытается насаждать «независимость Тайваня», и тех зарубежных сил, которые будут вмешиваться в дело объединения Китая. Таким образом, мы обеспечиваем необходимую гарантию для мирного объединения страны. Применение оружия будет вынужденным и самым крайним выбором.

Для Тайваня отстаивание принципа одного Китая означает признание неотъемлемости суверенитета Китая и целостности его территории, что обеспечивает обеим сторонам общую основу и предпосылку для равноправных консультаций, в ходе которых будет найден путь разрешения политических разногласий между обеими сторонами и тем самым осуществлено мирное объединение Родины. Отказ от принципа одного Китая, попытки отторжения Тайваня от Китая приведут к ликвидации предпосылки и основы для мирного объединения Родины.

Для США обещание проводить политику одного Китая означает добросовестное претворение в жизнь трех коммюнике, подписанных правительствами Китая и США, означает, что США должны соблюдать ряд обещаний, поддерживать с Тайванем лишь культурные, торговые и другие неофициальные связи, выступать против так называемой «независимости Тайваня», «двух Китаев», «одного Китая и одного Тайваня», не препятствовать объединению Китая. Иначе США нарушили бы внешние условия мирного объединения Китая, к которому стремится китайское правительство.

Для Азиатско-Тихоокеанского региона и стран других регионов мира обстановка в Тайваньском проливе всегда была тесно связана с их безопасностью и стабильностью. Отстаивание заинтересованными странами политики одного Китая благоприятствует сохранению мира и стабильности в АТР, благоприятствует развитию дружественных отношений между Китаем и другими странами, что отвечает интересам этого региона и интересам всех стран мира.

Китайское правительство активно и искренне стремится к осуществлению мирного объединению мирного объединения страны. Во имя мирного объединения китайское правительство не раз выступало с призывом провести равноправные переговоры между двумя сторонами Тайваньского пролива на основе принципа одного Китая. Полностью учитывая реалии политической ситуации на Тайване и требование тайваньских властей о равноправном статусе переговоров, мы предлагали провести равноправные переговоры между КПК и Гоминьданом, к участию в которых можно было бы привлечь видных деятелей различных политических партий и организаций на Тайване, не называя эти переговоры «переговорами между Центром и регионом». Китайское правительство также предлагало сначала провести диалог, в том числе и политический диалог, постепенно переводя его в процедурные консультации для политических переговоров, с тем чтобы определить название, предмет, форму и другие моменты, касающиеся официальных переговоров, а затем начать политические переговоры. Политические переговоры можно вести поэтапно. В качестве первого шага можно договориться об официальном прекращении состояния вражды между двумя берегами и о том, чтобы обе стороны взяли на себя обязательство защищать суверенитет и территориальную целостность Китая, а также составили план дальнейшего развития отношений между двумя берегами пролива. В январе 1998 года в целях поисков и расширения политической основы между двумя берегами пролива китайское правительство обратилось к тайваньским власть, ясно подчеркнув, что до объединения в регулировании отношений между берегами, в частности и переговорах между ними, нужно отстаивать принцип одного Китая, определяющий, что в мире существует только один Китай, а Тайвань является частью Китая. При этом недопустимо посягательство на суверенитет Китая и его территориальную целостность. Китайское правительство надеется на равноправные консультации и переговоры об объединении на основе принципа одного Китая.

Для достижения мирного объединения китайское правительство предприняло ряд активных политических мер и шагов, направленных на всестороннее стимулирование развития отношений между двумя берегами. С конца 1987 года, когда состоянию изоляции между берегами Тайваньского пролива был положен конец, в вплоть до конца 1999 года число тайваньских соотечественников, побывавших в континентальной части страны для посещения родственников, в туристских поездках и по линии обменов, достигло 16 миллонов человек. Объем непрямой торговли между Тайванем и материком составил более 160 миллиардов долларов США, объем инвестиций тайваньских предпринимателей, оговоренных соглашениями, и объем их фактических вложений превысили соответственно 44 и 24 миллиардов долларов США, почтовые и телекоммуникационные связи между берегами получили значительное развитие. Известный прогресс получили также навигационные и авиационные связи между ними. ВСНП и его Постоянным Комитетом, Госсоветом и местными правительствами был разработан ряд законов и положений, направленных на защиту законных интересов тайваньских соотечественников. Чтобы надлежащим образом разрешить конкретные проблемы, возникшие в ходе обменов между соотечественниками по обе стороны пролива, в ноябре 1992 года между Ассоциацией развития отношений между двумя сторонами Тайваньского пролива и Фондом обменов через Тайваньский пролив была достигнута договоренность о том, что в ходе дальнейших рабочих переговоров каждая из сторон представит свою устную формулировку постулата о том, что «оба берега Тайваньского пролива отстаивают принцип одного Китая». На этой основе в апреле 1993 года состоялись успешные переговоры между руководителями вышеупомянутых организаций Ван Даоханем и Гу Чжэньфу, которые завершились подписанием соглашений, касающихся защиты законных прав и интересов соотечественников по обе стороны пролива. В октябре 1998 года состоялась их встреча в Шанхае, положившая начало политическому диалогу между берегами, который проходил на равных началах. Практика показывает, что на основе принципа одного Китая вполне можно найти целесообразную форму равноправных переговоров между берегами. После возвращения в лоно Родины Сянгана и Аомэня связи и обмены между населением Тайваня, с одной стороны, Сянгана и Аомэня, с другой, по-прежнему развиваются на основе принципа одного Китая.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.