Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психоэнергетические центры



В описании методики ДФС в качестве основных выделялось три психоэнергетических центра – физический, эмоциональный и ментальный. Это упражнение позволяет прочувствовать, как наше восприятие меняется в зависимости от активизации того или иного центра.

Упражнение делается в парах и состоит из трех этапов, отдельно на каждый центр. Один участник садится так, чтобы спинка была не там, где обычно, а сбоку. Ноги стоят всей ступней на полу. Стоящий рядом помощник кладет свою ладонь на 5-6 сантиметров ниже пупка, а вторую – ему на крестец. Потом оба закрывают глаза и сосредотачивают все свое внимание на том, что будет происходить в части тела, находящейся между ладонями стоящего.

Затем стоящий человек очень аккуратно перемещает свои ладони выше – одну на то место, куда мы кладем руку, говоря о своих чувствах, а вторую - чуть выше лопаток. И снова несколько минут молчаливого контакта.

Наконец, одна рука стоящего ложится на лоб сидящему (обязательно под волосы), а вторая - чуть ниже затылка.

После этого участники в парах меняются ролями. При последующем обсуждении желательно описать разницу в ощущениях и восприятии в зависимости от того, какой центр активизировался. (Физический – 1 этап, эмоциональный – 2 этап, ментальный – 3 этап).

 

Угадай стул

Участники встают по кругу, каждый ставит перед собой стул. Образуется круг из стульев, за которыми стоят участники. Один из участников, который будет выполнять задание, отходит. Остальные загадывают, на какой стул в этом круге он должен сесть. Когда участник возвращается, он входит внутрь круга из стульев, он должен определить этот загаданный стул. Вся группа энергетически помогает ему в этом. При этом запрещаются вербальные или визуальные подсказки.

Упражнение направлено на развитие чувствительности психоэмоционального состояния.

 

Следовать ипульсу

Упражнение делается в парах, под танцевальную музыку. Один участник активен, второй принимает импульсы. В упражнении есть несколько этапов. После каждого этапа участники меняются ролями и повторяют упражнение.

1. Активный участник дает импульсы движения своему партнеру. Например, качнуть руку своего партнера, толкнуть его бедро собственным бедром или толкнуть плечо партнера рукой. Партнер должен двигаться, следуя только этому импульсу, не сопротивляясь и не добавляя собственного движения. После каждого движения активный участник должен позволить своему партнеру остановиться перед следующим импульсом.

2. Как и раньше, активный партнер дает импульсы движения своему партнеру. На этот раз он дает импульсы разной интенсивности: то сильные, то слабые, причем в случайной последовательности. Принимающий отвечает за импульс, точно следуя его интенсивности. Снова активный партнер позволяет своему партнеру остановиться перед тем, как даст следующий импульс.

3. Активный партнер дает импульсы движения своему партнеру, который теперь преувеличивает свой ответ, создавая более растянутую фразу движения или делая большое движение в ответ на маленький импульс. Во время этого упражнения активный партнер должен не только инициировать движение партнера, но и превратить собственные действия в танец.

Целью упражнений является развитие чувствительности к внешним импульсам, которые позднее могут способствовать улавливанию и действию от внутренних импульсов.

 

Заключение

Так кто же такой Р-консультант? Это человек, который есть, но которого нет. Он всего лишь зеркальное отражение проблемной части клиента. Поэтому большая часть его внимания сосредоточена на себе, потому что он является основным инструментом диагностики и решения проблем. Он всегда находится между двумя мирами. Он — пространство. Его не заботит собственное понимание, а только лишь понимание клиента. Он ничего не хочет от клиента, даже не хочет ему помочь. Он актер в монодраме клиента. Он совсем никакой, неопределенный. Точнее, он такой, каким должен быть для решения проблемы клиента.

Всем, кого заинтересовал метод резонансного консультирования, предлагаю продолжение общения. Буду признателен, если кому-то захочется поделиться со мной своими мыслями, разработками, идеями. Пишите на сайт: www.petrushin.ru

Использованная литература

1. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: RTFL-book, 1994.

2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского.- М.: Советский писатель, 1963.

3. Бахтияров О.Г. Деконцентрация. — Киев: Ника-Центр, 2002.

4. Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума: Избранные статьи по психиатрии – М: КомКнига, 2005.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — СПб.: Лениздат, 1992.

6. Бояцис Р. Резонансное лидерство: Самосовершенствование и построение плодотворных взаимоотношений с людьми на основе активного сознания, оптимизма эмпатии. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

7. Боуэн М. Теория семейных систем. – М.:Когито-Центр, 2005.

8. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. – М.: Эксмо, 2007.

9. Витакер К. Иные голоса. Эволюция психотерапии, Том 4. - М: НФ Класс, 1998.

10. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники (Учебно-методическое пособие к урокам творческого мастерства). - М.: Искусство, 1967.

11. Гриндер Д., Бендлер Э. Из лягушек в принцы.- Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993.

12. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.-М.: Просвещение, 1987.

13. Калинаускас И.Н. Жить надо. — СПб.: Медуза, 1994.

14. Кан М. Между психологом и психотерапевтом: новые взаимоотношения. — СПб.: Б.С.К., 1997.

15. Kемпински А. Психопатология неврозов. — Варшава: Авиценна, 1984.

16. Козлов В.В. Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И., Интегративная танцевально-двигательная терапия. – СПб.: Речь, 2006.

17. Кондрашенко В.Т. Донской Д.И., Общая психотерапия. — Мн.: Наука и техника, 1993.

18. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Релф Бук, 1977.

19. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии// Психология отношений. - Москва – Воронеж, 1995.

20. Налимов В. В поисках целостного образа человека. М: Пространство культуры. N 4, 1992.

21. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. – М.: Прогресс, 1993.

22. Наумова Г. О деконцентрации, Режим доступа: [Электронный ресурс] http://www.isra-trainings.com/articles/bahtiyarov/deconcentration_2.html

23. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: пардигмы, проекции, практики. - М: АСАDEMIA, 2002.

24. Перлз Ф. Гештальт-подход и свидетель терапии. - М.: Либрис, 1996.

25. Перлз Ф., Хефферлин Р., Гудмэн П. Основы психологии самопознания. Практикум по гештальт-терапии. — М.: Прогресс, 1993.

26. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования.— СПб.: Речь, 2006.

27. Раджниш. Осознанность.— М.: Весть, 2002.

28. Рам Дасс. Путь пробуждения. – К.: София, 1996.

29. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994.

30. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. — М.: ЗАО «ЭКСМО-Пресс», 1999.

31. Cатир В. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008.

32. Станиславский К.С. Работа актера над собой — М.: Художественная литература, 1938.

33. Столороу Р.? Брандшафт Б., Атвуд Дж. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход.— М.:Когито-Центр, 1999.

34. Стьюарт И., Джойнс В. Новое введение в транзакциональный анализ. — СПб.: Смысл, 1997.

35. Суроржский А. Избранные сочинения. Режим доступа: [Электронный ресурс]. http://www.kv.orthodoxy.ru/school2/Raboti_04/Koshman.htm –

36. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2006.

37. Уолш Р., Воон Ф. Пути за пределы «Эго». – М.: Открытый Мир, 2006.

38. Уоттс А. Психотерапия. Восток и Запад. - М.: Весь Мир, 1997.

39. Успенский П.Д. В поисках чудесного. — СПб.: Изд-во Чернышева, 1994.

40. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.

41. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 1991.

42. Фрейд З. Психоаналитические этюды. — М.: ООО «АСТ», 2004.

43. Хан И. Мистицизм звука. – М.: Сфера, 1998.

44. Хеллингер Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. — М.: Институт психотерапии, 2001.

45. Хеллингер Б. Порядки помощи. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2006.

46. Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения, М.:НФ Класс, 2006

47. Чехов М.А. Путь актера. — М.:ООО « Аст», 2005.

48. Шелдрейк Д. Теория менеджмента:от тейлоризма до японизации. Режим доступа: [Электронный ресурс] http://www.sibe.ru/library_det.aspx?id

49. Шуон Ф. Избранные сочинения. – Каунас: Балтийос Арас, 1996.

50. Шульц И. Аутогенная тренировка. Режим доступа: [Электронный ресурс] . http://www.stressmc.ru/handler.php?_path=%2Fstress%2Fmanagemtntstress%2Frelaks%2

51. Юнг К. Г. О психологии восточных религий. – М.: Медиум, 1994.

52. Ягнюк К.В. Природа эмпатии и ее роль в психотерапии - Журнал практической психологи и психоанализа. №1. 2003.

53. Ялом И. Дар психотерапии.- М.: Эксмо, 2005.

54. Alport G.W. Personality:A Psychological Interpretation. - N.Y.: Henry Holt & Co, 1937.

55. Goleman Daniel. Emotional Intelligence & working with Emotional
Intelligence. - Great Britain by Clays Ltd, St Ives plс : 1996 .

56. Kratochvil S. Skupinova psychoterapie neuros. - Praha: 1978.

57. Moreno J.L.: Psihodrama,Vol.1,3 Ed Beacon(N.Y.): Beacon House, 1964.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.