1. Интересы работников и работодателей на переговорах.
2. Особенности представительства стороны работников и стороны работодателей на коллективных переговорах по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению.
3. Основные этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам,
проведение переговоров, заключительный этап переговоров.
4. Стили ведения переговоров. Основные стратегии и тактические приемы, используемые участниками переговоров.
5. Коммуникативные навыки и умения участника переговоров.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Особенности развития системы социального партнерства в развитых странах (студент выбирает одну из развитых стран)
2. Социально-трудовые отношения как часть социоэкономических отношений (сущность, понятия и структура)
3. Основные этапы развития взаимоотношений между работниками и работодателями
4. Особенности становления работодательских объединений в развитых странах
5. Развитие профсоюзного движения в России в 90- е годы ХХ века и начале ХХI века
6. Профессиональные союзы в России как субъект социального партнерства
7. Вопросы оплаты труда в отраслевых соглашениях (студент анализирует соответствующие разделы 3-4 отраслевых соглашений)
8. Вопросы оплаты труда в коллективных договорах (студент анализирует соответствующие разделы 3-4 коллективных договоров)
9. Вопросы охраны труда в отраслевых соглашениях (студент анализирует соответствующие разделы 3-4 отраслевых соглашений)
10. Вопросы охраны труда в коллективных договорах (студент анализирует соответствующие разделы 3-4 коллективных договоров)
11. Вопросы занятости в отраслевых соглашениях (студент анализирует соответствующие разделы 3-4 отраслевых соглашений)
12. Вопросы занятости в региональных трехсторонних соглашениях (студент анализирует соответствующие разделы 3-4 региональных трехсторонних соглашений)
13. Вопросы предоставления социальных гарантий работникам в коллективных договорах (студент анализирует соответствующие разделы 3-4 коллективных договоров)
14. Роль государства в развитии системы социального партнерства.
15. Взаимосвязь содержания коллективного договора с соглашениями (студент анализирует содержание коллективного договора конкретной организации с учетом содержания всех видов соглашений, распространяющихся на работников организации).
16. Деятельность Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
17. Основные этапы коллективных переговоров
18. Практика коллективных переговоров в странах с развитой рыночной экономикой
19. Психология делового общения на коллективных переговорах
20. Соглашение как инструмент социальной политики (на примере конкретной отрасли, региона, территории)
Методические указания по подготовке контрольных работ
Контрольная работа является составной частью общего курса «Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства», позволяющей углублять знания и одновременно осуществлять проверку усвоения основного учебного материала студентами вечерней и заочной формы обучения.
При выполнении работы рекомендуется дополнительно к материалам лекционных занятий изучить соответствующие разделы учебников и учебных пособий, монографий и других литературных источников по теме, осуществить тщательную подборку и анализ статистических и фактических данных либо из литературы, либо на основании собственного опыта работы.
Контрольная работа начинается с изложения ее плана, который обычно состоит из введения, 3-4-х пунктов (вопросов) и заключения и составляется на основе программы курса. План должен помочь автору работы полнее раскрыть содержание темы, сформировать структуру контрольной работы, пункты плана дублируются в тексте как подзаголовки и выделяются шрифтом.
Во Введении следует сформулировать актуальность работы, ее цель и задачи. В основной части рассматривается теория вопроса и имеющиеся практические наработки, излагаются собственные взгляды автора по существу рассматриваемой проблемы, приводятся необходимые примеры, при необходимости – данные статистики, цитаты и т.д., даются ссылки на источники информации в соответствии с действующим ГОСТом. В Заключении подводятся основные итоги работы, делаются выводы, высказываются предложения и рекомендации.
Контрольная работа завершается списком использованной литературы.
Задачи студента при написании контрольной работы заключаются в следующем:
- как можно более полно (в пределах отведенного объема), логично и четко раскрыть тему работы, изложить существо вопросов, сформулированных в плане;
- ясно формулировать свои мысли, умело выстроить материал, продемонстрировать знание основных понятий и положений курса;
- показать умение применять теоретические знания на практике;
- использовать для обоснования своих выводов необходимый фактический и статистический материал.
Контрольная работа оценивается преподавателем кафедры профсоюзного движения, который по ее результатам оформляет допуск студента к сдаче зачета по изучаемому курсу.
Работа, в которой дословно переписан текст учебника, пособия или другой аналогичной работы, защищенной ранее, считается плагиатом и возвращается автору без оценки, а тема заменяется на новую.
Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в указанные сроки с соблюдением всех правил оформления. Работа должна быть подписана автором и датирована, страницы пронумерованы.
Объем контрольной работы должен быть не менее 16 и не более 24 страниц текста, выполненного компьютерным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 через полтора интервала.