Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 7. Технология ведения переговоров по регулированию социально-трудовых отношений



Сущность, виды и функции переговоров.

Различие в понятиях «позиция» и «интересы» участников переговоров. Переговорный процесс как механизм решения проблем посредством выявления и согласования интересов.

Интересы работников и работодателей на переговорах. Коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению как форма социального партнерства.

Особенности представительства стороны работников и стороны работодателей на коллективных переговорах на различных уровнях социального партнерства.

Содержание понятия «Единая переговорная кампания (ЕПК)». Технология ЕПК как реализация трех составляющих: единых сроков, единых требований, единых действий профсоюзов.

Основные этапы переговорного процесса.

Подготовка к переговорам: планирование переговорного процесса, постановка целей, выявление области взаимных интересов и пределов возможности сторон, информационная подготовка, формирование делегаций представителей сторон и методы их подготовки к переговорам. Необходимые навыки и личные качества участника коллективных переговоров.

Проведение переговоров: начало коллективных переговоров, их продолжительность в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Порядок ведения коллективных переговоров. Решение организационно-технических вопросов переговорного процесса. Права и обязанности представителей сторон на переговорах. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах.

Заключительный этап переговоров: письменное оформление итогов переговоров, анализ достигнутых результатов. Критерии результативности переговоров: подписание правовых актов социального партнерства, степень решения проблем, выполнение обеими сторонами взятых на себя обязательств.

Психология делового общения на переговорах: умение убеждать, активное слушание, техника постановки вопросов, аргументация, элементы невербальной коммуникации.

Стили ведения переговоров. Основные стратегии и тактические приемы, используемые участниками переговоров.

 

Вопросы для контроля и повторения

1. Кто представляет интересы работников при подготовке проекта и заключении коллективного договора?

2. Как определяются порядок и сроки коллективных переговоров по разработке проекта соглашения и заключению соглашения?

3. Из каких этапов состоит переговорный процесс?

4. Перечислите основные функции переговоров.

5. В чем заключаются основные интересы работников и работодателей на переговорах? Есть ли между ними что-то общее?

6. Что необходимо сделать представителям каждой из сторон, чтобы наилучшим способом подготовиться к коллективным переговорам?

7. Какие процедурные вопросы необходимо решить в ходе организации переговоров?

8. Определите особенности различных стилей ведения переговоров.

9. В чем состоят наиболее типичные ошибки участников коллективных переговоров: организационные, поведенческие, коммуникативные?

10. Охарактеризуйте наиболее распространенные тактики поведения на переговорах. Каким стратегиям переговорного процесса они соответствуют?

11. Что такое протокол разногласий и в каких случаях его составляют стороны коллективных переговоров?

Основная литература по теме

Бородин И.И. Коллективные переговоры по заключению коллективного договора как форма социального партнерства // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2007. № 5.

Коллективные переговоры (Нормы МОТ и принципы деятельности контрольных органов): ограничения на коллективные переговоры, принудительный арбитраж, принцип свободы и добровольности переговоров. – М.: Профиздат, 2008. - (Коллективный договор. № 12).

Подготовка к коллективным переговорам: цели переговоров, стратегия и тактика, управление эмоциями и держать позицию, ставка на конфликт. М.: Профиздат, 2006. (Библиотечка профсоюзного актива и предпринимателей. № 8)

Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – Раздел II.

Фишер Р. Переговоры без поражения. Гарвардский метод / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Патон; пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: Эксмо, 2006.

Дополнительная литература по теме

Вагин И.О. Мастер-класс. Переговоры / Игорь Вагин, Павла Рипинская. – М.: АСТ; Астрель, 2005.

Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда /И.Я. Киселев, А.М. Лушников; под ред. М.В.Лушниковой. - М.: Эксмо, 2008. – Часть I, раздел IV, глава 1; Часть II, раздел III, глава 3.

Можаев В.Е. Практика коллективных переговоров в странах рыночной экономики /В.Е.Можаев - М.: Профиздат, 1995. - (Библиотечка профсоюзного активиста, № 9).

Мокшанцев Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие / Р.И.Мокшанцев. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие / Хасан Б.И., Сергоманов П.А. – М.: Academia, 2004.

Шевелева О.В. Организация ведения переговоров / О.В. Шевелева. - М.: Советский спорт, 2007.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.