Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Институт профсоюзного движения



Институт профсоюзного движения

Кафедра профсоюзного движения

Т.Л. Фролова, Е.С. Садовая, С.Н. Татарникова

 

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИНЦИПАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(Для подготовки бакалавров по направлению 80100 «Экономика», 08500 «Менеджмент», 03500 «Юриспруденция», 030200 «Политология», 080800 «Прикладная информатика» и специальностям для студентов всех форм обучения)

Москва-2011 г.

 

 

Фролова Т.Л., Садовая Е.С., Татарникова С.Н. Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства: учебно-методический комплекс / Садовая Е.С., Татарникова С.Н. – М.: Издательский дом «АТиСО», 2011. – с.

 

В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства» (в соответствии с требованиями Государственного стандарта по подготовке бакалавров), представлены программа, учебный план, структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы семинарских занятий, методические рекомендации к работе над изучением дисциплины, литература по дисциплине, вопросы для самоконтроля и зачета.

Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки бакалавров.

 

Рецензент: д.п.н., профессор Барис В.В.

 

 

Утверждено Ученым советом АТиСО

 

© Академия труда и

социальных

отношений, 2011

© Фролова Т.Л.,2011

© Садовая Е.С., 2011

© Татарникова С.Н.,2011

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность изучения дисциплины «Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства» в Академии труда и социальных отношений определяется тем, что система социального партнерства занимает важное место в ряду регуляторов социально-трудовых отношений в современном обществе. Включение в Трудовой Кодекс Российской Федерации раздела II «Социальное партнерство в сфере труда» означает, что отныне социальное партнерство является важным элементом государственной политики в сфере труда.

Концепция регулирования социально-трудовых отношений, реализующаяся в Российской Федерации, наиболее адекватно соответствующая условиям рыночного хозяйства и политических свобод, предполагает передачу значительной части полномочий в сфере регулирования социально-трудовых отношений от государства непосредственно сторонам этих отношений – работодателям и наемным работникам - и усиление роли именно коллективно-договорных механизмов регулирования социально-трудовых отношений. Договорное регулирование социально-трудовых отношений обеспечивается договорным процессом.

Представляя собой систему институтов и механизмов коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, социальное партнерство является одним из важнейших инструментов реализации социальной политики государства.

Цель изучения дисциплины «Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства» - сформировать у студентов понимание роли и места социального партнерства как регулятора социально-трудовых отношений на федеральном, межрегиональном, отраслевом, региональном, территориальном, локальном уровнях.

Основные задачи курса – дать обучающимся представление об исторических предпосылках возникновения социального партнерства, его теоретических основах, ознакомить их с особенностями становления и функционирования системы социального партнерства в развитых странах и в Российской Федерации, дать представления о международном и национальном законодательстве, регламентирующем данную сферу.

В процессе изучения дисциплины предполагается значительное время уделить анализу практики ведения коллективных переговоров и содержанию заключаемых соглашений и коллективных договоров, с тем, чтобы студенты в дальнейшем могли на основе анализа фактического материала судить об эффективности выполнения системой социального партнерства стоящей перед ней задачи – повышения уровня социально-трудовых стандартов, обеспечения на этой основе поступательного развития общества, свободного от деструктивных конфликтов, и об условиях достижения этой цели.

Такой подход к изучению дисциплины, позволяющий сочетать усвоение теоретических знаний с анализом практики, накопленной в этой сфере в РФ, позволит студентам максимально эффективно применять полученные знания в жизни.

Данный курс тесно связан с другими дисциплинами, изучаемыми в Академии: трудовое право, основы профсоюзного движения, основы социального государства и другими.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-тематический план дисциплины

(распределение часов)

№ п/п Название темы Количество часов
Всего Лекции Семинары Самостоя-тельная работа
1. Введение в дисциплину. Эволюция процесса регулирования социально-трудовых отношений.
2. Предпосылки и факторы регулирования социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства
3. Международная практика регулирования социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства
4. Особенности становления системы социального партнерства в Российской Федерации
5. Субъекты социального партнерства. Профсоюзы. Объединения работодателей. Государство в системе социального партнерства
6. Соглашения и коллективные договоры как важнейшие инструменты реализации социальной политики в трудовой сфере
7. Технология ведения переговоров по регулированию социально-трудовых отношений
ИТОГО:

Содержание дисциплины по темам

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.