Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Информации о соединениях между абонентами, абонентскими устройствами



В связи с принятием Федерального закона от И июня 2010 г. «О вне­сении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»1 появилось основание для выделения еще одного след­ственного действия — получения информации о соединениях между абонентами, абонентскими устройствами.

Итак, в соответствии со ст. 186.1 УПК РФ при наличии доста­точных оснований полагать, что информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами имеет значение для уголовного дела, получение следователем указанной информации допускается на основании судебного решения, принимаемого в по­рядке, установленном ст. 165 УПК РФ.

В ходатайстве следователя о производстве следственного дейст­вия, касающегося получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, указываются:

1) уголовное дело, при производстве которого необходимо вы­полнить данное следственное действие;

2) основания, по которым производится данное следственное действие;

3) период, за который необходимо получить соответствующую информацию, и (или) срок производства данного следственного действия;

4) наименование организации, от которой необходимо получить указанную информацию.

В случае принятия судом решения о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами его копия направляется следователем в соответствующую осуществ­ляющую услуги связи организацию, руководитель которой обязан предоставить указанную информацию, зафиксированную на любом материальном носителе информации. Указанная информация пре­доставляется в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором указываются период, за который она предоставлена, и но­мера абонентов и (или) абонентских устройств.

Получение следователем информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами может быть уста­новлено на срок до шести месяцев. Соответствующая осуществ­ляющая услуги связи организация в течение всего срока производ­ства данного следственного действия обязана предоставлять следо­вателю указанную информацию по мере ее поступления, но не реже одного раза в неделю.

Следователь осматривает представленные документы, содержа­щие информацию о соединениях между абонентами и (или) або­нентскими устройствами, с участием понятых и (при необходимо­сти) специалиста, о чем составляет протокол, в котором должна быть указана та часть информации, которая, по мнению следовате­ля, имеет отношение к уголовному делу (дата, время, продолжи­тельность соединений между абонентами и (или) абонентскими уст­ройствами, номера абонентов и другие данные). Лица, присутство­вавшие при составлении протокола, вправе в том же протоколе или отдельно от него изложить свои замечания.

Представленные документы, содержащие информацию о соеди­нениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, приобщаются к материалам уголовного дела в полном объеме на основании постановления следователя как вещественное доказа­тельство и хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления с ними посторонних лиц и обеспечи­вающих их сохранность.

Если необходимость в производстве данного следственного дей­ствия отпадает, его производство прекращается по постановлению следователя, но не позднее окончания предварительного расследо­вания по уголовному делу.

 

33. Судебные прения— компонент (часть, элемент) судебного раз­бирательства, заключающегося в выступлениях сторон, которые подводят итоги предварительного расследования и судебного след­ствия, анализируют исследованные доказательства, высказывают суждения по вопросам, разрешаемым судом при постановлении приговора, и обмене при необходимости репликами.

Согласно ст. 292 судебные прения состоят из речей государст­венного или частного обвинителей и защитника.

При отсутствии защитника в прениях сторон участвует подсудимый. В прениях сторон могут также участвовать потерпевший и его представитель.

Гражданский истец, гражданский ответчик и их представители, а также подсудимый вправе ходатайствовать об участии в прениях сторон.

Последовательность выступлений участников судебных прений устанавливается судом.

При этом первыми во всех случаях выступают государственный или частный обвинитель, а последними — подсудимый и его за­щитник.

Гражданский ответчик и его представитель выступают в пре­ниях сторон после выступления гражданского истца и его пред­ставителей.

Участники судебных прений не вправе ссылаться на доказатель­ства, которые не были предметом рассмотрения в судебном разби­рательстве либо были признаны судом недопустимыми.

Суд не может ограничивать продолжительность судебных пре­ний, но председательствующий вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отно­шения к рассматриваемому делу, а также доказательств, признан­ных недопустимыми.

После произнесения речей всеми участниками судебных прений каждый из них может выступить еще один раз с репликой.

Право последней реплики всегда принадлежит подсудимому или его защитнику.

Реплика— краткий ответ на выступление процессуального оп­понента (противника).

Лица, участвующие в судебных прениях, по их окончании, но до удаления суда или судьи в совещательную комнату, вправе предста­вить суду или судье в письменном виде предлагаемые ими форму­лировки решений по вопросам:

1) доказано ли совершение подсудимым деяния, в котором он обвиняется;

2) доказано ли, что это деяние совершил подсудимый;

3) является ли это деяние преступлением;

4) виновен ли подсудимый в совершении этого преступления;

5) подлежит ли подсудимый уголовному наказанию;

6) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие уголовную ответственность и наказание (п. 1—6 ч. 1 ст. 299).

Предлагаемые сторонами формулировки судебного решения не имеют для суда обязательной силы.

По завершении прений сторон суд (или судья) выслушивает по­следнее слово подсудимого.

34, 35 Приговор— решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказа­ния, вынесенное судом первой или апелляционной инстанций (п. 28 ст. 5 УПК РФ).

Приговор любого российского суда, в том числе приговор мирово­го судьи, в отличие от других судебных решений, постановляется не от имени судьи, а именем Российской Федерации (ст. 296 УПК РФ).

Такой подход к приговору обусловлен тем, что государство, на­деляя органы судебной власти правом рассмотрения уголовного де­ла по существу, принимает на себя ответственность за законное, обоснованное и справедливое разрешение уголовного дела.

В связи с этим государство предъявляет особые требования к приговору и его свойствам, уголовно-процессуальному порядку его постановления и провозглашения.

Приговор суда должен быть законным, обоснованным, мотиви­рованным и справедливым.

Приговор признается законным, обоснованным и справедли­вым, если он постановлен в соответствии с требованиями междуна­родных актов, уголовно-процессуального закона и основан на пра­вильном применении уголовного закона (ст. 297).

Законность приговора— соответствие порядка постановления, фор­мы и содержания приговора общепризнанным принципам и нормам международного права, нормам уголовно-процессуального и иных подлежащих применению в рамках конкретного уголовного дела зако­нодательства, а также правильное применение уголовного закона.

Обоснованность приговора— соответствие:

а) установленных судом или судьей фактических обстоятельств со­вершения преступления доказательствам с учетом правил их оценки;

б) выводов суда фактическим обстоятельствам дела, имевшим место в реальной действительности.

Мотивированность судебного приговора —подтверждение выво­дов и предписаний (или решений) суда фактическими и юридиче­скими аргументами.

Справедливость приговора— социально-нравственная характери­стика содержания приговора, заключающаяся в его соответствии нравственным воззрениям общества, но в первую очередь участни­ков судебного разбирательства конкретного уголовного дела.

В отношении законного, обоснованного, мотивированного и справедливого приговора действует презумпция его истинности.

Эта презумпция относится в теории уголовного процесса и в уголовно-процессуальном законодательстве к числу опровержимых.

В связи с этим отмена приговора допускается только по основа­ниям, условиям, в пределах и порядке, указанных в уголовно-процессуальном законе.

Приговор обладает существенным социально-правовым значением.

Во-первых, приговор, подводя итог деятельности органов пред­варительного расследования и судов первой или апелляционной инстанций, выступает в качестве единственного уголовно-процессуального документа, которым подсудимый может быть признан виновным в совершении преступления со всеми вытекающими из этого соци­ально-правовыми последствиями (правоограничениями).

Во-вторых, судебный приговор обеспечивает охрану прав, сво­бод и законных интересов не только подсудимого, но и всех участ­ников уголовного судопроизводства.

В-третьих, оправдательный приговор играет роль уголовно-процессуального средства реабилитации лиц, незаконно, необосно­ванно или несправедливо поставленных в положение подсудимых.

В-четвертых, в приговоре находит выражение социально-правовая оценка общественной опасности (тяжести) преступления и лица, его совершившего.

В-пятых, правосудные (т.е. законные, обоснованные, мотивиро­ванные и справедливые) судебные приговоры формируют в любом обществе надлежащее правосознание населения, обеспечивают вос­питательно-предупредительное воздействие на граждан в плане их законопослушного поведения, укрепляют у населения уверенность в справедливости отечественного правосудия.

В соответствии со ст. 302 УПК РФ приговор суда может быть обвинительным или оправдательным.

Основанием постановления обвинительного приговораявляется со­вокупность исследованных в судебном разбирательстве достоверных доказательств, достаточных для однозначного вывода о наличии:

а) события преступления;

б) признаков состава преступления в этом событии (деянии);

в) виновности подсудимого в совершении преступления.

Обвинительный приговор не может быть основан на предполо­жениях, а все неустранимые или неустраненные сомнения толкуют­ся только в пользу подсудимого.

При этом неустранимые сомнения могут касаться не только во­проса о виновности подсудимого в целом, но и отдельных эпизодов предъявленного обвинения, формы вины, степени и характера уча­стия в совершении преступления, смягчающих и отягчающих нака­зание подсудимого обстоятельств и т.д.1

Основанием постановления оправдательного приговораявляется совокупность исследованных в судебном разбирательстве доказа­тельств:

а) достаточных для однозначного вывода о наличии оснований для оправдания подсудимого (доказанная невиновность);

б) недостаточных для констатации вывода об участии подсуди­мого в совершении преступления (недоказанная виновность).

В любом случае доказанная невиновность или недоказанная ви­новность в равной мере реабилитируют подсудимого, хотя основа­ния оправдания различным образом влекут правовые последствия для защиты последующих (в частности, гражданско-правовых) ин­тересов оправданного подсудимого.

Обвинительные приговорыв зависимости от решения судом вопро­сов о наказании и его отбывании подразделяются на три подвида: (35 вопрос)

1) обвинительный приговор с назначением наказания, подле­жащего отбыванию осужденным.

В этом приговоре суд должен точно определить вид наказания, его размер, режим и начало исчисления срока отбывания наказания;

2) обвинительный приговор с назначением наказания и освобо­ждением от его отбывания.

Этот приговор постановляется, если к моменту его постановле­ния и оглашения:

а) издан Государственной Думой Федерального Собрания Рос­сийской Федерации акт об амнистии, освобождающий от примене­ния наказания, назначенного осужденному данным приговором;

б) время нахождения подсудимого под стражей по данному уго­ловному делу с учетом правил, установленных ст. 72 УК РФ, по­глощает наказание, назначенное подсудимому судом;

3) либо если вынесен обвинительный приговор без назначения наказания.

1 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. «О судебном приговоре» // Сборник... С. 401.

Если основания прекращения уголовного дела и (или) уголовно­го преследования, указанные в п. 1—3 ч. 1 ст. 24 и п. 1 и 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ обнаруживаются в ходе судебного разбирательства, то суд продолжает рассмотрение уголовного дела в обычном поряд­ке до его разрешения по существу.

В случаях, предусмотренных п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24 и п. 1 и 2 ч. 1 ст. 27, суд постановляет оправдательный приговор (ч. 8 ст. 302 УПК РФ).

В случаях, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 24 и п. 3 ч. 1 ст. 27, суд постановляет обвинительный приговор с освобождением осужден­ного от наказания (ч. 8 ст. 302).

Оправдательные приговорыв зависимости от оснований оправ­дания подразделяются на следующие подвиды:

1) приговор, постановленный за отсутствием события преступ­ления (не установлено событие преступления);

2) приговор, постановленный за отсутствием в деянии состава преступления;

3) приговор, постановленный в связи с недоказанностью уча­стия подсудимого в совершении преступления (подсудимый не при-частен к совершению преступления)1;

4) приговор, постановленный на основании оправдательного вердикта присяжных заседателей, вынесенного в отношении подсу­димого.

Оправдание по любому из указанных оснований означает при­знание подсудимого невиновным и влечет его реабилитацию в по­рядке, установленном главой 18 УПК РФ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.