Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сценарная разработка КВН «Детективный уик-энд в Н-тауне»



Зрительный зал и сцена оформлены как холл небольшого английского сельского пансионата. По сцене проходит помощник дворецкого Чарльз с матрасом. Слева от сцены - искусная имитация стойки портье, за которой виднеется озабоченная хозяйка этой гостиницы мисс Мери Смит. Пересчитав ключи и устало вздохнув, она звонит в колокольчик и начинает отдавать приказания пришедшему на её зов дворецкому.

Мисс Смит: Джон, вы запасли уголь для камина в комнате для гостей? А проверили ли вы канделябры в библиотеке? Они не чадят? А скатерти? Вы отнесли их этому вашему новому помощнику Чарльзу? Да, кстати, он уже предоставил свои рекомендации с предыдущего места работы или, как он утверждает, они третью неделю идут по почте из соседнего городка? Какой-то он подозрительный, вороватый, не доверяю я ему. Вот вы - другое дело, на вас я могу всегда опереться. (Кладёт руку ему на плечо). Вы гораздо надёжнее этого вашего приятеля Чарльза. Я ценю вас. И, возможно, скоро повышу вам жалованье.

Джон: Я могу на это рассчитывать, мисс Смит?

Мисс Смит: Конечно! Но для начала всё-таки выполните данное вам поручение. И пришлите ко мне Чарльза. (Джон уходит, по пути что-то передвинув слегка при этом покривлявшись. Входит Чарльз, беспокойно оглядываясь.)

Чарльз: Вызывали?

Мисс Смит: Да. И давно. Голубчик, вы совершенно не справляетесь с вашими обязанностями. Ещё вчера я велела вам приготовить к приезду наших знаменитых гостей Западную и Восточную комнаты - и что же я вижу? Если в Западной комнате не хватает всего лишь двух розеток, кувшина для умывания и трёх лампочек, то в Восточной, которая и так одна из самых скромных, пропал даже пружинный матрас! В этой комнате я предполагала разместить одну весьма почтенную даму - и что же, прикажете ей спать на голых досках? Если через час матрас не будет найден, я обращусь за помощью в полицейский участок.

Чарльз: Обижаете, мэм. Да я за свою жизнь и напёрстка не украл.

Мисс Смит: Да он просто не был вам нужен. Идите и ищите. И не забудьте вывернуть лампочку в коридоре второго этажа, там и так слишком светло, а электричество всё дорожает.

Чарльз: Слушаюсь, мэм.

(Раздаётся сигнал автомобиля).

Мисс Смит: Ну вот, наконец, и гости. Как всегда, вовремя. Уважаю нашу английскую пунктуальность! (Звонит в колокольчик) Джон! Внесите вещи и зажгите канделябры в столовой!

(Входят Агата Кристи и мисс Марпл, сзади них - Джон с чемоданами.)

Мисс Смит: How do you do?

Агата Кристи: How are you!

(Мисс Смит, фальшиво улыбаясь, целует Агату.)

Мисс Смит: Как добрались? Не укачало? Я же знаю, что от Ильинск-town ужасная дорога! А вы такая хрупкая!

Агата Кристи: Спасибо, милочка, всё замечательно!

Мисс Смит: А что это ваша спутница так бледна? Её-то уж точно укачало!

Мисс Марпл: Дорогая моя, вы заблуждаетесь, это мой собственный аристократический цвет лица! И не пора ли показать нам наши комнаты?

Мисс Смит: Джон, побыстрее унесите вещи в Западную комнату.

Агата Кристи: Что? Одну на двоих? Там хотя бы кроватей-то две?

Мисс Смит: Не знаю, не уточняла. Джон, пойдите, проверьте!

(Агата, Джейн и Джон уходят. Слышен звук подъезжающего автомобиля).

Мисс Смит: Как, неужели она уже приехала? Сейчас начнёт придираться. И матрас ещё не найден... Неудобно как-то. Ладно, предложу ей пока чаю.

(Входит миссис Хадсон).

Мисс Смит: How do you do, уважаемая!

Миссис Хадсон: How do you do!

Мисс Смит: Заждались, заждались! Не угодно ли чайку с дороги?

Миссис Хадсон: Благодарю, но я лучше приму ванну, выпью чашечку кофе...

Мисс Смит: К сожалению, сразу пройти в вашу комнату нельзя. Мы, ожидая вас, решили празднично украсить ваши апартаменты. Поэтому, будьте добры, подождите чуть-чуть в гостиной. Кофе вам подадут туда. (Звонит в колокольчик). Чарльз! Кофе миссис Хадсон в столовую!

(Чарльз проходит с чашкой кофе).

Мисс Смит: (звонит по телефону) Такие важные гости, надо поставить в известность нашего мэра. Сообщу ему, кто приехал, пусть будет начеку.(Дозванивается) Алло! Это муниципалитет? Мне бы мистера Грина! Добрый день, мистер Грин! Это мисс Смит. Хочу поставить вас в известность, что в моём пансионате остановились очень важные персоны миссис Агата Кристи, мисс Марпл и миссис Хадсон. Да, да, те самые. Приехали сегодня и пробудут весь уик-энд. Благодаря вашим стараниям в нашем городке давно нет никаких серьёзных правонарушений, не считая кражи моего матраса, но на всякий случай, пришлите мне охрану, вы же меня знаете, я в долгу не останусь. (Кладёт трубку). Пойду потороплю Чарльза… (Уходит).

( На сцене появляется мэр города Н-тауна. В руках у него удочки).

Мэр: Да, озадачила она меня своим звонком. Подумаешь, важные персоны. Да мне на рыбалку ехать надо, а тут... охранять каких-то пожилых дам... да кому они нужны? Одна всё книги пишет, причём, на мой взгляд, неинтересные. Я, правда, не читал, но мне мой дворецкий рассказывал. А две других вообще без определённых занятий. Кому они нужны? Хотя, конечно, это просьба мисс Смит. Возможно, услуга за услугу... Но у меня же два полицейских участка. Кому же доверить это ответственное задание? Проведу-ка я между ними смотр, а лучший пусть и охраняет. Вот только одному как-то не совсем удобно. Ладно, приглашу ещё председателя комиссии общественного порядка и кого-то из суда присяжных. (Выходит жюри, садится на свои места). Господа! Я собрал вас здесь для того, чтобы провести смотр наших полицейских участков. Этим мы сможем выявить лучший участок в профессиональном отношении. Объясню, зачем всё это нужно. Дело в следующем: Скотланд Ярд разработал систему спонсорской помощи полицейским участкам и с последней почтой оттуда пришла посылка с пистолетами новой уникальной системы «Магнум Супер Минус». Я считаю, что это новое оружие должно попасть только в надёжные опытные руки. Проведём смотр, лучших наградим. Итак, вызываю первый участок!

(Выступление команд - визитная карточка «Права и обязанности полицейских нашего участка»).

Мисс Смит: Интересно, как там гости устроились? Претензий, вроде, пока никто не предъявлял... ( Входят Агата Кристи и Джейн Марпл ).

Мисс Смит: Как вам у нас нравится? Комнаты удобные? Не прохладно ли? Я могу послать Чарльза затопить камин. (В сторону) Если он, конечно, не украл весь уголь. (Мимо проходит Чарльз с оттопыренными карманами, роняет на пол уголёк).

Агата Кристи: Спасибо, милочка, всё прекрасно. Удобные комнаты, замечательный вид из окна на местное кладбище. Красиво, спокойно. Вот только немного скучновато. Не мог бы ваш Джон нас немного развлечь? Он произвёл на нас достаточно приятное впечатление.

(Мисс Смит звонит в колокольчик. Входит Джон).

Джон: Вызывали?

Мисс Смит: Джон, не будете ли вы так любезны развлечь наших гостей? Я слышала, у вас прекрасная видеотека. Поставьте что-нибудь из моей любимой коллекции «По порядку о порядке». А мы посмотрим.

(Проходит показ подготовленных двумя отрядами «видеоклипов» по песням, связанным содержанием с данной темой. После выступления отрядов мэр объявляет результаты первого конкурса).

Мэр: Итак, я хочу продолжить смотр полицейских участков. Самое главное для полицейского моего городка - быть профессионально пригодными. Вот эту профпригодность я сейчас и оценю. Страж правопорядка должен уметь быстро ориентироваться в критические моменты своей службы. Сейчас я опишу несколько таких моментов, а вы должны дать развёрнутый ответ, как вам из них достойно выйти.

1. Во время праздничного парада нарушитель Иван Сидоров с подчёркнутым цинизмом полопал все воздушные шарики. Ваши действия.

2. Во время праздничного парада на головы демонстрантов внезапно упали все праздничные флажки. Верёвку перегрыз правонарушитель Сидор Иванов. Ваши действия.

3. Во время праздничного парада два активно кричавших «Ура» демонстранта начали задыхаться, так как им в рты попали сосновые шишки, метко брошенные правонарушителями Иваном Сидоровым и Сидором Ивановым. Ваши действия.

4. По окончании праздничного парада вы видите, что Вера Михайловна уже сама поймала двух правонарушителей Ивана Сидорова и Сидора Иванова и наказывает их в сторонке. Ваши действия.

(Команды дают ответы).

(Появляются мисс Смит и миссис Хадсон, разговаривая на повышенных тонах).

Мисс Смит: Я не понимаю ваших претензий. Мы вам предоставили лучшее, что у нас есть в Западном крыле - светлую, уютную комнату!

Миссис Хадсон: Ничего себе светлая. Солнце только к ночи и появляется. Матраса на кровати нет, отовсюду дует. Окно всё время распахивается, ставни стучат. Закрою окно - вода из крана течёт. Кран закрою - окно открывается. Так вот и бегаю. Устала вся. На отдых, называется приехала. И всюду какие-то флажки дурацкие развешаны. А запах! Как будто три недели труп хранился. Чем стены украшать, лучше бы проветрили как следует. А обслуживание каково! Не успели мои чемоданы в номер доставить - они уже куда-то пропали. А ведь у меня там ценные вещи - мой любимый фланелевый пеньюар и ночной чепчик, весь отделанный испанскими кружевами. Верните мне мои чемоданы! Ужасные у вас тут порядки. Вот когда у меня квартировал мистер Холмс, все его вещи всегда были на месте: и яды, и скрипки, и трубки. Пылинки не присвоила. Вот у кого вам надо учиться вести дела.

Мисс Смит: Она ещё будет учить меня! Сколько постояльцев было - никто не жаловался. Почём я знаю, может вы у нас уже сами чего-нибудь стащили. Учтите, дорогуша, когда съезжать будете, мы у вас в комнате всё по описи принимать будем. Лично Джон проследит. И не дай Бог...

Миссис Хадсон: Что ещё за опись такая? Ничего не знаю. Что в комнате было, то и оставлю.

Мисс Смит: Какая вы интересная, дорогуша. У нас тут свои порядки. Сейчас Джона вызову, всё и проверим. (Звонит в колокольчик. Входит Джон). Джон, голубчик, если вас не затруднит, огласите весь список вещей из комнаты миссис Хадсон.

Джон: (зачитывает) У вас должно быть: матрас, одеяло, подушка, две простыни, наволочка, полотенце, прикроватная тумбочка, батарея парового отопления (1 шт.), огнетушитель (9 шт.), три одинаковые репродукции картины «Иван Грозный убивает своего сына Ивана» кисти художника И. Е. Репина в розовых рамочках, дрель ножная (1 шт.), машинка для закатывания консервных банок (1 шт.). Всё остальное так крепко приколочено к полу, стенам и потолку, что даже Чарльз оторвать не смог. Так что идите и ищите, скоро проверять приду.

Миссис Хадсон: (уходит, крича) Безобразие! Где я вам возьму всё это барахло! (Сталкивается в дверях с Агатой Кристи и Джейн Марпл).

Агата Кристи: Что у вас тут, милочка, происходит? О каких таких вещах вы всё время кричите?

Мисс Смит: Да я-то не кричу, я совершенно спокойна. Это эта миссис Хадсон недовольна. Не хочет сдавать комнату по описи. А вы ведь знаете, что опись - это почти что документ. Ведь если у полиции нет описи вещей, причастных к преступлению, преступника никогда не найти.

Агата Кристи: Знаю, знаю, милочка, вот и мисс Марпл не даст соврать.

Мисс Марпл: Ведь зачастую и идеальные преступления можно раскрыть только с помощью малозначительных в обычной жизни вещей: булавок, скрепок, окурков...

Агата Кристи: Вот в одном моём произведении, которое называется «11 негритят», оно неизвестно широкому кругу читателей, весь сюжет крутится вокруг нескольких предметов. Этим немного нелогичным набором вещей было убито четырнадцать человек. Восхитительный сюжет!

Мисс Марпл: Дорогая моя, а мне вы что-то об этом не рассказывали. А ведь, наверное, очень занимательно.

Агата: Это одно из моих ранних произведений, я уж и запамятовала, что там к чему. На все эти четырнадцать убийств вошли в учебники по криминалистике. Каждый полицейский должен знать эти ужасные случаи.

(Агата Кристи даёт задание командам: рассказать и показать, каким образом были совершены преступления с помощью следующих предметов: зубная щётка, один левый носок, листок бумаги, стаканчик из-под йогурта, учебник по физике для одиннадцатого класса).

Мисс Марпл: А пока команды думают, мы попросим Джона снова включить видеомагнитофон.

(Показ «видеоклипов» следующих двух отрядов, сообщение итогов предыдущего конкурса, показ подготовленного задания).

(Далее происходит следующая сцена: ночь, на сцене, на украденном матрасе, спит Чарльз. Входит Джон со свечой в руках. Джон будит Чарльза и требует у него свою долю денег, полученных Чарльзом от продажи украденного угля. Тот не отдаёт, предлагая вместо денег половину украденного матраса. Завязывается драка, в которой Чарльз случайно убивает Джона. Чарльз заметает следы и убегает. На полу остаются пятна крови. Разбуженные шумом входят встревоженные мисс Смит, Агата, Джейн и миссис Хадсон. Агата Кристи и мисс Марпл в одинаковых халатах),

Мисс Смит: (замечая пятна) Как! Снова убийство? И опять на том же самом месте! Каждый год именно в этот день и, что самое интересное, в это же время суток. И опять эти отвратительные пятна крови!

Агата Кристи: О, а эти пятна мне знакомы, милочка! И действительно, снова на этом же самом месте!

Мисс Марпл: Да-да, припоминаю. И год назад, и два, и три, как будто в доме мест больше нет. Очень неоригинально, никакой фантазии.

Миссис Хадсон: А уборки-то, уборки! Это ж сколько мыть придётся! ( Смотрит на Агату Кристи и мисс Марпл ). А халаты-то у вас какие красивые! Это где ж вы такие взяли?

Мисс Смит: А у нас для постояльцев, которые всем довольны и нам приятны, всегда имеются такие халаты.

Миссис Хадсон: Да не нужны мне ваши халаты, я бедная, но гордая и честная. Когда у меня квартировал мистер Холмс, никаких таких убийств у нас никогда не случалось. А у вас - каждый год!

Мисс Смит: Ну уж это не ваша забота. Я к этому давно привыкла, даже правила для хозяев дома, в котором каждый год убивают кого-нибудь, сочинила. Из целых семи пунктов. Я думаю, что каждый уважающий себя полицейский участок должен иметь подобные правила.

(Мэр объясняет очередное задание: составить правила поведения хозяев дома, где каждый год возможны подобные ужасные истории. Команды отправляются готовить задание).

Мисс Смит: А вам, уважаемые постояльцы, просто необходимо успокоиться! Посмотрите-ка ещё пару клипов.

(Оставшиеся отряды показывают своё домашнее задание. Мэр объявляет результаты предыдущего конкурса. Команды показывают результаты подготовленного задания).

(Мисс Смит стоит у стойки. Входят Агата и Джейн ).

Агата Кристи: Милочка, мы, наверное, уже поедем. Большое спасибо за гостеприимство, нам, как всегда, всё очень понравилось: и удобства, и убийство.

Мисс Марпл: Да-да, ничего не меняется в старой доброй Англии... Нас проводят?

Мисс Смит: Разумеется. Чарльз, куда делся Джон? Вы его, случайно, не видели?

Чарльз: Нет, мэм. (Берёт чемоданы, уходят).

(Заходит миссис Хадсон, сама несёт чемодан).

Миссис Хадсон: (разъярённо) Ноги моей больше не будет в вашем пансионате! Целый год на эту путёвку копила, накопила огромную сумму, и что получила? Спала на полу, удобства во дворе, всюду дует... Я буду жаловаться!

Мисс Смит: Это я буду на вас жаловаться. Столько всего украли и, чтобы не возвращать, Джона, голубчика убили. А ведь он мне как родной был! Я даже жалованье ему прибавить хотела. Сами себе такси вызывайте и чемодан свой тоже сами уносите.

(Миссис Хадсон уходит).

Мисс Смит: (звонит мэру) Это вы, мистер Грин? Где же ваши лучшие полицейские? У меня уже все гости разъехались, а от вас ни слуху, ни духу.

Мэр: Сейчас, сейчас, я уже подвожу итоги, чтобы на будущее иметь в виду...

(Жюри подводит итоги КВН, награждает команды).

Мисс Смит: (пересчитывает ключи, звонит в колокольчик) Чарльз! Вы потушили канделябры в гостиной? Проверили порядок в комнатах? Скоро у нас будет много гостей... Могу я на вас рассчитывать?

Что такое «огонёк»?

Одним из перспективных подходов в мировой педагогике считается коммуникативный подход. Цель коммуникативных моделей организации деятельности - развитие коммуникативных способностей у подростков, использование общения в качестве фактора воспитания. Одним из вариантов коммуникативных моделей является проведение вечерних «огоньков», которые выступают основой в организации жизни детского коллектива. Педагогическая задача «огонька» - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа, воспитать у них культуру общения. Проведение «огоньков» помогает решить задачу организации рефлексии коллективной совместной деятельности, помогает формированию самооценки подростка. Каждый этап становления детского коллектива имеет свои особенности, поэтому «огоньки», организуемые на каждом из этапов, имеют свои организующие и воспитывающие функции. Задача «огоньков» оргпериода- воспитывать у подростков потребность в общении, в рефлексии совместной деятельности. Первые «огоньки» могут различаться по форме организации: «Письмо домой», «Письмо другу», «Рассказ - эстафета» и т. д. Одним из традиционных для оргпериода является «огонёк» «Расскажи мне о себе». Схема его проведения: настрой на эмоционально - положительное отношение к предстоящему разговору; небольшое вступительное слово вожатого, ведущего «огонёк»; затем каждый рассказывает о себе - чем любит заниматься, какие люди ему нравятся, чего он ждёт от этой смены и т.п. Завершается разговор общей песней.

«Огоньки» в основной период.Их задача - рефлексия деятельности отряда. Продолжительность обычно около 20 минут. В случае кризиса в развитии детского коллектива «огонёк» может быть более продолжительным. Важно, чтобы каждый «огонёк» чем-то отличался от другого, был необычным. Если вожатые смогут организовать в отряде именно такое непринуждённое общение, то оно станет потребностью всех членов отряда.

«Огонёк» - анализ дела.Его задача - научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности. Схема анализа: высказывание отношения к делу; обсуждение целей и задач дела, степени их достижения; качество подготовки к делу; причины неудач и варианты их исправления. На первых «огоньках» анализ может провести вожатый, впоследствии это может делать ответственный за дело или лидер отряда.

Тематические «огоньки».Задача: организация разговора на актуальную для отряда тему. Такие «огоньки» способствуют самопознанию личности, её духовному развитию. Тематический «огонёк» является отрядным делом, и к нему готовятся предварительно. Выбирается тема, интересующая всех, и каждый готовится к общему разговору. Отдельные сюжеты «огонька» могут подготовить малые инициативные группы.

Итоговый «огонёк» «Расскажи мне обо мне».Задача: подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние оказал отряд на каждого члена коллектива. Этот «огонёк» является очень важным в формировании самопознания и самооценки детей. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь каждый говорит о каждом члене коллектива, который держит в руках символ отряда.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.