Сцена оформлена в канцелярском стиле. За столом сидят ведущие и раскладывают какие-то книги.
1: (отталкивая книги в сторону) Надоело всё! Так хочется куда-нибудь поехать! Везде рекламы разных туров - Испания, Греция, Париж... А мы всё в «Белочку», в «Белочку»... Тоже мне отдых. Да и отдых-то ещё тот. Ни минутки не поспишь, всё работа, работа. А осенью так даже и Седьмого ноября, в праздник, работали.
(Появляется агент туристической фирмы)
Агент: Здравствуйте! Случайно заехал в ваши края. Я представитель туристической фирмы «Мемориал». Мы сотрудничаем с тридцатью четырьмя странами, где у нас открыты свои представительства. Цены не очень высокие, сейчас сами увидите. Рассказать?
2: (с сожалением) Что вы, у нас ведь работа. Так что, мужчина, не мешайте нам работать, уходите.
1: Нет, нет, подождите! Хоть послушаем... И можно потом отгулы взять, съездить, если, конечно это не очень дорого.
Агент: (раскладывая красочные проспекты) Вот, например, Майами. Продолжительность тура шесть дней. Как раз для таких интересных дамочек, как вы. Номера люкс в пятизвёздочном отеле, прямо в номере бассейн, сауна, бар с разнообразными напитками. В номере телефон, телефакс, телевизор, ксерокс. Изысканная китайская кухня. И не самая дорогая путёвка, всего полторы тысячи...
1: (обращается к коллеге) Поехали, накопим или займём у кого-нибудь, полторы тысячи - это ведь не очень-то и дорого...
Агент: ... долларов.
1: Нет, в Майами слишком жарко. В нашем возрасте резкая смена климата вредна. Может, есть что-то севернее?
Агент: Есть! Швеция. Условия великолепные! Пять дней в Норвежских фьордах. Рыбная диета с посещением Ватикана. Великолепные полутораместные номера. И гораздо дешевле, чем в Майами. Всего одна тысяча рублей...
1: Да… Это не полторы тысячи долларов, это меньше...
Агент: ... в сутки.
2: Я рыбу не ем! У меня от неё аллергия. Не поедем мы в Швецию.
1: Да и не такая уж экзотическая страна эта Швеция. Что-то у вас нет ничего такого, что бы нам подходило. Уходите, нам работать надо.
Агент: Так и быть, уговорили. Только для вас! Последняя путёвка осталась. Для себя берёг. (Достаёт путёвку) Вот! Льготная! В индейскую резервацию. Взрослые платят ровно один рубль. Дети и их вожатые - бесплатно! Благоустроенные вигвамы в экологически чистой заброшенной резервации. Очень тихое, спокойное место.
2: Это нам подходит. Как раз и детей возьмём.
1: Так мы же отдыхать туда поедем, а как же работа, программа сессии?
2: Ну, давайте съездим! А лекции там и проведём. Сядем вокруг какого-нибудь вигвама, а заодно и индейских ребятишек научим организаторским умениям и навыкам.
1: А если все наши дети там куда-нибудь разбегутся? (В ужасе) А если на нас там индейцы нападут?
2: Знаете, какие эти индейцы симпатичные! Прямо как Гойко Митич. Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Дети отвечают, что хотят) Помогите мне уговорить коллегу! (Агенту, который, видя, что сделка срывается, собирается уходить). Подождите, пожалуйста, ещё минуточку!
( Отряды приводят различные доводы в пользу путешествия)
1: Ладно, если обещаете, что мы там сможем выполнить программу сессии, тогда поехали. Только у меня рубля нет.
2: Неужели я вам не одолжу? (Одалживает коллеге деньги, собирает рубли со всех взрослых, согласившихся поехать в индейскую резервацию. Отдают собранные деньги агенту, подписывают контракт).
Агент: Собирайте вещи, одевайтесь. Сейчас мы немного пройдём пешком, а потом пересядем в каноэ.
( Все выходят из зала, где проводится сбор, проходят несколько метров, затем пересаживаются в импровизированное каноэ, проплывают в нём несколько метров, затем все возвращаются обратно в зал, рассаживаются по местам. Пока все путешествовали, зал был переоформлен. Теперь на сцене - индейская резервация: стоит вигвам, вокруг - кусочек прерии.)
Агент: Извините, я на минуточку! В каноэ ключи от вигвама забыл. Я сейчас, быстро. (Убегает из зала. Все начинают его ждать и ждут минут пять - семь.)
1: Ну и где же тот сервис, который вам обещали? Где благоустроенные вигвамы? Где ритуальные огни? Где национальное блюдо «Томагавк, запечённый под соусом авокадо»? А провожатый куда смылся? Он мне сразу показался подозрительным. (Уже чуть не плача) И эти тоже - поедем, поедем... Сейчас бы уже давно сессия началась, сидели бы, лекции писали. И деньги бы целы были. Живите тут сейчас, голодайте!
2: Да не расстраивайтесь вы так! Видите - там, вдалеке, вигвам какой-то стоит. Может, в нём люди живут, помогут, не дадут нам пропасть.
1: (мрачно) Помогут... скальпы бы эти люди с нас не сняли...
2: О! А вот тут что-то на земле валяется (наклоняется, поднимает). Да это же словари! (Читает название) Русско - индейский разговорник. Ну вот, а вы расстраивались. Сейчас напишем письмо братьям - индейцам, они нам маиса дадут. (Раздаёт словари в отряды)
(Раздаётся жуткий грохот и свист летящих стрел.)
2: Ложись! Все в укрытие! (Все прячутся за стульями, звуки прекращаются, все снова садятся. На рукаве у первого ведущего стрела.) Ой, как же это вы не убереглись? Что я начальству нашему скажу? Как им в глаза посмотрю? Не дай Бог, наконечник стрелы смазан ядом кураре!
1: (с сарказмом) Ага! Тихое, спокойное место!
2: (достаёт из руки первого ведущего стрелу) Да тут ещё и письмо какое-то! Ничего не пойму, закорючки одни!
1: Так у нас же словари есть в отрядах, они сейчас всё переведут. (Раздают в отряди копии письма, на которых нарисованы какие-то значки. Отряды переводят. Текст получается следующий: «Иди всё время вперёд и будешь вождём, воином, другом.» )
2: Так вот для чего он нас всех тут бросил! Он думает, что мы плохие друзья и что мы все... просто дураки какие-то! (Раздаётся страшный грохот) Да ещё что-то гремит всё время. (Продолжает возмущаться) Ну почему нас постоянно принимают за каких-то придурков! (Снова грохочет).
2: Если для эксперимента, тогда ладно. Дурак! ( Грохот).
1: Так я и думала! Видите? Когда вы произнесли это слово, что-то опять загрохотало. Наверное, Ему не нравится, когда произносят грубые слова.
2: Кому ему? Тут же, кроме нас, никого нет!
1: Как же никого нет, если кто-то грохочет. Видимо, это какой-то индейский дух, они обычно в таких местах водятся. Вот он и гремит, когда мы нарушаем законы, принятые на данной территории. Наверное, у них тут нельзя говорить грубые слова и вообще ругаться.
2: А как же мы узнаем, что у них тут ещё нельзя делать? Нигде же про это не написано.
1: Пойдём эмпирическим путём. Мы ведь примерно понимаем, что в этой жизни хорошо, а что - не очень.
2: Да, я даже такую книжку читала - «Что такое хорошо и что такое плохо» называется.
1: Тем более. Значит, вы в чём-то в этой жизни разбираетесь. Вот и дети тоже наверняка знают, как можно поступать, а как - лучше не надо. Так вот, пусть сейчас три из наших шести отрядов покажут что-то хорошее, что, по их мнению, здесь делать можно, а три оставшихся, то, что делать здесь лучше не надо. Они покажут, а Великий Дух нам скажет, вернее, прогрохочет, правильно ли они определили.
2: А скажите, почему вы его так называете - Великий Дух?
1: Да у индейцев всё великое - Великий Каньон, Великие Озёра и духи, значит, тоже.
( Дети готовятся и показывают свои версии, Дух реагирует: если то, что показали, на индейской земле делать можно, он молчит, а если нельзя, то грохочет).
2: Теперь мы всё знаем и будем это выполнять, чтобы не прогневать Великого Духа.
( На сцену выползает один из вожатых, он «ранен» индейским мечом).
2: (с испугом) Что случилось?
Вожатый: Да вот, только за вигвам зашёл - меч чей-то летит. Да как воткнётся!
2: Спокойно! Я медсестра запаса! Я всё сейчас сделаю. Сначала надо проверить пульс, а потом сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
1: Да он вроде сам дышит. Может, лучше меч достанем?
2: Ну, если вы настаиваете... Но в сериале «Скорая помощь» всем сразу делают искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. (Достаёт из вожатого меч). Какой интересный меч! Да тут что-то написано! (Рассматривают меч и читают надпись. Вожатый пытается обратить на себя внимание ведущих). Чего тебе ещё? Ты иди, иди к отряду!
1: Может, хоть перевязать его?
2: Да и так выживет. Меч отрядам давать не будем, прочитаем сами. Где у нас словарь? (Берут русско - индейский разговорник, переводят надпись на мече). «Меч самого сильного. Знает женщина. Кричи три раза». Вы что-нибудь поняли?
1: Нет.
2: Я тоже. Наверное, по индейским обычаям, этот меч должен принадлежать самому сильному. А кто этот самый сильный, знает какая-то женщина, которую надо покричать.
1: А что кричать будем?
2: Ну, например, «Ау!». (Кричат «Ау!» - никто не появляется.) Знаете, что я думаю? У них здесь всё как-то наоборот. Может, и крикнуть тоже как-нибудь наоборот? Например, Уа». (Кричат «Уа!». Выходит третий ведущий в индейском национальном костюме.)
3: Нинимуша! Нинимуша!
2: Иностранка. Давай со словарём. (Открывают разговорник) Ага, нинимуша - милый друг. Нет, это если каждое слово так искать... Женщина, а вы по-русски, случайно, не понимаете?
3: Так вы из России! Рада приветствовать вас в стране лесного благоухания с влажными свежими долинами, с тёмно-синими вигвамами, с шумом рек и водопадов, с шумом диким и стозвучным.
2: Здравствуйте, здравствуйте. А вы, собственно, кто?
3: Я Дочь Ночных Светил Хранительница Священного Вампума. (Показывает на меч.)
2: Опять по словарю смотреть. (Смотрит в разговорник.) Вампум: ожерелья, пояса и различные украшения из раковин и бус. Странный у вас какой-то Вампум.
3: Нормальный Вампум. Вампум как Вампум. У соседнего племени - консервная банка. Из-под сгущёнки. И вообще, главное не форма, а содержание.
1: А какое у вашего Вампума такое уж особенное содержание?
3: Тот, кто им владеет, имеет большие льготы и преимущества. Этот человек всегда здоров, красив, умён и богат.
1 и 2 (вместе): Дайте мне!
3: Ишь, какие хитрые! Вампум так просто не достаётся. Его надо заслужить.
1: А как?
3: Во-первых, хотя бы на время стать настоящим индейцем, жить их жизнью, одеваться, как они, носить головные уборы из перьев.
2: Да где же перья-то взять? У вас тут из всей фауны одна только такса бегает!
3: Ничего, найдёте. Традиции наши соблюдать. Дух о них вам рассказывал?
2: Да. Что же выходит, мы теперь и на тропу войны должны выходить?
3: А что тут такого? Вон соседнее племя каким большим стало, им уже и кормиться нечем. Того и гляди, нашу яму овощную разграбят.
2: Нет, не пойдем мы на тропу войны, Дочь Ночных Светил Хранительница Священного Вампума!
3: Нет, пойдёте! А то Вампум не получите.
1: А можно сражаться каким-нибудь другим способом? Например, интеллектуально. Я вот была однажды в интеллектуальном тире...
3: Ну ладно, вы мне чем-то понравились, так и быть, сделаю для вас исключение.
2: Спасибо. Расскажите нам ещё про Вампум. Мы поняли, что, во-первых, он даётся настоящим индейцам. А во-вторых?
3: А во-вторых, Вампум даётся не всем индейцам, а лучшим из лучших, тем, чьи успехи в овладении индейскими умениями и навыками отмечаются наибольшим количеством наградных стрел.
1: А кто награждать будет?
3: Я и буду. Я здесь самая главная.
2: Покажите, пожалуйста, как эти стрелы выглядят?
3: (показывает стрелы, висящие у неё на шее) Пробежите лучше всех - стрелу получите. Споёте громче всех - стрелу.
2: Так вы что же, всё время рядом с нами будете? Вам ведь и отдохнуть когда-нибудь надо.
3: Вы у них тут главные будете?
1: Ну. Почти что.
3: Двое? На такое огромное племя?
2: У нас есть очень хорошие помощники.
3: Я должна с ними познакомиться, чтобы было с кого спросить.
1: Мы вам их сейчас представим. ( Представляют вожатых.)
3: А они что-нибудь умеют? Такое впечатление, что они даже трёхлетнего ребёнка не успокоят, если тот расплачется.
(Вожатые договариваются друг с другом и показывают, как они умеют обращаться с детьми: проводят игру с залом.)
3: Хорошо. Верю. Но буду контролировать. А что это вы все такие бледнолицые? Если хотите стать настоящими индейцами, вы должны помнить, что настоящий индеец - это раскрашенный индеец!
1: Не буду я пачкать лицо. Кожу ещё испорчу.
3: Да чем вы её испортите? У нас ведь все краски изготовлены на вытяжке растений, собранных в экологически чистых горах Алтая. Покупайте горноалтайскую косметику только у нас! А то стрел не получите.
1: А я всё равно не буду.
2: А давайте сделаем так: не просто покрасим лица, а проведём при этом диагностику. Узнаем, кто из детей хочет остаться здесь с нами, в этой забытой Богом резервации и жить по индейским законам. Сейчас тот, кто как и мы, хочет стать настоящим индейцем, должен нанести на лицо или другие части тела полоски красного и жёлтого цветов. А те, кто хочет сейчас же уехать домой, пользуйтесь красками синего и чёрного цветов.
( Детям предлагаются коробки с гримом, все раскрашивают свои лица.)
3: Ну вот, другое дело! Теперь вы стали похожи на настоящих индейцев. (С довольным видом) Да, все хотят быть индейцами!
2: А обратили ли вы внимание, коллега, что наши воспитанники нанесли краску на разные части тела?
1: что же это значит?
2: А вот что. Сейчас объясню. Есть в этом зале такие, кто раскрасил правую или левую пятки? Нет? И правильно, потому что таких людей ожидает лицемерие со стороны близкого человека. Как гласит индейская народная пословица, с медовых уст иногда и яд кураре стекает. Тех, кто раскрасил левое колено, ожидает угроза мести. Косу острят на траву, а томагавк - на голову. Если вы покрасили себе локоть, вас ждёт счастье, благополучие и удача. Счастье придёт - и в вигваме найдёт. Есть у нас такие? Встаньте, посмотрим на вас. Раскрасивших ладонь ждёт перемена к лучшему, порядок в делах. Душу вложишь - всё сможешь. Ну-ка, те, чьи ладони уже не белые, помашите нам ими! Если в разноцветных полосках ваши шея или подбородок, впереди у вас новое начинание, важные перемены. Большому каноэ - большое плавание. Покажитесь нам такие! Те, у кого раскрашено всё остальное лицо, включая затылок, и вас ждут счастье, благополучие и удача. Есть ли в зале люди, у кого цветными стали какие-то другие, не названные мной, части тела? Если есть, то знайте, что у вас впереди предложение, объяснение и весёлая свадьба. Где любовь да совет, там и горя нет. Нет у нас таких? И, слава Богу.
1: Выходит, у нас у всех впереди только хорошее! А что делают люди, когда им хорошо? Правильно, они поют. (Все исполняют песню «Ты да я да мы с тобой».)