• При использовании учебного пособия, написанного коллективом авторов и изданного под редакцией, ссылка оформляется по следующей схеме:
№ п/п
Название книги
/Под ред.
Инициалы и фамилия редактора в родительном падеже.
– Место издания:
Издательство,
Год издания.
– Исполь-зованные страницы.
Например:
История России /Под ред. А.А. Радугина. – М.: Библионика, 2004. – C.23–44.
• При использовании статьи из сборника ссылка оформляется по следующей схеме:
№ п/п
Фамилия автора и инициалы.
Название статьи
//Название книги, где содержится статья.
– Место издания:
Издательство,
Год издания.
– Использованные страницы.
Например:
1. Щеров И.П. К вопросу об интернационалистах в годы Гражданской войны в Советской России//Актуальные вопросы российской военной истории. – СПб.: Нестор, 2001. – С. 154–156.
• При использовании журнальной статьи ссылка оформляется следующим образом:
№ п/п
Фамилия автора и инициалы.
Название статьи
//Название журнала, где содержится статья.
Год издания.
Номер или число и месяц.
– Исполь–зованные страницы.
Например:
Упадышев Н.В. От Соловков к ГУЛАГУ: зарождение советской лагерной системы//Отечественная история. 2006. № 6.– С.85–94.
• При использовании электронных ресурсов ссылка оформляется следующим образом:
№ п/п
Фамилия автора и инициалы.
Название статьи
//полная интернет-ссылка, где располагается статья
Например:
Черняк, Л. Ванневар Буш – изобретатель гипертекста // http://www.computer-museum.ru/galglory/4.htm
13.Последний этап работы заключается в систематизации накопленного материала, составлении плана устного ответа ив тренировкеответа, то есть в пересказе материала по составленному плану.
14.На семинарских занятиях, за счет ответов выступающих и участвующих вобсуждении студентов, следует дополнить сделанные дома записи по теме. Таким образомнакапливается материал для повторения перед итоговым собеседованием.
Примечание: при проведении отдельных занятий в интерактивной форме (методом «малых групп») преподаватель проводит специальный инструктаж.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар №1.История как наука
1. Сущность и функции исторического знания. Принципы, методы и источники изучения истории.
2. Многообразие концепций общественного развития. Отечественная историческая наука в прошлом и настоящем.
3. Исторический путь России между Востоком и Западом.
Плюсы» и «минусы» формациоиного и цивилизационного подходов.
Российские исторические школы и их представители.
Литература основная
Чз, Аб – Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: НОРМА, 5-е изд., перераб. и доп. 2009. – С. 1–12.
Чз, Аб – Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 10-е изд., 2009. – С.42–49.
–Данилевский И.Н., Шубин А.В., Земцов Б.Н. История России. – СПб.: Питер, 2013. – 810 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219343&sr=1
Литература дополнительная
Чз–Будаев Д.И. Что такое историческая наука. – Смоленск: СГПИ, 1997.– 68 с.
Чз – Всемирная история /Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 5–14, 14–20.
Чз–Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –М.: ЭКОПРОСС, 1995. – 637 с.
Чз, Аб – История России /Под ред. А.А. Радугина. – М.: Библионика, 2004. – С. 12–21.
Чз – Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 2006. – С. 36–42, 42–49.
Чзп–Шубарт В. Европа и душа Востока //Общественные науки и современность. 1992. №2. –С. 83–93.
Чзп – Хвостова К.В. Постмодернизм, синергетика и современная историческая наука //Новая и новейшая история. 2006. № 2.–С. 18–26.
– Борисов В.А., Кряжева–Карцева Е.В., Синютин С.С. История России. Учебно-методическое пособие. – М.: Российский университет дружбы народов, 2013. – 156 с. //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226456&sr=1
– История России. Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити–Дана, 2012. – 687 с. //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115299&sr=1
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы