Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________________________________________

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» в г. Смоленске

 

 

Н. П. Стародворцева, М.Н. Игудисман

 

 

 

Методические указания

По организации

Самостоятельной работы студентов

По курсу

«ИСТОРИЯ РОССИИ»

 

Смоленск, 2014

 

УДК 94 (075.8)

С 77

 

Утверждено учебно-методическим Советом филиала МЭИ в г. Смоленске в

качестве методических указаний для студентов, обучающихся по направлению

230100 «Информатика и вычислительная техника» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

Подготовлено на кафедре гуманитарных наук

 

Рецензент:

кандидат исторических наук, доцент филиала МЭИ в г. СмоленскеВ.Г. Афанасьев

 

С 77 Стародворцева, Н.П. История России. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу «История России»[Текст]: методические указания / Н.П. Стародворцева, М.Н. Игудисман. – Смоленск: РИО филиала МЭИ в г. Смоленске, 2014. – 39 с.  
Рассматриваются темы девяти семинарских занятий по курсу «История России», приводятся рекомендации и задания по организации самостоятельной работы студентов. Рекомендовано для студентов как очной, так и заочной форм обучения, в том числе с обучающимися по другим направлениям бакалавриата.  
   
© Филиал МЭИ в г. Смоленске, 2014 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
2. Между Востоком и Западом: Россия на перепутьях истории
3. Общие методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям  
4. Планы семинарских занятий
Приложения
Приложение 1. Методические рекомендациипо оформлению доклада
Приложение 2. Реферативная форма работы
Приложение 3. Вопросы для повторения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый первокурсник!

Вас ждет серьезное испытание: познакомившись в школе с историей Отечества в рамках I (8 – 9 классы) и II (10 – 11 классы) концентров, Вы вновь обращаетесь к истории России. Однако теперь и содержание курса, и формы работы над ним будут существенно отличаться от того, к чему Вы успели привыкнуть.

Курс «История России» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).Данный учебный курс призван сформировать целостное представление об исторических процессах и явлениях, систематизировать и дополнить знания студентов по отечественной истории, помочь уяснить диалектику общего и особенного в историческом процессе, понять место российской истории в мировом цивилизационном процессе, рассмотреть сложные проблемы современной общественной жизни, способствовать формированию культуры мышления, навыков самообразования и научного исследования. Эти знания и навыки необходимы каждому образованному человеку независимо от его профессиональной деятельности.

В курсе подлежат рассмотрению проблемы возникновения и развития российской цивилизации, вопросы взаимодействия революций и реформ, альтернативности общественного развития, политического лидерства. К предмету дисциплины относятся проблемы становления и развития государственности, политических институтов, истории политических партий и движений, общественно–политической мысли в России.

Важное место отводится анализу социально–экономического развития, характеристике важнейших тенденций в духовной и культурной жизни, проблемам формирования и особенностей российского менталитета.

Курс построен по проблемно–хронологическому принципу и предусматривает рассмотрение основных этапов и важнейших проблем отечественной истории в сравнении с всемирной историей. В изложении предполагается список концепций, отсутствует излишняя политизация.

Учебный план для студентов по курсу «История России» предполагает курс лекций (18 часов), проведение семинарских занятий (18 часов) и 108 часов самостоятельной работы. Спецификой обучения является большой объем

самостоятельной работы студентов, предполагающей изучение источников,

учебных пособий, справочной и дополнительной литературы. С целью оказания помощи в подготовке к семинарским занятиям и зачетудля студентов проводятся консультации. Завершается курс сдачей дифференцированного зачета.

Разумеется, невозможно в течение одного семестра изучить в деталях ход российской истории. Но такая цель и не ставится. Главная задача курса –выявить основные особенности и тенденции развития России, сделавшие ее в итоге столь непохожей на страны Запада. Чтобы лучше понять, в чем заключается «логический стержень» курса, начните с изучения раздела «Между Востоком и Западом: Россия на перепутьях истории». В нем показано, как накапливались различия между Россией и остальной Европой под воздействием того выбора, который делала страна (а иногда за нее – обстоятельства), подойдя в очередной раз к исторической развилке.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

В результате освоения дисциплины (модуля) формируются перечисленные ниже компетенции.

ОК–1«Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения».

Бакалавр должен:

знать:категориальный аппарат, позволяющий адекватно воспринимать различную информацию; источники получения информации об исторических событиях и процессах и способов ее обработки;

уметь:применять законы логики и общие свойства правильного мышления (свойства определенности, непротиворечивости, последовательности и доказательности) для анализа исторических процессов и событий; использовать методы критического анализа исторических процессов; «читать» исторические источники; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами объективности и историзма;

владеть:навыками самостоятельной работы с различными источниками исторической информации; навыками анализа исторических источников, объективной оценки получаемой информации из различных источников, способностью к восприятию исторической информации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.