Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Асинхронные двигатели общепромышленного применения



Асинхронные двигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.

Асинхронный двигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели.

Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.

В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново- металлургические и др.

Основные направления совершенствования асинхронных электродвигателей общего назначения.

Низковольтные асинхронные электродвигатели общего назначения мощностью

0,25...400 кВт, именуемые во всем мире стандартные асинхронные двигатели, составляют основу силового электропривода, применяемого во всех областях человеческой деятельности. Их совершенствованию в промышленно развитых странах придают большое значение. В настоящее время рынок, призванный отражать интересы потребителей, не формулирует сколько-нибудь определенных требований к стандартным асинхронным двигателям, кроме ценовых. В связи с этим для выявления тенденций их совершенствования необходимо исходить из требований внешнего рынка и из достижений основных производителей стандартных асинхронных двигателей.

защиту двигателя от перенапряжения (если это не предусмотрено в системе) путем усиления витковой и корпусной изоляции.

Большинство выпускаемых и применяемых в настоящее время ПЧ, рассчитанных на среднюю мощность до 3000 кВт, по своей структуре являются инверторами.

Выходное трехфазное напряжение в этих ПЧ формируется методом широтно- импульсной модуляции, что приводит к воздействию на изоляцию (витковую, межфазовую) электродвигателя напряжения импульсной формы, амплитуда которого значительно превышает амплитуду первой гармоники выходного напряжения. Это приводит к преждевременному старению изоляции и снижению срока службы обмотки и двигателя в целом.

Увеличение срока службы асинхронного двигателя общепромышленного применения в составе регулируемого привода может и должно быть обеспечено схемотехническими решениями ПЧ или введением специальных фильтрующих устройств в цепь питания электродвигателя.

Разработка ПЧ и регулируемого электродвигателя в едином конструктивном исполнении позволяет оптимизировать систему электропривода не только по массогабаритным показателям и удобству обслуживания, но и с позиций единой системы независимого теплоотвода решить вопрос охлаждения машины на малых частотах вращения.

При регулировании частоты вращения, превышающей синхронную, следует применять подшипники соответствующей быстроходности. В связи с этим в публикации МЭК 60034-1 предусмотрено значительное увеличение предельных скоростей, допускаемых для стандартных асинхронных двигателей.

Конструкция машины: статор и ротор. Листы статора и ротора из электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В пазах статора и ротора обмотки. У ротора короткозамкнутая обмотка, у статора обычная. Статор помещается в станине. К станине боковые щиты с подшипниками.

Принцип действия АД. Обмотка статора подключается к трёхфазной сети. Токи в обмотке создают вращающееся магнитное поле. Угловая скорость этого поля:

,

где – частота в сети ; p – число пар полюсов .

Магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора и индуцирует в них ЭДС, под действием которой в проводниках протекает ток. На проводники с током в магнитном поле действуют силы, которые совпадают с направлением вращения магнитного поля статора. Направление ЭДС определяется по правилу правой руки, а направление сил – по правилу левой руки.

Скорость вращения ротора n всегда меньше скорости вращения поля статора. По мере разгона ротора уменьшается его скорость вращения относительно скорости магнитного поля статора ( ), в результате уменьшается наводимая в обмотке ротора ЭДС и ток. Это приводит к уменьшению электромагнитного момента. В зависимости от нагрузки на валу АД устанавливается равновесная скорость вращения ротора. Её значение оценивается с помощью коэффициента скольжения:

,

где соответственно равно:

, .

Частота тока в обмотке ротора соответственно равно

.

При номинальной нагрузке S = 0,015…0,05 . Скорость вращения ротора через скольжение:

.

Пределы изменения скольжения S от

Паспортные данные АД:

1. Номинальная мощность на валу двигателя (отдаваемая);

2. Линейное напряжение обмотки статора в виде дроби звезда/треугольник;

3. Линейные токи в виде дроби при соединении звезда/треугольник;

4. Частота питающей сети;

5. Коэффициент мощности ;

6. Коэффициент полезного действия ;

7. Для АД с однофазным ротором дополнительно указывается напряжение и ток ротора.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.