А Изя нажал красную кнопку и заказал себе бельё, кроссовки из кожи и главное - комбинезончик. Всё было новенькое, красивенькое, качествененькое, удобненькое! То же самое он заказал и для Педро. "Переоденемся и будем канать за служебный персонал. Куда бы автоматы... Не бросать же их, могут очень пригодиться..." Он увидел кнопку: сумки для инструментов. Нажал, появились две вполне подходящие для автоматов сумки. Друзья успели разок зайти в сауну, окунуться в бассейне и помыться в душе. Неплохо было бы и вздремнуть, но интуиция им говорила: не расслабляться! Поэтому они заказали по двойному кофе и сидя в махровых халатах, кофеинили и шоколадили, ожидая Шарика, положив на всякий пожарный случай автоматы киллерашникова рядом с собой. - Друзья мои! - Появился Шарик. Изя и Педро немедленно взглянули на затылок собаки. Магнит на месте! - Быстрее одевайтесь! В замке - тревога! Начальник охраны и шесть роботов бежали по коридору с автоматами и лазерными пушками. Я успел спрятаться. Не знаю, кого они ищут... Но Изя и Педро уже торопливо натягивали комбинезоны, надевали носки и новенькие, очень удобные для бега кроссовки… Кого ищут! Да ясно кого – их!
Часть 14
Жлобастик открывает глаза и видит девочку – красивую-красивую! Красолина из сказки? Он трогает свой нос. Нет, не деревянный длинный, как у Дуболино. Вот и его Мурочка рядом. Но – где он? И существует ли реально понятие – «где»? Он только что побывал в другой реальности, в сказке, смог вмешаться в неё и изменить. Значит, этот мир – призрачен, неустойчив, совсем не так реален, каким кажется.
Действительность – тоже сказочна, один из вариантов ВОЗМОЖНОГО, поэтому НЕЛЬЗЯ ИДТИ НА ПОВОДУ У СКАЗОЧНОГО МИРА! Где зло постоянно захватывает власть! Нельзя верить сказкам, где псевдоучителя вещают с экрана, уча живой жизни, а сами –мёртвые компьютерные лживые программы! Каждое мгновение нужно проверять сказку и вмешиваться, вмешиваться в неё, убирать персонажей-ужастиков и тогда… Тогда не окажешься в пустой тёмной страшной комнате за железной ржавой дверью, закрывшей тебя там навсегда. Или деревянной нелепой куклой, которую дёргают за ниточки загребасы-воробасы… Фёкла открыла свои огромные, такие красивые, выразительные изумрудно-прозрачные глаза и… встретилась взглядом с восхищенным, любующимся мальчиком, оставшимся в сказке этого мира, потому что она отдала ему половину собственной биоэнергии.
И!!! Искра!!! Та самая, таинственная, первая! Эта искра: из глаз в глаза – пробежала, заблестела, замкнула двоих! И мгновенно подожгла тот до сих пор неведомый загадочный костёр, не замеряемый никакими супер-пупер современными приборами, который продолжает по-старинному называться – ЛЮБОВЬЮ! Из искры возгоралось пламя. А Лешик тем временем отвел Мурку подальше и сообщил: – У Жлобастика в мозг вживлена схема – несколько микрочипов. - Я, конечно, могу выключить, но… Какие последствия?.. – Ни в коем случае! Я слышала… Таким образом ОНИ превращают людей в п с е в д о и д о в. Руководят ими… – Кто – они? – Наверное… Пауки. Кто ж ещё? А впрочем… Транспространствер… Кто это… Что это… Ах, да, ты же не знаешь. Это машина или существо, которое может ВСЁ! Вот и нас с Жориком он… оно сюда отправило. – Да. Но при этом… – Лешик напрягся так, что рожки его засеребрились и слегка завибрировали. – Но при… таком всемогуществе, как ты говоришь, этому транспространстверу необходима человеческая биоэнергия! Значит, Жорик – не один пострадавший, а… – Да, таких обворванных или вообще загубленных, могут уже быть тысячи или… миллионы! Или миллиарды… Там, за операционной… лежат… коконы… бывшие люди… сотни… – Мура содрогнулась всем пластиковометаллическим электронным телом. – Эх, если бы у меня был хоть какой-нибудь компьютерчик, чтобы я смог по-настоящему влезть в их Центральный Процессор и покопаться. Возможно, кое-что и удалось бы узнать. Например, можно ли без вредных последствий отключать схемы, вживлённые в человеческий мозг. – У тебя есть не «компьютерчик», а мини суперкомп. Это я! – Гордо произнесла Мурка, встала на задние лапы и расстегнула молнию на пузике. Нажала кнопку, открылась панель и экран. – Вот это… Что ж ты раньше молчала?! – Лешик был изумлён и восхищён – впервые в жизни он сможет по-настоящему поработать на компе! Но Мурка застегнула пузико. – Не сейчас! Нам грозит большая опасность! Пауки. Надо убегать. Спрятаться надёжно. Но куда?! – Если бы знать схему расположения всех этих подземных коридоров, куда они ведут. В схеме должны быть указаны выходы на поверхность. И коммуникации. Ведь где-то ещё ниже трубы с водой, кабеля электрические? Мурка вновь встала на задние лапы, расстегнула пузико. – Я могла бы сама попробовать, но у тебя лучше получится. Схема, конечно, закодирована… Рожки у Лешика засветились радужными колечками! До сих пор он входил в Центральный комп через вспомогательные блоки в переферийные схемы. А сейчас ему нужно взломать один из основных кодов! Он посылает запрос-обман, второй, третий, заставляет мини суперкомп Мурки расшифровывать ответы Центрального компа, сопоставлять их, ловить мнимость-отводы, расшифровывать их… А за дверью оранжереи слышны шумы, топот тяжёлых… Так бегают роботы. – Есть! Вот схема! Вот на ней оранжерея. Все подземные коридоры ведут к озеру – на запад. Я скопирую на бумагу. Всё. А сейчас я поищу здесь… Должен быть люк… – Лешик забегал по оранжерее, всматриваясь мутантским пронзительным взглядом в проходы на полу. – Нашёл! Сюда! Скорее! Жорик и Фёкла встали, пошатываясь от слабости. Мурка прихватила на всякий случай приборчик с наушниками. А практичная красавица Фёкла на ходу сорвала несколько связок бананов и пару больших гроздей винограда. И влюбленный Жлобастик, конечно, не мог ей не помочь. Они подбежали к Лешику, совместными усилиями сдвинули крышку люка, Мурка первая спустилась по лесенке в колодец. Лешик опускался последним и задвинул за собой крышку…
Часть 15
– Рождённый ползать – летать не может, но может поубивать рождённых летать и занять их место! – Изрёк Изя. – Педруччио, ты с автомата стрелял когда-нибудь! – Я… С пистолета, но теоретически… – Всё ясно. Я тоже не стрелял. В общем, канаем за техперсонал. Электрики-слесаря-лифтёры. Правда, я ни фига ни в чём… Но роботам лапшу на антенны… Главное, на начальника охраны не выскочить. Хорошо бы его харчо знать. Друг Шарик, у тебя нет ли портрета шефа? – Конечно есть. Я всё снимаю на видео. – На левом боку Шарика раздвинулись пластиковые створки и открыли небольшой экран. – Сейчас… – Замелькали кадры прокрутки. – Вот он. – Ба-а! Знакомые всё хари! Это же Рэмбо-5! Известный негодяй-убийца! Его разыскивает Интерпол, а он здесь начохр! Хороши тут порядки! – Педро вытащил автомат из сумки, покрутил в руках, передёрнул затвор, сунул обратно в сумку. - Ну, друг Шарик, на разведку? А мы – за тобой. Шарик выглянул в дверь. Никого. Он махнул призывно лапой друзьям и повёл их, как ему думалось, в правильном направлении – к выходу. А для этого необходимо опять на лифте подняться на пять этажей – из подземной части замка и… – Погоди, Шарунчик. – Изя остановился, потому что… Почему? Ну, да, разумеется, не для того они сюда забрались, чтоб пожрать на халяву, приодеться в комбинезончики и выскочить обратно – без гроша в кармане. Но и не для того, чтобы их ловил международный киллер Рэмбо-5 с бандой роботов. «КТО В ЖИЗНИ НЕ ИГРАЕТ – ТОТ ПРОИГРЫВАЕТ!» Эта фраза… Кто сказал, кто произнёс её!? Изя оглядывается. Никого. Но приятнейший: фривольный, гламурный, всеобещающий – женский голос. У него в ушах? В мозгу? КТО В ЖИЗНИ НЕ ИГРАЕТ – ТОТ ПРОИГРЫВАЕТ!
Педро тоже крутит головой. – Ты… Ты слышишь?! – Спрашивает очумело Педро.
В ЭТОЙ ЖИЗНИ ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО ПРИДУМЫВАЕТ ПРАВИЛА САМ!!!
Изя и Педро слышат это оба. И знакомое-знакомое, приятнейшее ощущение п р е д и г р ы, п р е д н а д е ж д ы: на выигрыш, на богатство, на счастье, на будущее!!!... А Шарик слышит совсем другое: «Робот-собака, не будь железякой, хочешь быть настоящим – веди друзей к счастью! Налево в коридор поворачивай! Давай-давай, Шарунчик, з а с о б а ч и в а й!»
У Шарика автоматически включились все датчики: электромагнитный, теплоинфракрасный и био. Сильнейший источник излучений находится там, налево! Этот коридор Шарик видит почему-то впервые… Что-то замкнуло в компьютерной Шариковой соображалке. И он повернул налево! … Мани-мани-мани-мани-мани!!! – Песня. Огни большого города! Лас-Играс! … … Мани-мани-мани-мани-мани! Огненная ярко-красная вывеска: К А З И Н О – Т Р А Н С П Р О С Т Р А Н С Т В Е Р. Четыре девушки в мини-бикини купальниках с фантастически-невозможными фигурами… подлетают к ним по воздуху: Мани-мани-мани-мани! – И осыпают их деньгами: сотни, тысячи, миллионы! ЗАЙДИ И ВЫИГРАЙ ТРИЛЛИОН! – Гламурный голос. Ярко-оранжево висит в воздухе: ЖИЗНЬ – ВЕЧНАЯ ИГРА: НЕ ЗАРОСТИ ЧТОБ МОХОМ, ЧТО БЫЛО ХОРОШО ВЧЕРА, ТО СЕГОДНЯ – ПЛОХО!
Гламурный, фривольный, сексуальный голос: СДЕЛАЙ СЕБЕ ХОРОШО СЕГОДНЯ! ВЫИГРАЕМ! ДЕВУШКИ-КРАСЕВУШКИ! НА БАГАМЫ – С ДЕНЬГАМИ! Надпись в воздухе:
САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА – В ИГРАХ БЕЗ ПРАВИЛ!
Зайди и выиграй! Денег не надо! Отель, коктейль, бордель! Дискотека! Мужественный мужской голос: – ЗА ДЕНЬГИ МОЖНО КУПИТЬ ВСЁ И ВСЕХ – КРОМЕ ВЕЧНОСТИ И БОГА. Выиграй и купи всё и всех! Изя, Педро и Шарик оказываются внутри. Огромная центральная рулетка и… никого! Приятный мужественный баритон: - В ЖИЗНИ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЧТО-ТО ПОЛУЧИТЬ, НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ, ГДЕ ОКОШКО ЕГО КАССЫ! Вам очень повезло, вы можете сейчас выиграть! Много! – Но… Нам нечего поставить, – говорит Изя, озираясь. –Здесь ставят не деньги, а энергию души. – Отвечает голос.
– МИР СЛОЖНЕЕ ТОГО, ЧТО МЫ О НЁМ ЗНАЕМ, И ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ ТОГО, ЧЕГО МЫ О НЁМ НЕ ЗНАЕМ. ТОЛЬКО НАУЧИВШИСЬ ВИДЕТЬ ВЕЩИ ТАКИМИ, КАКОВЫ ОНИ ЕСТЬ, МЫ ОСОЗНАЁМ, ЧТО ОНИ СОВСЕМ НЕ ТАКИЕ!
Обнаженные танцовщицы пляшут вокруг рулетки лихой канкан! … Мани-мани-мани-мани-мани!!! Мужественный баритон: - Вы измеряете свой мир золотом. Вы можете выиграть много золота! Четыреста тонн. Хотите? Хотите-хотите-хотите!!! К Изе и Педро подлетают пластиковые карточки. На каждой проставлено: «200 тонн золота – 50% энергии». Педро потянулся за карточкой, но Изя остановил его жестом. – А это не вредно, не опасно для здоровья? – Спросил он невидимый голос. – Энергия восстанавливается. Постепенно… ВРЕДНО ЖИТЬ В НИЩЕТЕ! Педро потянулся за карточкой, но… Шарик прыгнул, схватил карточку зубами и… исчез! – Где… Куда… Шарик?.. – Бормочут Изя и Педро. – Ха-ха-ха! – Шарик тоже захотел разбогатеть. Он там, где золото! – К Педро подлетела другая карточка. Педро и Изя переглянулись и одновременно взяли карточки. И – исчезли. – Хи-хи-хи!!! – Запищал противный тонкий кастратный голосишко. – Ваша ЖИЗНЬ, КОНЕЧНО, ИГРА – В ОДНИ КЛАДБИЩЕНСКИЕ ВОРОТА! Хи-хи-хи! – Транспространствер выключился.
Изя и Педро очнулись на полу в жутком состоянии: тошнота и страшнейшая слабость! Они попытались встать, но не смогли. А вокруг… Четыреста тонн золота высшей пробы. В слитках по десять кэгэ. – Ё-пэ-рэ-сэ-тэ?! – Где мы?! Как мы отсюда выберемся? Нас как последних лохов… с этим золотом проклятым… – Рука Педро лежала на золоте и это усиливало у него тошноту… – Светлое будущее осталось в тёмном прошлом, а впереди – одно настоящее, - едва слышно пробормотал Изя. И вдруг! Из-за стеллажа вышел Шарик. – Шарик! Шарик! – Воспрянули духом друзья, попытались встать и упали без сознания…
Часть 16.
Мура встала на задние лапы, а передними обхватила Жлобастика и Фёклу, поддерживая их. Лешик двинулся вперед по узкому каналу, по стенам которого протянуты электрокабеля и трубы. Он просвечивал мутантским взглядом пол, стены, потолок, но электроникой здесь не пахло. Да и на схеме выходы из этого туннеля обозначены только возле озера, а до него ещё топать и топать. Фёкла и Жлобастик опирались на Муркины плечи, медленно двигаясь за Лешиком. Жлобастик потихоньку гладил Муркину шёрстку. Он так рад, что она опять с ним, он бы хотел погладить её сильнее, обнять, но… стеснялся Фёклы. Мурка прекрасно понимала состояние Жлобастика, потому что сама была несказанно рада обнимать его. Она знала, что её Жлобастик-Жорик иногда очень любит, когда она проявляет себя как НАСТОЯЩАЯ кошка. Она активировала кошачью программу и потихоньку замурлыкала – как ЖИВАЯ. А ещё она пустила бодрящий витаминизированный газ из передних лапок-рук и поднесла их ближе к Фёкле и Жлобастику. И потихоньку включила музыку: Чайковского – "Вальс цветов". После всех этих оздоровительных процедур Жлобастик и Фёкла значительно взбодрились.
Вдруг над ними раздался тяжёлый топот – их искали! Мурка мгновенно остановилась, расстегнула на шкурке замочки, появились лазерная пушка и фонарик. Она включила его и направила разноцветный широкий рассеянный луч на потолок. – Антисканер, блокирует все сканирующие излучения, – тихо сказала Мурка, жестом показывая Лешику, чтобы он оставался под её лучевым зонтиком. Они молча простояли несколько минут. Мурка перевела антисканер в режим сканера и просмотрела поверхность над ними. Изображение проецировалось в её электронный мозг. Никого! Оранжерею они уже прошли, над ними один из мраморных коридоров, по которому они сюда попали. Они двинулись дальше, но Мурка видела, как слабы еще Фёкла и Жлобастик. Да и невыспавшийся Лешик выглядел неважно, к тому же, он тратил массу энергии на свой мутантский ВЗГЛЯД, постоянно прощупывая им окружающее пространство. – Ребятки, вам необходимо подкрепить свои силы, – предложила Мурка. А подкрепиться было чем, ибо Лешик успел прихватить те два пакета с продуктами, а Фёкла вместе с Жлобастиком накидали в отдельный пакетик несколько гроздей винограда, бананов, яблоки, груши и даже немного помидоров и огурцов. Подкрепить свои силёнки ребятки были очень не против. Поэтому они быстренько освободили один из пакетов, разорвали его и постелили на полу в качестве скатерти, разложив продукты. Мурка с удовольствием наблюдала, как ребята уплетают фаршированную курицу, копчёную колбасу, лососину, пирожные… Пожалуй, впервые она пожалела, что эти ЖИВЫЕ простые радости – не для неё. Она включила на внешнее звучание, негромко, двадцать первый концерт Моцарта для фортепьяно с оркестром и тоже попробовала всего по небольшому кусочку.
Да, иногда Мурка позволяла себе немножко поесть. Её вкусовые анализаторы не хуже человеческих, её химическая мини-лаборатория полностью растворяет продукты и синтезирует их в некую суперэнергию, которая в искусственном Муркином организме где-то складируется и сохраняется. Из собственной технической инструкции Мурка знала, что имеет сверхсекретную программу, но она может включиться только в самом крайнем экстраординарном случае. Вот тогда-то эта неведомая для неё самой суперэнергия будет востребована и использована. Поэтому, иногда, в соответствии с инструкцией, Мурка позволяла себе поесть человеческой пищи, но большого удовольствия не испытывала – наверное, потому, что ещё ни разу не ощутила той секретной, где-то спрятанной суперэнергии, вырабатываемой из пищи. Пока она наслаждалась электроэнергией – после зарядки аккумуляторов в неё вливалась свежесть, бодрость, сила, талант… Но… Coming events cast their shadows before… Гениальная провидческая английская пословица – Грядущее отбрасывает свою тень на настоящее… Время и Сюжет Фильма идут из Будущего – ибо Фильм уже снят! Уровень её интеллекта таков, что она умеет предчувствовать будущее – ведь оно УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ! Мурка знает – где-то там, впереди, её секретная программа ОБЯЗАТЕЛЬНО включится и откроются её новые суперспособности и возможности. Но будет ли от этого хорошо ей и её друзьям? Ибо она стала задумываться: действительно ли её создали на Земле, на ипонском заводе?...
– Как вкусно! Вот только непонятно – кто и где всю эту вкуснятину готовит? И каким образом все это так быстро доставляется по разным помещениям? – Спросила Фёкла, вытирая платочком губы и обращаясь к Мурке. Мурка хмыкнула – совсем по-человечески: – Один политик прошлого как-то пошутил: обывателю не нужно знать двух вещей – как делаются сосиски и политика… Жлобастик и Лешик, доедавшие вкуснейшие-нежнейшие пирожные, прекратили жевать и внимательно взглянули на Мурку. – Мурёна, а ты знаешь, как делаются… сосиски… в смысле – еда в замке? – Спросил Жлобастик. – Ходили слухи, что все продукты и блюда поставляются из… ниоткуда… То есть, не совсем из ниоткуда, а… Вот скажите мне, кто знает, как устроен атом? – Ну-у, детский вопросик! – Фыркнула Фёкла. – Из атомов состоят все вещества. И мы тоже. Атом – это такая крохотулька, невидимая даже в самый сильный электронный микроскоп. В крохотульке есть ядро, а вокруг него летают совсем малюсенькие крохотулечки – электроны. А в ядре тоже есть малюсенькие крохотульки – разные ядерные частицы. А в них – тоже… – Да, правильно. Частицы в частицах, частицы в частицах, частицы в частицах… Но если разлагать частицы дальше и дальше, то они исчезнут и останется то, из чего все они состоят – общая энергия. Уже электрон ведет себя то как частица, то как энергия. – Мурка оглядела свою аудиторию. Её внимательно слушали. – Мир, в котором мы живём – материален. Нам так кажется. Мы видим разнообразие веществ: камень, металл, дерево, живые существа. Но это – как бы иллюзия, потому что всё вокруг состоит из ОДНОЙ ЭНЕРГИИ. У неё нет прошлого и будущего, она вне времени, она существует ВСЕГДА. Любое материальное, привычное для нас вещество можно так или иначе превратить в энергию, например, сжечь. Но и энергию можно превратить в любое вещество – если, конечно, уметь это делать и иметь очень много энергии. Ходили слухи, что вся еда в замке, кроме фруктов и овощей, синтезирована из энергии. Я не верила, думала, что материализатор материи и машина времени – пока физико-математические теории. Однако после знакомства с Транспространствером… – Вот это да! – Фёкла брезгливо отложила красивенькое маленькое пирожное, которое хотела съесть. Его подхватил и слопал невозмутимый Лешик.
"Энергия… Энергия!!! Да уж не из ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ли энергии делают ОНИ продукты?!" – Мурка прокрутила в мозгу – замедленно – видеоряд, то, что записали её глаза-датчики-камеры там, где лежат сотни людей-коконов и из их ушей периодически падают изумруды и алмазы… "Если камешки действительно настоящие и к тому же являются человеческой энергией, то… Вряд ли эти уроды: спекулянты-олигархи-жлоболизаторы будут превращать их в прекрасные продукты и кормить ими обслуживающий персонал… Скорее всего, на халяву… Научились солнечную использовать… Но как помочь… спасти тех людей-коконов? Что она может? Нет, сейчас я должна спасать своего Жорика и Фёклу с Лешиком, потому что и их могут превратить в коконы! ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СИЛЬНЕЕ НАС, КОГДА МЫ – СЛАБЕЕ СЕБЯ! Вперед!"
Часть 17.
Шарик подбежал к друзьям. Из его левой передней лапы выдвинулись щупальца-датчики. Они обвили запястье сначала у Изи, потом у Педро. Экспресс-диагноз: пульс, давление, состав крови. Из правой передней лапы у Шарика выдвинулся универсальный многоразовый шприц с самодезинфицирующейся иглой. Он сделал друзьям в вены по уколу супербальзамина. Изя и Педро открыли глаза. И оба почувствовали себя… богатырями! Силачами! Суперменами! Они вскочили и… С необыкновеннейшим приливом сил ощутили небывалый, колоссальнейший голод! – Шарик, друг, что ты с нами сотворил?! – Радостно и громко вопросил Изя, лихорадочно расстёгивая многочисленные карманы своего новенького комбинезона. Он извлёк из них большущий круг душистой копченой колбасы, пакетики со специями и две плитки швейцарского шоколада. – Эх, хлеба бы… Педро из своих карманов вытащил здоровенный кусок свиного окорока, дюжину пирожков с грибами – они ему очень понравились там, в столовой замка, и литровую бутылку прекрасного ароматного сухого виноградного вина. Друзья быстро соорудили стол и стулья, сложив слитки золота кубами, расстелили на столе салфетки, в которые были завернуты яства, а Шарик, выдвинув из лапы некий универсальный резак, ловко порезал колбасу и окорок. – Я сделал вам инъекции супербальзамина. Он творит с человеком чудеса. Но не надолго, часа на полтора. Будем надеяться, что еда восстановит ваши силы по-настоящему. Хотя, вы потеряли половину энергии… Но зверский аппетит, навалившийся на друзей, не позволял им сосредоточиться на словах Шарика. Они глотали куски колбасы и окорока, заедая пирожками, щедро обмакивая их в горчицу и соусы. Испортился бы аппетит у друзей, если бы они узнали, что их еда сотворена из ничего? Неведомый земной науке вакуум-генератор в подвале замка вытворял фантастические фокусы: из вакуума в минус двадцатой степени создавал то, что от него требовали – продукты и некоторые вещи. Вообще-то, НАСТОЯЩИЙ вакуум-генератор мог сотворить что угодно. Он мог бы синтезировать и это золото, и этот замок. Да что там! Он мог бы создать и планету, и звезду, и всю галактику! Но в подвале стоял крохотный мини-генераторчик, тщательно замаскированный.
Потому что космический вакуум: таинственная материя, разогнанная до бесконечной скорости, обладающая бесконечной плотностью и бесконечной энергией – тайна, которую не должны знать люди, ведь и они – создания из вакуума, творения Большого Генератора… Но Изя и Педро с наслаждением поглощали "вакуум", ни на секунду не задумываясь над секретами Вселенной, а жадно поглядывая на мерцающие жёлтые слитки золота высшей, девятьсот девяносто девятой пробы. Сорок тысяч десятикилограммовых слитков золота!... Так уж устроен человек – как вселенский вакуум: пустота с бесконечной плотностью и энергией… Впрочем, друзья пребывали сейчас в состоянии "расширенного сознания" – под воздействием супербальзамина. А эффект "расширенного сознания" известен: чем больше оно "расширено", тем меньше в себя вмещает… Бальзамин и блеск золота повредили их реалистическое мышление и трезвое восприятие действительности. Казино-квазино Транспространствер, непонятно-чудесным образом телепартировавшее их сюда, отодвинулось в сознании, как забытый сон. И то, что каждый сантиметр этой золотой комнаты тщательно прослушивается-просматривается и сюда уже спешат охранники – тоже не доходило до друзей. И то, что дверей и окон не наблюдается – тоже было за пределами понимания Изи и Педро. Золото-золото-золото! Как побольше набрать слитков, чем их связать, сколько сможет нести каждый и сколько погрузить на Шарика – What is a question!*(Вот в чём вопрос. Англ.) Единственным реалистом в компании был Шарик. Пока его ослепленные блеском жёлтого металла друзья отрывали от комбинезонов какие-то сверхпрочные тесёмки и связывали ими слитки золота – три связки по пять штук, реалист-Шарик носился по узким проходам между стеллажами, сканируя стены, ища выход из этого замкнутого золотого пространства. Но выхода не находилось, поскольку дверь не открывалась здесь, а втягивалась вверх, в потолок, чего Шарик знать, конечно, не мог. Зато чувствительнейшие датчики Шарика обнаружили за стеной топот – бежали роботы-охранники. Впервые робот-собака Шарик запаниковал-застрессовал: что делать?! И тут случайно он скользнул сканером по полу и в его мозгу мгновенно появилась проекция – под полом проходил служебный просторный канал с трубами и кабелями! "Значит, должен быть здесь и люк!" Шарик рванул по проходам, направив вниз, на пол датчики-глаза и сканер – на обнаружение всех видов пластмасс и металлов. Есть! – Друзья! Скорей, скорей ко мне! В люк! Сейчас сюда ворвётся охрана! Скорее! – Кричит Шарик, одновременно выпуская стальные когти и открывая крышку люка.
От интонации-вибрации голосовых модуляций Шарика друзья как будто проснулись, потому что эти интонации-вибрации слились для них в нечто очень-очень знакомое, почти врождённо-генетическое, в одно слово-команду: АТАС!!! Первым, налегке, всего пятьдесят килограмм золота – пять слитков, подлетел Изя и не глядя, бросил в люк свою связку. За ним – тяжеловес Педро, две связки – сто кэгэ. Они тоже полетели в люк. Вдруг поднялась вверх стена и в помещение ворвались четыре робота с автоматами киллерашникова наперевес. Изя и Педро юркнули за стеллажи и направили свои автоматы на роботов. – Сдавайтесь! Вам не выйти отсюда! – Заорал один из охранников неприятным грубым металлическим голосом. Изя и Педро переглянулись и одновременно нажали на курки. Раздались негромкие "та-та-та-та" – какие обычно и бывают у автоматов киллерашникова с глушителями. Но что это?!?! – Ё-пэ-рэ-сэ-тэ!!! – Вскрикнул Педро.- … … …!!! – Добавил он ещё. Изя тоже очень бы хотел что-нибудь сказать и, тем более, добавить, но был настолько поражён происходящим, что произнести что-либо не мог…
А происходило действительно нечто такое!... Из их автоматов киллерашникова, известных на весь мир как страшнейшее, грознейшее, боевейшее оружие, из этих самых автоматов, из глушителей вылетели не пули, а… Круглые, длинные, мелкие и крупные радужные МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!!!!!! Некоторые из них долетели до очумевших роботов-охранников и полопались на их физиях. А другие, издевательски-разноцветно переливаясь, ещё порхали в воздухе.
Трое из четверых охранников были созданы и запрограммированы на низкий интеллект – с чисто тупой бандитской психологией, в которой чувству юмора места нет. И если они до сих пор в ответ не стреляли, то только потому, что столкнулись с чем-то таким, что в их программе отсутствовало и не находилось команды-приказа –чем же им отвечать на эти мыльные пузыри, которые лопаются у них на носу?! Зато четвёртый, по кличке Умник, был наделён высочайшим интеллектом, а значит, и настоящим чувством юмора, ибо только умные и талантливые владеют чувством юмора, а не чувством пошлости – как все остальные. Собственно, Умник, работавший менеджером по связям с общественностью, был сослан в охрану как раз за чувство юмора, которое, как известно, если настоящее, то всегда переходит в чувство сатиры… Последняя его шутка состояла в том, что он предложил начальника охраны, бандита Рэмбо-5, перевести в начальники дворников. И когда один из мыльных пузырей долетел до Умника и лопнул у него на носу, он стал смеяться – все более и более распаляясь, переходя в хохот. В конце концов Умник бросил автомат, согнулся и хохотал до поросячьего визга! А поскольку искренний хохот заразителен, то вслед за Умником засмеялись Изя и Педро, где-то подхихикнул невидимый Шарик и даже три дебила-робота выдавили из себя что-то вроде: гы-гы-гы… – Всего роботинного, электронные господа! – Раздался из-за стеллажей голос Шарика. – Господа люди презентуют вам МАГНИТ! Ловите! – Из-за стеллажей полетел в сторону охранников магнитик. Шарик, во имя дружбы и спасения друзей-людей, совершил своего рода подвиг – пожертвовал самое дорогое и ценное, что имел!
Немного радостей в жизни у роботов, собственно, вообще никаких, а магнит, категорически для них запрещённый, но позволяющий "расширить сознание", уйти на время в мечты, в кайф, забыть, что ты никто и ничто, всего лишь железно-электронный слуга… Один из роботов схватил магнитик и мгновенно прилепил себе на затылок. – Вау! – Заорал он от наслаждения. Но не долго ему довелось глючиться магнитными волнами, щекочущими его чипы. Потому что два других кинулись к счастливцу, сдёрнули магнитик, стали вырывать его друг у друга, причём, каждый пытался поскорее прилепить его к своему затылку, но другой выхватывал и тащил к своей дурной голове… Умник, видя это кино, залился таким хохотом, который уже являлся не хохотом, а икотой с мышиным писком… А тот, что первый поймал магнитик, конечно, кинулся на своих двоих коллег и стал их дубасить стальными кулаками. А поскольку роботы-охранники владели всеми возможными боевыми искусствами, то началось такое!... К тому же Шарик умудрился сбросить верхний стеллаж и посыпались несколько сотен слитков. Золотая груда перегородила проход, отделив роботов от Изи и Педро. Но охранникам уже не до преследований! Они хватают слитки, ловко пуляют их друг в друга, также ловко их ловят, совмещая это жонглирование с приёмами из всех боевых искусств мира. А Умник продолжает пищать от хохота даже после того, как один из слитков попал прямо в его пластиковый зад… Но друзья, по понятным причинам, не могли себе позволить роскошь наблюдения увлекательнейшего шоу до его логического завершения. Впрочем, глаза-датчики-камеры Шарика записывают всегда и всё вокруг. И они когда-нибудь, если им удастся остаться живыми и выбраться из этого заколдованного замка и его окрестностей, ещё посмотрят съёмки Шарика. А пока они быстро удаляются в люк, Шарик задвигает крышку и оказывается, у крышки есть петли, в которые можно просунуть фиксатор – палку, трубу или что-нибудь ещё. И тогда люк уже снаружи не открыть, и погоня им, на некоторое время хотя бы, не страшна. – Нужно два слитка. Они как раз по размеру. – Предлагает Шарик. – Четыреста тысяч евро! – Восклицает Педро. – Эх, где наше не пропадало! – Вздыхает Изя и… вытаскивает из широких карманов комбинезона два слитка! – Прихватил по пути… Изя и Педро хватают по связке, третью Шарик забрасывает себе на спину. – Могу взять и ваши, но аккумуляторы при большой нагрузке быстро садятся, будет ли возможность их зарядить… И они спешат вперёд, в сторону озера, потому что Шарик уверен – именно туда ведут все подземные пути.
Часть 18.
Лешик двигается впереди, пронзая мутантским взглядом окружающее пространство. За ним шествуют два влюбленных голубка – Феклуша и Жорюша. Они с удовольствием бы взялись за ручки, но стесняются. Оба ощущали большую слабость и головокружение, но не от любви, а от недостатка энергии души, выкаченной Транспространствером у Жорика. Жлобастик чуть-чуть ниже ростом Фёклы, чуть-чуть младше и поэтому ему сейчас категорически требуется сказать Фёкле что-то весьма взрослое, значительное, весомое и даже – высокое… Но на ослабевший ум, как назло, ничего не приходит. Феклуша тоже идёт молча, потому что с жутким стыдом поглядывает на свои грубые старые башмаки, на короткое вылинявшее платье, на простые дешёвые чулки, зашитые в нескольких местах, и проклинает свою беспросветную нищету! А ведь рядом с ней не просто богатый, а может, самый богатый на планете мальчик! Вон, одна курточка только чего стоит: из разноцветной кожи и замши, замочки-застёжки, серебряные, золотые, кармашки-финтиклюшки-прибамбушки… А кроссовки-то необыкновенные какие! Феклуша, хотя девочка деревенская и весьма практичная, не испорченная городом и телевизором, всё-таки по молодости и душевной простоте ещё не понимала одной несложной, но главной жизненной истины, которую почему-то никак не могут уяснить и многие миллионы взрослых, прозябающих в крайней нищете, обобранных наглыми прохиндеями: ЧЕМ ДЕШЕВЛЕ МЫ СЕБЯ ЦЕНИМ – ТЕМ ДОРОЖЕ ЭТО НАМ ОБХОДИТСЯ!