Лет до десяти Петя рос обыкновенным ребенком. Как все нормальные дети увлекался биотроникой и загадками Теорий Интуиции и Времени. Влюблялся в одноклассниц, писал им в стихах записки и поражался женскому коварству и непостоянству.
Не нравилось Пете и его руки – недостаточно мужественные. И ноги – довольно кривые. И рост слишком маленький. Особенно угнетал его нос – чересчур широкий на небольшом лице.
Наверное, Петя большей частью все это выдумал, потому что находился в том переходном возрасте, когда вдруг открывают для себя самих свое новое тело и свои новые мысли. Петя еще не знал, что переходный возраст – это время, когда меняешь одни игрушки на другие, и не всегда – с выгодой. Делиться же сомнениями насчет своей персоны с товарищами по пансионату, где он жил, ему почему-то не хотелось. Это было у них не принято. Родители же Петины большую часть времени находились в космических командировках.
К двенадцати годам Петя прекратил писать записки в стихах одноклассницам. Что-то с ним творилось такое… Он стал з а д у м ы в а т ь с я.
ЧАСТЬ 2.
РАДИОГОЛОС /на фоне повторяющегося звукового сигнала/:
– Внимание! Внимание! Внимание! Передаем очередное сообщение из творческой лаборатории Великого Генератора! Бог Земли завершил следующий том Теории Времени номер четыре миллиона семьсот тридцать шесть тысяч сто двадцать семь. Всем желающим иметь у себя новейшее конгениальное творение Великого Генератора, необходимо подключиться к суперкомпьютерной сети АБЦЕКЛМНФУ554433000!
ВЕДУЩИЙ /на фоне тихой космической музыки/: – В одном из школьных блоков перед закрытой металлопластиковой дверью стоят мальчик и девочка. Это Петя и Лика. А там, за звуконепроницаемыми стенами, живет Исчел – школьный Искусственный человек. Сегодня ночью он, во сне, пришел в сознание к Пете и пригласил к себе в гости. Далеко не все удостаиваются такой чести. Только те, кто очень хочет встречи с ним, кто задает себе странные вопросы, кто у д и в и л с я жизни.
ЛИКА /робко/ – Иди. Он приглашал одного тебя, а я… не имею права.
ПЕТЯ /решительно/ – Он разрешил прийти с тобой, я же рассказывал тебе. Или не веришь?
ЛИКА: – Верю, верю…/тихая тревожная музыка/.
ВЕДУЩИЙ: – Лика стесняется признаться Пете, что чуть-чуть побаивается Исчела. Она видела его только на классных экранах. У него необычное лицо. Похожее на человеческое, но все-таки видно, что не настоящее. Что она знает о нем? Он преподает у них один, самый сложный предмет – антиэнертность мышления. Все остальное преподносят компьютеры и воспитатели. Впрочем, она принимает Исчела, как некую общеизвестную данность, как саму школу. Она знает, что их Исчел не самый выдающийся из искусственных людей. Есть еще Исчелы в высших школах. В свое время они будут преподавать ей теорию пяти остальных, открытых пока измерений-пространств. Существует в конце концов Всепланетный Искусственный город, где создаются и учатся все Исчелы. А Петю почему-то преследуют какие-то тайны, загадки…
ВЕДУЩИЙ: – Петя с нетерпением смотрит на закрытую дверь. Сколько раз он приходил сюда, мечтая когда-нибудь увидеть – что за ней?
ВЕДУЩИЙ: – Дверь с легким пневматическим шипением разъехалась…
ИСЧЕЛ /голос несколько механический, растянутый/: – Входите…
ВЕДУЩИЙ: – Они услышали знакомый искусственный голос. Лика крепко сжала Петину руку и они шагнули за порог в сияющую черноту. Дверь захлопнулась…
ВЕДУЩИЙ: /на фоне торжественной космической музыки/ Сзади, впереди, сверху и под ногами, в плотном мраке космоса светятся крупные звезды, видны бесконечные спирали галактик, струи холодной плазмы разливаются на миллиарды световых лет.
Петя и Лика крепко держатся за руки, но они уже совсем не Петя и Лика, не мальчик и девочка. Их связывает нечто гораздо большее, чем сжатые пальцы! Они две частицы из микромира, слитые воедино, несуществующие в природе друг без друга. Они женское и мужское, переходящее на далеких зигзагах органической эволюции в живое.
Они мыслят всем. Всё в них и они во всём. Пока их энергию всеобъемлимости питает мудрое Солнце своими разумными фотонами. Но им уже тесно, мышление Солнца постигнуто и они переходят в новое состояние, избавляясь от массы, заряда, энергии, спна, приобретая о ч а р о в а н н у ю устремленность, в которой заключены бесконечная скорость и нейтринная всепроходимоть.
Прощаясь с мудрым Солнцем, посылающим им последний привет разумными органами-протуберанцами, они мгновенно пронизывают миры и антимиры, черные и белые дыры, Странные, Гениальные, Посредственные, Прекрасные, Приятные и Невидимые вселенные.