Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разминка: вспомним стихотворение про звуки и буквы



Ухо звук определит,

Язычок проговорит,

Глаз запомнить букву сможет

И руке писать поможет.

Задания:

— какие бывают звуки и буквы?

— вспомните гласные звуки;

— назовите твердых командиров;

— какую команду отдадут согласной букве буквы Я — Е — Ю — Е — И? (Читайся мягко!);

— какие бывают согласные?

— кто вам рассказал секрет про твердые и мягкие? (ТИМ и ТОМ);

— кто познакомил со звонкими и глухими согласными? (КОЛОКОЛЬЧИК КОЛЯ);

— какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ.)

Шифровка

Чтобы не заблудиться по дороге в страну ГРАМОТА, ее КОРОЛЕВА прислала нам КЛУБОК, но СЛУЖАНКА ОШИБ­КА запутала его следы.

Какой из трех следов укажет нам правильную дорогу? Первое задание от КОРОЛЕВЫ ГРАМОТЫ:

— что это? (ШИФРОВКА);

— надо выяснить, для какого слова построен этот звуко вой домик?

Гласные? Согласные? Ничего непонятно, а вот и две под­сказки.

а) ребус (слово школа загадано первыми звуками слов-кар­тинок);

б) в этом слове есть только правые половинки, мысленно допишите левые, что получилось?

Загадано было слово ШКОЛА. Произнеси слово по звукам.

Загадки (развитие логического мышления)

Есть еще игра для вас. Я начну стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Хором дружно добавляйте...

Игра «Подскажи словечко»

— Буквы все от А до Я на страницах ...? (БУКВАРЯ)

— Должен каждый ученик в школу брать с собой ...? (ДНЕВНИК)

— Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно, ...? (КАРАН­ДАШ)

— Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в ...? (ПЕНАЛ)

— Чтобы было где писать, в школе нам нужна...? (ТЕТРАДЬ)

Чтение слов в усложненной ситуации

Логопед. Еще несколько необычных загадок:

— изограф «Пенал»;

— из каких букв построена школа;

— ребус в картинках и буквах «Хочу все знать»

 

Игра «Все расставим по местам»

Логопед. Послушайте перепутанную историю и попы таитесь рассказать ее правильно.

Вам сейчас задачу дам — все расставить по местам:

Воробей дремал в беседке,

Далматин сидел на ветке,

Старичок же в это время

Громко лаял у соседки.

Ой, запуталась опять, помогите разобрать:

Далматин дремал в беседке,

Старичок сидел на ветке,

Воробей же в это время

Громко лаял у соседки.

Все, запуталась опять.

Перепутала — хоть плачь.

Фразы исправляем, рассказик составляем (сопровождает­ся движениями):

Воробей сидел ... НА ВЕТКЕ. Старичок дремал ... В БЕСЕДКЕ. Далматин же в это время Громко лаял у ... СОСЕДКИ.

Логика в грамматике

Задания:

— перенести буквы в новые кружочки по стрелкам;

— прочитайте получившиеся слова

Игра «Составим ПАЗЛЫ»

Детей делят на три команды, каждый получает один пазл. Задания:

— собрать слова;

— кто справится быстрее?

Слова: УРОКИ — АЗБУКА — ЗВОНОК.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.