Разминка: вспомним стихотворение про звуки и буквы
Ухо звук определит,
Язычок проговорит,
Глаз запомнить букву сможет
И руке писать поможет.
Задания:
— какие бывают звуки и буквы?
— вспомните гласные звуки;
— назовите твердых командиров;
— какую команду отдадут согласной букве буквы Я — Е — Ю — Е — И? (Читайся мягко!);
— какие бывают согласные?
— кто вам рассказал секрет про твердые и мягкие? (ТИМ и ТОМ);
— кто познакомил со звонкими и глухими согласными? (КОЛОКОЛЬЧИК КОЛЯ);
— какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ.)
Шифровка
Чтобы не заблудиться по дороге в страну ГРАМОТА, ее КОРОЛЕВА прислала нам КЛУБОК, но СЛУЖАНКА ОШИБКА запутала его следы.
Какой из трех следов укажет нам правильную дорогу? Первое задание от КОРОЛЕВЫ ГРАМОТЫ:
— что это? (ШИФРОВКА);
— надо выяснить, для какого слова построен этот звуко вой домик?
Гласные? Согласные? Ничего непонятно, а вот и две подсказки.
а) ребус (слово школа загадано первыми звуками слов-картинок);
б) в этом слове есть только правые половинки, мысленно допишите левые, что получилось?
Загадано было слово ШКОЛА. Произнеси слово по звукам.
Загадки (развитие логического мышления)
Есть еще игра для вас. Я начну стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Хором дружно добавляйте...
Игра «Подскажи словечко»
— Буквы все от А до Я на страницах ...? (БУКВАРЯ)
— Должен каждый ученик в школу брать с собой ...? (ДНЕВНИК)
— Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно, ...? (КАРАНДАШ)
— Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в ...? (ПЕНАЛ)
— Чтобы было где писать, в школе нам нужна...? (ТЕТРАДЬ)
Чтение слов в усложненной ситуации
Логопед. Еще несколько необычных загадок:
— изограф «Пенал»;
— из каких букв построена школа;
— ребус в картинках и буквах «Хочу все знать»
Игра «Все расставим по местам»
Логопед. Послушайте перепутанную историю и попы таитесь рассказать ее правильно.
Вам сейчас задачу дам — все расставить по местам:
Воробей дремал в беседке,
Далматин сидел на ветке,
Старичок же в это время
Громко лаял у соседки.
Ой, запуталась опять, помогите разобрать:
Далматин дремал в беседке,
Старичок сидел на ветке,
Воробей же в это время
Громко лаял у соседки.
Все, запуталась опять.
Перепутала — хоть плачь.
Фразы исправляем, рассказик составляем (сопровождается движениями):
Воробей сидел ... НА ВЕТКЕ. Старичок дремал ... В БЕСЕДКЕ. Далматин же в это время Громко лаял у ... СОСЕДКИ.
Логика в грамматике
Задания:
— перенести буквы в новые кружочки по стрелкам;
— прочитайте получившиеся слова
Игра «Составим ПАЗЛЫ»
Детей делят на три команды, каждый получает один пазл. Задания:
— собрать слова;
— кто справится быстрее?
Слова: УРОКИ — АЗБУКА — ЗВОНОК.
Поиск по сайту:
|