Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Расколдуем принцессу»



Ролан вошел в замок, а перед ним огромный зал, в нем КАМИН (прочитать слово на плакате с изображением ка­мина).

Ролан нагнулся, чтобы разжечь огонь, а из-за камина вы­ползала страшная и огромная змея. Рыцарь хотел разрубить ее клинком, но она вдруг заговорила человеческим голосом: «Не убивай меня, Ролан. Это злой Мерлин превратил меня из принцессы в змею и сказал, что расколдует меня тот, кто вернет мне корону, а спрятал ее он в трех словах.

КОЛОКОЛ КО
МАКАРОНЫ РО
ЛУНА НА

 

 

 

Только дотронулся Ролан до короны, как раздался страш­ный гром и полетели камни. Чтобы не случилось никакой беды, надо в этом квадрате отыскать эти слова:

По стрелкам какого цвета можно их прочитать?

Рухнул замок Мерлина и к Ролану вышла прекрасная прин­цесса: «Спасибо тебе, доблестный рыцарь! — Умоляю тебя восстановить мое доброе имя, иначе я умру к вечеру.

В ее имени пять звуков и пять букв:

— оно начинается и заканчивается четвертым звуком и буквой твоего имени — А;

— вторая буква имени стоит на третьем месте твоего име­ни — Л;

— четвертая буква имени стоит в конце твоего имени — Н;

— последнюю гласную надо взять в слове ТРИ — И:

Принцессу зовут АЛИНА.

Работа в тетрадях

Логопед. Чтобы имя вновь не рассыпалось, нужно за­крепить его в тетрадях:

— записать слогоударную схему;

— построить звуковой домик;

— раскрасить комнатки;

— записать слова буквами АЛИНА;

— прочитать слово.

 

Итог занятия

Логопед. Попробуйте вечером вспомнить все, что с вами случилось в сказке, и расскажите ее маме с папой.

Принцесса Алина благодарит вас и благородного рыцаря Ролана за свое спасение.

СПАСИБО! (Прочитать хором)

Занятие-сказка «Сорока-воровка»

ЦЕЛИ

* Формировать звукобуквенный анализ слов.

* Уточнить представления о слоге.

* Совершенствовать навыки чтения слов со стечением со­гласных.

* Формировать адекватную самооценку.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты-иллюстрации; тетради; цветные карандаши; ручки.

 

***

Логопед. Друзья мои! Сегодня мы снова отправляемся в сказку, которая называется?

СОРОКА-ВОРОВКА

Те, кто верно будет читать звуковые схемы и слова, полу­чит цветной кружок:

— с картинкой;

— со слогом.

Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит... ЗОЛОТО (слово выложено на доске). Хитрая сорока утащила одну букву, а золото мгновенно превратилось в... БОЛОТО.

— Какую букву утащила сорока? 3.

— Какую поставила вместо з? Б.

В болоте сразу же завелась? (Прочитать плакат.)

Рисунок Кикиморы
Кикимора Болотная

Звуковой анализ слов

Логопед. Чтобы она нас с вами не утащила в болото, ее надо победить. Найдите для слова КИКИМОРА звуковой домик.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.