Логопед. Пока мы с вами сражались с Кикиморой, Со рока-воровка упорхнула от нас и прилетела в... (прочитать).
ЗАМОК
ЗЛАТОВЛАСКИ
В замок мы сможем войти, так как многие из вас уже имеют пропуска. Но у хозяйки замка неприятности: сорока утащила у волшебницы Златовласки.... (прочитать плакат с иллюстрациями).
Волшебница потеряла свою волшебную силу. Надо ей помочь вернуть сокровища.
а) Добавить украденные вороной буквы и отыскать слово КОРОНА.
б) Разгадать ребус и корона окажется видимой.
Поиск слогов
Корона найдена, надо найти БУСЫ, а слово БУСЫ сорока разорвала на слоги (поделить слова на слоги БУ-СЫ, выложить из букв разрезной азбуки) и рассыпала их по разным словам.
Задания:
— прочитать слова, найти в них слоги БУ и СЫ;
— записать слоги в нитки бус;
— обратить внимание на то, что в слове СЫР — СЫН, есть нужные буквы, но они не выделяются в отдельный слог и их брать нельзя.
Чтение скороговорок
КОРОНА и БУСЫ найдены. А вот БРАСЛЕТ Сорока успела утащить в свое подземелье, куда она стаскивает все свои украденные сокровища.
Вставайте, пойдем в подземелье. Двери закрыты? Откроются перед тем, кто сумел прочитать заклинание, написанное на дверях.
Задания:
— прочитать скороговорки хором;
— в разном темпе повторить 2—3 раза, сопровождая хлоп-
ками.
Уточнение представления о слогоударении
Логопед. Двери подземелья открылись, перед нами сундуки с сокровищами. Где искать браслет? Сорока воровала все блестящее (плакат с сундуками, на сундуках слогоудар-ные схемы).
В сундуках ЗОЛОТО, АЛМАЗЫ, ИЗУМРУДЫ, СЕРЕБРО.
Дети. Волшебный браслет хранится в сундуке, на котором ничего не написано.
Закрепление в связной речи слов-антонимов
Логопед. Мы нашли все сокровища ЗЛАТОВЛАСКИ, но когда она их надела и собралась совершить для нас волшебство, у нее ничего не получилось. Все сокровища подменили.
Кто из двоих мог это сделать? КРИВДА — ПРАВДА.
Задания:
— прочитать слова;
— объяснить значение слов;
— кто может победить КРИВДУ?
Дети читают слова КРИВДЫ и находят у ПРАВДЫ слова-антонимы, «отбивая удары» КРИВДЫ.
Плакат
Прочитать последнее слово КРИВДЫ — БЕДА, к сожалению, у ПРАВДЫ нет ответного слова. Подумайте, при помощи каких букв слово БЕДА может превратиться в слово ПОБЕДА
Работа в тетрадях
Задания:
— раскрасить комнатки для звуков;
— записать слово буквами;
— прочитать слово.
Игра «Да — нет»
Логопед. Друзья мои! Победа ПРАВДЫ будет окончательной, если вы, ее друзья и помощники, правдиво ответите на все ее вопросы словами Да и Нет, но честно!
Задания:
— прочитать вопрос;
— записать ответ (ДА или НЕТ);
Меня зовут...
Правда, я умею читать?
Правда, я читаю быстро?
Правда, я знаю все буквы?
Правда, я всегда говорю правду?
Итог занятия
Логопед. У каждого из вас по две фишки:
1 — с картинкой — придумать предложение, в котором три слова;
2 — со слогом — придумать слово, первый слог у вас уже есть. Пусть это будут слова и предложения из этой сказки.