Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Восприятие и воспроизведение ритмов



При выполнении задания руки логопеда должны быть за­крыты экраном.

1. Восприятие ритмов: прослушать удары и посчитать их:

2. Слухомоторные координации: повторить:

простые ритмы:

 

 

сложные ритмы:

 

(полужирным шрифтом выделены акцентированные громкие удары).

Оценка:

5 баллов — правильное восприятие и воспроизведение про­стых и сложных ритмов с первого предъявления;

4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспро­изведения;

3 балла — правильное восприятие и воспроизведение рит­мов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сложных ритмов с самокоррекцией;

2 балла — нарушение восприятия и воспроизведения про­стых ритмов (правильное воспроизведение после 3— 4 предъявлений, невозможность воспроизведения сложных ритмов);

1 балл — невозможность выполнения.

Восприятие и воспроизведение громкости, высоты звуков, интонации

1. Послушать и определить:

· близко или далеко (громко или тихо) кричат в лесу: ау;

· взрослое животное или детеныш издает звук мяу;

· ласково или грубо, радостно или грустно говорит чело­век:

— ты хороший малыш, я тебя люблю;

— ура! каникулы!

— сказка «Три медведя».

2. Воспроизвести самостоятельно все задания. Оценка:

5 баллов — правильно выполнены оба задания;

4 балла — правильно выполнено задание 1, в задании 2 единичные ошибки;

3 балла — правильно выполнено задание 1, при выполне­нии задания 2 не точно воспроизведена интонация;

2 балла — при выполнении задания 1 затруднено вос­произведение интонационной окраски голоса, а при выпол­нении задания 2 — воспроизведение высоты голоса и инто­нации;

1 балл — неверное восприятие и воспроизведение громко­сти, высоты и интонации.

Просодическая сторона речи

Проводится по традиционным методикам на материале сти­хов, рассказа.

При оценке учитываются данные, полученные в ходе об­следования воспроизведения громкости, высоты, интонаци­онной окраски голоса (модулированности), а также тембра голоса, темповой и динамической организации речи, нали­чие смазанности и носового оттенка речи, тип дыхания, дли­на речевого выдоха.

Характеристика голоса дается по следующим параметрам:

  • сила голоса — нормальный, громкий, тихий;
  • высота — низкий голос, высокий, смешанный, нормаль­ный; тембр — монотонный голос, наличие или отсутствие но­сового оттенка.



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.