Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изучение возможностей установления причинно-следственных



Связей и логических выводов детьми дошкольного возраста

Тест1

Данный тест включает 5 основных видов заданий на установление причинно-следственных связей.

В первом задании ребенок должен установить противоположное соответствие (выше – ниже, глубже – мельче и т.п.) и правильно употребить противоположные значения при построении предложения.

Во втором задании нужно сделать вывод, не противоречащий предложенному утверждению, используя математический вывод подходящий по смыслу.

В третьем задании следует построить предложение с использованием связки «несмотря на то, что», указывающей на наличие противоречия в высказывании.

В четвертом задании следует построить предложение с использованием связки «хотя», которая также указывает на наличие противоречия в высказывании.

В пятом задании нужно установить транзитивные отношения между элементами. Например, если единица меньше двойки, а двойка меньше тройки, то единица меньше тройки.

В начале каждого задания детям предлагается образец. Тест проводится в виде игры «Незаконченное предложение». Перед детьми ставится задача: закончить начатое предложение.

Образец 1. Если стол больше стула, то стул меньше стола.

Если море глубже реки, то река …..

Если сосна выше березы, то береза ….

Если веревка толще шнура, то шнур ….

Если красная лента шире желтой, то желтая лента …

Если школа дальше от дома чем магазин, то магазин ….

Если Саша бегает быстрее чем Вова, то Вова бегает…..

Если Оля пришла в детский сад раньше чем Света, то Света пришла ….

Если вчера было холоднее чем сегодня, то сегодня ….

Если Сережа выше Коли, то Коля …..

Если Шарик лает громче Жучки, то Жучка лает ….

Если 10 > 5 , то 5 …

Если 3 > 2 на единицу, то 2 …

Если 5 < 7 на две единицы, то 7 …

Если число 6 предшествует числу 7, то число 7 (следует за числом 6).

Если число 4 стоит перед числом 5, то число 5 (стоит после числа 4).

Если длина первого прямоугольника на два сантиметра больше длины второго прямоугольника, то длина второго прямоугольника (на два сантиметра меньше длинны первого прямоугольника).

Если квадрат находится слева от треугольника, то треугольник находится (справа от квадрата).

Если Саша пришел раньше Сережи на 10 минут, то Сережа пришел (позже Саши на 10 минут).

Образец 2. Если мы будем решать задачу, то нам нужно прочитать условие.

Если квадрат поделить пополам по диагонали, то …(получится два треугольника)

Если 5 – 2 = 3, то 2 + 3 … (равно пяти).

Если у треугольника все стороны равны, то …(треугольник называется равносторонним)

Если длину прямоугольника измерить разными по величине мерами, то…(результат измерения будет разный).

Если к двум прибавить два, то (получится четыре).

Если число 6 можно поделить на два, то… (следовательно, число 6 четное число).

Если фигура имеет 4 угла, то … (эта фигура называется четырехугольник).

Образец 3. Сережа не решил задачу, несмотря на то, что такие задачи он решал раньше.

Женя встал последним в ряду, несмотря на то, что ….(он был выше всех).

Скорость грузовой машины была выше скорости легковой автомашины, несмотря на то, что …(грузовая автомашина тяжелее легковой).

Ваня смог решить задачу, несмотря на то, что …

Саша пришел в детский сад быстрее, чем Игорь, несмотря на то, что …(они вышли одновременно).

Дети затратили одинаковое время на выполнение задания, несмотря на то, что ….(один из них начал выполнять задание раньше).

Саша казался взрослее Сережи несмотря на то, что …. (они были ровесники).

Мост через реку был шире, чем мост через пруд, несмотря на то, что … (пруд шире реки).

Саша пошел в школу, несмотря на то, что ….

Маша учила уроки, несмотря на то, что ….

Образец 4. В лесу выросло много грибов, хотя дождей не было.

Саша решил примеров больше чем Оля, хотя…

Дорога показалась необычайно длинной, хотя…

Стол был длиннее шкафа, хотя …

Мы пришли слишком быстро, хотя …

На верхней полке стояло книг больше, хотя …

Береза выросла быстрее сосны, хотя ….

Гвоздик взошло больше чем ромашек, хотя…

Вася получил за урок пять, хотя ….

Образец 5. Если Вася выше Саши, а Саша выше Сережи, то Вася выше Сережи.

Если береза ниже сосны, а сосна ниже дуба, то береза ….

Если Оля младше Маши, а Маша младше Вани, то Оля …

Если река мельче озера, а озеро мельче моря, то река …

Если Шарик лает звонче чем Дружек, а Дружек лает звонче чем Жучка, то Шарик ….

Если единица меньше двойки, а двойка меньше тройки, то единица …

Анализ результатов теста. По каждой серии подсчитывается коэффициент правильных ответов ребенка. За каждый верный ответ дается один балл. За неверный ответ 0 баллов. Полученные результаты оцениваются следующим образом:

Низкий уровень – дети часто затрудняются дать ответы, допускают ошибки при установлении причинно-следственных связей.

Средний уровень – отвечают на большую часть вопросов, быстро реагируют на помощь взрослого.

Высокий уровень – отвечают практически на все вопросы, дают ответы с верной причинностью и заменой.

Полученные результаты вносятся в таблицу 43.

Таблица 43

 

Результаты теста на установление причинно-следственных связей

 

Фамилия Имя Возраст ребенка Серии упражнений
Первая Вторая Третья Четвертая Пятая
Уровни усвоения причинно-следственных связей
В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н
                               

 

В таблице при помощи буквенных обозначений (В, С, Н) отмечаются уровни усвоения причинно-следственных связей отдельно по каждой из серии заданий (высокий, средний, низкий). На основе полученных результатов делается вывод о способности ребенка делать логические выводы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.