Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ результатов теста 7 на исследование свойства распределения внимания



 

Фамилия Имя Возраст ребенка Первый вариант игры Второй вариант игры Выводы
время кол-во ошибок в первой части задания кол-во ошибок во второй части задания время кол-во ошибок в первой части задания Полнота воспроизведения рассказа  
точно по тексту близко к тексту затрудняется воспроизвести рассказ
                   
                   

 

 

О высоком уровне способности к распределению внимания будет свидетельствовать минимальное количество ошибок и достаточно высокая скорость выполнения заданий ребенком.

Тест 8.Исследование скорости переключения внимания.

Исходя из того, что переключаемость внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной, и данная характеристика внимания проявляется в скорости, с которой ребенок может переводить свое внимание с одного объекта на другой.

Исследование включает следующие игры.

Игра «Два хода».

Материал: детям предлагается таблица для разложения геометрических фигур по цвету и форме (по горизонтали в таблице расположены геометрические фигуры, а по вертикали цветовые пятна (красное, желтое, синее, зеленое); таблица на разложение числа 10; упорядоченный ряд геометрических фигур, который нужно продолжить (дорисовать) или продолжить, выкладывая геометрические фигуры из наборов.

 

 

œ m         l s n t z l . . . .
                 
                   
                 
                 
                   
                   
                   
                   
                   

Рис. 76 Материал для игры «Два хода»

 

Правила игры: ребенок должен сделать поочередно в каждом из заданий только два хода и перейти к выполнению следующего задания, и так до тех пор, пока не выполнит все задания. Побеждает тот, кто выполнит задания быстрее и при этом не сделает большего количества допустимых ходов.

 

По результатам выполнения данного задания педагог составляет таблицу 32.

Таблица 32

Анализ результатов теста на исследование свойства распределения внимания

Фамилия Имя Возраст ребенка Время затраченное на упражнение Количество допущенных ошибок в заданиях Количество нарушений в правилах игры Примечания
         
         

При исследовании скорости переключения внимания могут одновременно использоваться три игры с правилами.

Игра «5 и 7 не называть».

Педагог объясняет детям, что они по определенному сигналу должны вести счет в прямом или обратном порядке чисел, но при этом нельзя называть число 5 и 7. Их нужно при счете пропускать, иначе ребенок проиграет и игра начнется заново. В соответствии с правилами, выполняя игровое действие, ребенок должен в прямом порядке считать следующим образом: 1 2 3 4 6 8 9 10, а в обратном: 10 9 8 6 4 3 2 1.

После того, как ребенок 3 раза поиграл в игру с заданным условием, игра усложняется за счет введения большего количества чисел, которые нельзя называть. Например, педагог вносит дополнения, и поясняет, что теперь при счете нельзя называть числа 5,7,3 (и т.д.).

Примечание: В эту игру могут играть только те дети, которые хорошо владеют прямым и обратным счетом в пределах 10

Игра «Не ошибись»

В этой игре закрепляются умения детей упорядочивать величины.

Материал: полоски различные по длине, ширине и цвету. Всего 15-20 полосок.

Правила игры: играющие должны выкладывать полоски по длине (ширине) по возрастанию (убыванию), но красные, желтые и зеленые полоски выкладывать нельзя, их нужно пропускать. Убирать эти полоски из набора недопустимо, их нужно оставлять на том месте, где они находятся. Выигрывает тот, кто быстрее соберет ряд и не нарушит правил игры.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.