Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ результатов теста 2 на исследование устойчивости внимания



Фамилия Имя Возраст ребенка Время затраченное на упражнение Количество правильных вариантов ответа в задании Количество правильных ответов у ребенка Количество неправильных ответов детей Примечания
         
         

 

При анализе результатов выполнения задания фиксируется точное время выполнения задания, количество правильных ответов в задании, количество правильных ответов, данных ребенком, количество допущенных ошибок ребенком в виде неправильных ответов (ребенок выложил те числа, которые не повторяются на карточке). Кроме того, педагог в графе таблицы «примечания» отмечает степень рациональности выполнения заданий детьми (работал бессистемно; сравнивал каждое отдельное число на карточке со всеми другими числами (как последующими, так и предыдущими); сравнивал числа по порядку их следования только со всеми последующими числами; сравнивал числа в порядке их следования в натуральном ряде чисел, то есть от 1 до 20 в независимости от того, есть ли эти числа в таблице, а затем определял, сколько раз это число записано в таблице).

После выполнения задания педагог просит ребенка рассказать, как он искал повторяющиеся числа, чтобы определить степень осознанности выполнения задания и логику действий, которой возможно руководствовался ребенок. Так, например, дети очень часто сравнивают каждое отдельное число на карточке со всеми другими числами, как последующими, так и предыдущими. С одной стороны это недостаточно рациональный способ выполнения задания ведущий к потере дополнительного времени. С другой стороны, некоторые из детей сознательно его используют, объясняя это тем, что они так делают «чтобы еще раз проверить, не пропустил ли я число».

Тест 3. «Найдите числа, одновременно повторяющиеся сразу в трех карточках».

Материал: три карточки на каждой, из которых в несколько рядов записаны числа, а также цифровые наборы с изображением отдельных чисел для того, чтобы ребенок смог выложить повторяющиеся числа (рисунок 70).

Педагог поясняет ребенку, что внутри каждой из карточек числа не повторяются, но некоторые из них повторяются в двух, а некоторые во всех трех карточках. Дети должны найти те числа, которые повторяются во всех трех предложенных карточках.

Например:

           
     


2 5 8 10 27 5 23 12 27 18 19 29 7 27 18

12 15 16 24 7 3 4 25 7 9 12 6 4 5 11

3 1 29 6 11 20 24 1 18 10 20 17 30 1 9

13 17 20 14 18 11 28 13 30 0 13 2 3 10 0

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 

 


Рис. 70 Материал для выполнения упражнения

По ходу выполнения упражнения детьми педагог составляет такую же таблицу, как и в упражнении № 2.

При анализе результатов выполнения задания так же, как и в предыдущем упражнении фиксируется точное время выполнения задания, количество правильных ответов в задании (в данном упражнении их 11), количество правильных ответов данных ребенком, количество допущенных ошибок ребенком в виде неправильных ответов (ребенок выложил те числа, которые не повторяются на карточке). В графе таблицы «примечания» отмечается степень рациональности выполнения заданий детьми: 1)работал бессистемно; 2)сравнивал каждое отдельное число первой карточки с каждым числом второй и третьей карточки не зависимо от того, было ли данное число найдено на второй карточки или нет; 3) сравнивал числа по их порядку следования на первой карточки со всеми числами по порядку, расположенными на второй карточке, и лишь в том случае, если устанавливал, что число присутствует и на первой и на второй карточке начинал искать его на третьей карточке, если же числа на второй карточке не обнаружил, поиск этого числа прекращался). Рациональным в данном случае является только третий вариант поиска числа.

Тест 4. «Покажи числа от 1 до 16».

 

         
         
         
         
                                                             

Рис. 71 Материал для выполнения упражнения «Покажи числа от 1 до 16»

 

Ребенку поочередно предлагаются карточки с числами от 1 до 16 на каждой. Педагог поясняет ребенку, что числа в таблице расположены беспорядочно, но ребенок должен их находить по порядку следования в натуральном ряде чисел показывая и называя:

а) в порядке возрастания;

б) в порядке убывания.

Первоначально ребенок выполняет задания варианта «а» по трем карточкам, которые предъявляются по одной. Затем переходит к варианту «б» в той же последовательности предъявления карточек.

В ходе работы педагог фиксирует время, затраченное ребенком на выполнения задания по каждой карточке в отдельности (как по варианту «а», так и по варианту «б»). Также по каждой карточке в отдельности указывается количество ошибок, допущенных детьми, а в приложении указывается характер ошибок (пропуск чисел при счете, называние одного числа при показе другого числа, смена направления счета и т.п.). Для удобства анализа результатов составляется таблица 28.

Таблица 28

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.